Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Пришли к нам со своим щитом

Темы в материале:

Метро

27 нояб. 2017 г. 19:59

К строительству московского метро подключается китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC) – на днях все тоннелепроходческие щиты, которые будут использовать в своей работе китайские специалисты, прибыли в столицу.

До 2020 года они должны построить три станции и четыре перегона юго-западного участка Третьего пересадочного контура – от «Проспекта Вернадского» до «Аминьевского шоссе».

Переговоры о привлечении китайских строителей к прокладке метро в Москве велись в течение нескольких лет. Изначально планировалось, что китайцы сами профинансируют работы, а инвестиции смогут вернуть за счет участия в проектах по созданию ТПУ. Однако о такой схеме договориться пока не удалось. На первом этапе CRCC будет работать в Москве по горзаказу: на конкурсе компания предложила наиболее выгодные для города условия строительства трех станций ТПК, взяв на себя обязательство выполнить все работы к 2020 году за 22,98 млрд руб. «Это более чем на 2 млрд руб. ниже начальной максимальной цены контракта», – отмечают в Департаменте строительства.

China Railway Construction Corporation – вторая крупнейшая государственная строительная компания КНР, которая занимается созданием железнодорожной инфраструктуры, тоннелей, мостов, скоростных шоссе, аэропортов, портов и т.д.

В Китае она построила 65% всех линий подземки, протяженность которых в 30 городах сейчас составляет 4,2 тыс. км. При этом китайских строителей отличают небывалые темпы и производительность труда. В Шанхае они за 24 года построили 588 км линий метро и 365 станций, т.е. примерно по 24,5 км и 15 станций в год.

В столичном стройкомплексе давно уже жалуются на нехватку рабочих рук. По словам заместителя мэра Марата Хуснуллина, городу не хватает порядка 3 тыс. проектировщиков и 10 тыс. строителей. Всех, кто имел опыт метростроения в бывшем СССР, давно уже мобилизовали. Помимо специалистов китайцы привезут технологии, которые расширят компетенции отечественных метростроевцев. В горадминистрации подчеркивают, что это первый опыт привлечения иностранцев к строительству подземки не только в Москве, но и в стране. В свою очередь, для Поднебесной это первый заказ на строительство метрополитена в Европе. «Данный контракт является для нас замечательной возможностью обменяться опытом с нашим русским партнером, научиться чему-то новому друг у друга и внести вклад в развитие инфраструктуры Москвы», – подчеркивает гендиректор корпорации CRCC Ду Чжанхуэй.

Китайцы будут работать в Москве на своем оборудовании. CRCC сама занимается производством тоннелепроходческих комплексов по немецким технологиям, но без права дальнейшей продажи. Для строительства юго-западного участка ТПК в российскую столицу из Шанхая привезли пять щитов, способных работать в условиях низких температур, последнюю партию груза на днях доставили в Южный речной порт. В целом средний срок перевозки оборудования составлял три месяца в соответствии с контрактом и готовностью площадок для выгрузки. Проходка начнется, как только завершатся подготовительные работы. «Сейчас идет активная работа по подготовке стартовых площадок, монтаж тоннелепроходческих щитов. Завершается вынос и переустройство инженерных сетей», – поясняет Марат Хуснуллин. По его оценкам, непосредственно к проходке китайские специалисты смогут приступить в начале 2018 года. «Мы специально взяли для начала небольшой участок, чтобы опробовать вхождение в стройку наших партнеров», – отмечает он.

CRCC в качестве подрядчика выполнит только основные строительные работы: контракт, который компания подписала с «Мосинжпроектом», включает создание станционных комплексов «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», 4,6 км перегонных тоннелей с притоннельными сооружениями и тупиков за станцией «Аминьевское шоссе». «Инженерное наполнение – установку и тестирование систем контроля движения и других точных транспортных систем – будут вести уже российские подрядчики», – уточняет глава Департамента строительства Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор «Мосинжпроекта» Марс Газизуллин, в свою очередь, отмечает, что кроме быстрых темпов и высокой производительности труда Китай имеет успешный опыт создания транспортно-пересадочных узлов, который городские власти надеются использовать при строительстве ТПУ на станции «Мичуринский проспект» для ее связки со строящейся рядом станцией Калининско-Солнцевской линии. По его словам, представители CRCC рассматривают возможность участия в этом и ряде других проектов ТПУ из портфеля «Мосинжпроекта».

Елена Егоршина

Московская перспектива

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • развитие метрополитена
  • тоннелепроходческий щит

Другие материалы по теме

30 нояб. 2017 г.
Участок Люблинской улицы перекрыт для строительства ТПК метро
Участок Люблинской улицы перекрыт для строительства ТПК метро
30 нояб. 2017 г.
Восемь тоннелей метро начнут строить в Москве - Хуснуллин
Восемь тоннелей метро начнут строить в Москве - Хуснуллин
27 нояб. 2017 г.
Транзит на север
Транзит на север
27 нояб. 2017 г.
В Москве строят метро 33 тоннелепроходческих щита - Хуснуллин
В Москве строят метро 33 тоннелепроходческих щита - Хуснуллин
23 нояб. 2017 г.
Как строят тоннель до станции «Нижегородская» ТПК метро - в сюжете
Как строят тоннель до станции «Нижегородская» ТПК метро - в сюжете
21 нояб. 2017 г.
В Москву доставили оборудование из Китая для строительства метро
В Москву доставили оборудование из Китая для строительства метро
20 нояб. 2017 г.
Старт тоннелепроходческого щита до станции метро «Нижегородская» БКЛ
33 фото
17 нояб. 2017 г.
Началась проходка тоннеля до станции «Нижегородская улица» ТПК метро
Началась проходка тоннеля до станции «Нижегородская улица» ТПК метро

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице
4 дек. 2025 г. 10:30
Сергей Собянин: в Москве будет вводиться по пять-шесть новых станций метро в год

Просмотренные материалы

«Надо открыть стройку новым идеям»
Почти 50 км дорог введут в Новой Москве в 2021 году
Застройщикам продемонстрируют работу нового онлайн-сервиса
В 15 садовых товариществ Подмосковья провели электричество
БКЛ: как строят станции метро «Улица Народного Ополчения» и «Мичуринский проспект»
Социальный центр с зимним садом и соляной пещерой откроют в СВАО
Российская столица обошла Нью-Йорк и Лондон
Парк с видом на Красную площадь

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика