Сергей Собянин открыл станцию «Потапово» Сокольнической линии метро
Темы в материале:
Открытие новой станции значительно улучшит транспортное обслуживание жителей района Коммунарка и расположенных рядом кварталов Южного Бутова и Щербинки.
Сергей Собянин открыл новую станцию «Потапово» Сокольнической линии Московского метрополитена.
«Сокольническая ветка метро за последние годы увеличилась практически в полтора раза – на восемь станций. Прежде она доходила до станции «Новомосковская». Это деловой центр Новой Москвы. Но по просьбе жителей мы решили линию продлить еще на одну станцию – «Потапово». Это важная станция, потому что она будет обслуживать в значительной степени весь район Коммунарки, это уже 150 тыс. жителей, и значительную часть жителей Южного Бутова. «Потапово» разгрузит Бутовскую ветку метро. Станция готова. Это оригинальная, красивая, наземная, отапливаемая станция с художественным оформлением. И самое главное, здесь ходят качественные поезда и хорошее обслуживание. Станция готова, так что пассажиры могут открывать двери и заходить и продолжать свой путь до «Новомосковской» и дальше до центра Москвы», – сказал Сергей Собянин.
Мэр Москвы также поблагодарил строителей и поздравил всех присутствующим с наступающим Днем города.
Последнее десятилетие стало периодом второго рождения Сокольнической линии. Если до 2014 года старейшая ветка метро насчитывала всего 19 станций, то теперь она выросла более чем в 1,5 раза – в ее составе действует уже 27 станций.
Продление Сокольнической линии на новые территории города стало одним из важнейших проектов московской программы метростроения. С 1963-го ее конечной станцией была «Юго-Западная». Через 51 год, в декабре 2014-го, линию продлили до «Тропарёва», в 2016-м – до «Румянцева» и «Саларьева», в 2019-м – до Коммунарки (станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Новомосковская»). В результате красная ветка стала главной транспортной артерией бурно развивающихся новых территорий Москвы. Ее общая протяженность теперь составляет 45,4 км.
Решение о строительстве конечной станции «Потапово» Сергей Собянин принял вскоре после открытия «Новомосковской».
Новая станция расположена рядом с дорожной магистралью Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, недалеко от пересечения с ул. Александры Монаховой. Пассажиры могут выйти из метро через надземные пешеходные переходы вестибюля к остановкам городского транспорта, расположенным по обеим сторонам автодороги.
Название «Потапово» выбрали жители столицы – более 193 тыс. человек участвовали в голосовании проекта «Активный гражданин».
Строительство началось в 2021 году. Перегон «Новомосковская» – «Потапово» длиной 2,1 км в основном проходит по поверхности. Подземная часть – участок за станцией «Новомосковская» и оборотные тупики – сооружалась открытым способом. Рядом со станцией расположится электродепо для поездов Сокольнической линии – его строительство сейчас завершается.
«Потапово» стало первой отапливаемой наземной станцией Московского метрополитена. Для подачи подогретого воздуха на ней установили специальное вентиляционное оборудование. Минимизировать потери тепла поможет дополнительная термоизоляция вестибюлей и двойные стеклопакеты на путевых стенах.
В основу архитектурно-художественной концепции новой станции положен образ ТиНАО – молодых, динамичных и устремленных в будущее округов Москвы. Имеющее пластичную форму здание словно поднимается в сторону строящегося города. Благодаря панорамному остеклению фасадов днем на станции будет много света, а в темное время суток яркое освещение снаружи и изнутри сделает ее визуальной доминантой местности.
В центре платформы расположили главный художественный элемент станции – скульптурную колонну в стиле минимализма, выполненную из фибробетонных панелей. Ее автор – заслуженный художник Российской Федерации Даши Намдаков.
Как и все новые станции, «Потапово» строилось с учетом максимального комфорта для пассажиров. Здесь установлены удобные турникеты, автоматы и терминалы по продаже билетов (16 штук), а также узнаваемая навигация в едином стиле московского транспорта. Оплатить проезд можно всеми доступными способами, в том числе с помощью банковской карты и по биометрии. Кроме этого, с момента начала пассажирского движения в вагонах обеспечена работа мобильной сети 4G со скоростью интернета до 300 мегабит в секунду и бесплатный доступ к вайфаю.
Перед открытием станции «Потапово» специалисты Московского метрополитена провели испытания и наладку эскалаторов, касс, турникетов, систем связи, вентиляции, безопасности и других.
Открытие новой станции значительно улучшило транспортное обслуживание жителей района Коммунарка, 50 тыс. из которых живут рядом со станцией, и близлежащих кварталов Южного Бутова и Щербинки. Продолжительность поездок по многим маршрутам теперь сократится до 40 мин. в день.
«До станции «Проспект Вернадского» БКЛ, к примеру, можно доехать в 2,5 раза быстрее. Снизится нагрузка на станции метро «Бунинская аллея», «Новомосковская» и «Тёплый Стан», а также на прилегающие дороги», — написал Мэр Москвы в своем телеграм-канале.
Появление альтернативных маршрутов снизит нагрузку на станции метро «Бунинская аллея», «Новомосковская» и «Тёплый Стан» до 25%. Разгрузится и прилегающая улично-дорожная сеть, в том числе ул. Александры Монаховой – до 15% и Калужское шоссе – до 5-10%. За счет сокращения интенсивности движения наземных видов транспорта улучшится экологическая ситуация в Коммунарке.
Прогнозируемый пассажиропоток станции на момент открытия – 20 тыс. человек в сутки. К 2030 году он вырастет почти до 30 тысяч.
Кроме того, благодаря станции «Потапово» в ТиНАО было создано около 200 новых рабочих мест, в их числе – дежурные по станции, монтеры пути и электрики.
С открытием новой станции развитие Сокольнической линии метро не заканчивается. В ближайших планах – ввод в эксплуатацию электродепо «Столбово». Благодаря ему интенсивность движения составов на южном радиусе линии может быть увеличена в два раза – с 18 до 36 пар поездов.
Подвижной состав Сокольнической линии уже сегодня на 80% состоит из поездов новых серий «Москва» и «Русич». Закупки составов продолжатся в последующие годы.
Итоги реализации программы строительства Московского метрополитена
Начиная с 2011 года Правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию 240,3 км линий, 115 станций, четырех дополнительных вестибюлей, 12 электродепо Московского метрополитена и Московского центрального кольца.
Кроме того, совместно с ОАО «РЖД» введены в эксплуатацию линии наземного метро первого, второго, третьего и четвертого Московских центральных диаметров – 303 км путей и 137 станций.
Новые линии и станции московского метро, МЦК и МЦД
- участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции);
- участок от «Марьиной Рощи» до «Физтеха» (девять станций);
- второй вестибюль станции «Марьина Роща»;
- второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская»;
- второй вестибюль станции «Окружная».
Калининская и Солнцевская линии:
- участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция);
- участок от «Делового центра» до «Аэропорта Внуково» (14 станций).
Замоскворецкая линия:
- участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция);
- станция «Технопарк»;
- участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции).
Арбатско-Покровская линия:
- участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция).
Таганско-Краснопресненская линия:
- участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции);
- станция «Спартак».
Бутовская линия:
- участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции).
- участок от «Юго-Западной» до «Потапова» (восемь станций).
Филёвская линия:
- второй вестибюль станции «Международная» («Москва-Сити»).
Некрасовская линия – семь станций.
Большая кольцевая линия – 31 станция.
Московское центральное кольцо – 31 станция.
Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4) – 137 станций, 53 из которых являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.
Электродепо (включая реконструкцию) – «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол», «Аминьевское».