Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Соединяя берега: какие мосты строят в Москве

Темы в материале:

Дороги

21 авг. 2023 г. 11:00

Московские мосты – это сложнейшие инженерные сооружения с высокой пропускной способностью. Автомобильные, пешеходные и велопешеходные – мосты связывают территории и делают жизнь горожан удобнее. Рассказываем, как сооружаются эти объекты транспортной инфраструктуры.

Объект: Карамышевский мост                                                              Длина: свыше 600 метров                                                                   Статус: открыт в 2019 году

Карамышевский мост построен в составе Северо-Западной хорды, входит в состав участка от проспекта Маршала Жукова до Рублёвского шоссе. Здесь организовано по три полосы движения в каждую сторону.

Сооружение разместилось над шлюзом канала им. Москвы, который был построен в 1937 году. В 200-метрах от него расположен старый Карамышевский мост.

Новое сооружение по-настоящему уникально. Изначально рассматривали два варианта строительства моста: металлического балочного с переменной высотой и вантового с пилоном высотой 137 метров. Предпочтение отдали последнему.

Открытие нового Карамышевского моста в составе последнего участка Северо-Западной хорды. С. Собянин, М. Хуснуллин

29.11.19
1/38

Осложнял условия строительства действующий шлюз. Чтобы не останавливать судоходство, был составлен график работ совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением «Канал имени Москвы». Кроме того, затрудняли работу сложные инженерно-геологические условия и наличие оползневого склона.

С открытием моста было устранено последнее «бутылочное горлышко» на Северо-Западной хорде и обеспечено комфортное бессветофорное движение транспорта.

Уникальность сооружения подтверждает и полученное признание – мост стал победителем конкурса «Лучший реализованный проект» в номинации «Лучший реализованный проект строительства объектов улично-дорожной сети».

 

Объект: мост в составе городского вокзала «Электрозаводская»            Длина: 111 метров                                                                                Статус: открыт в 2022 году

Новый пешеходный мост связал Рубцовскую и Семёновскую набережные на реке Яузе, а также станции Арбатско-Покровской, Большой кольцевой линий метро и платформу Электрозаводская Московской железной дороги с противоположным берегом реки.

У сооружения современный дизайн, благодаря которому оно гармонично вписывается в окружающую застройку. Выбранные архитектурные решения и материалы придают мосту визуальную легкость, а дугообразная форма обеспечивает жителей комфортным переходом прилегающего квартала к важному городскому вокзалу.

Открытие пешеходного моста через Яузу в составе ТПУ «Электрозаводская»

22.04.22
1/39

«Фишка» моста – его остекление, выполненное из травмобезопасного стекла для защиты от дождя и ветра. Более того, здесь установили вертикальные стеклянные ламели для затенения от солнца и для контроля дневного освещения, в ночное время горожан сопровождают светодиодное освещение пешеходной зоны и архитектурная подсветка фасада.

«Среди остальных мостов через Яузу новое сооружение претендует на звание самого комфортного для пешеходов. По обе стороны установили лифты, внутри мост полностью защищен от осадков и ветра», – заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

 

Объект: мост через затон Новинки
Длина: 615 метров                                                                                  Статус: открыт в 2023 году

Автомобильный мост разместился на территории одной из крупнейших площадок комплексного развития Москвы – в бывшей промзоне «ЗИЛ».

Сооружение связало набережную Марка Шагала с районом Южнопортовый и позволило сформировать маршрут, альтернативный участку Третьего транспортного кольца. На нем – по две полосы движения в каждую сторону.

Сооружение имеет сложную геометрию из-за особенностей рельефа местности: затон под углом примыкает к основному руслу Москвы-реки. Такая специфика нивелирована за счет установки косых опор моста (под углом 75 градусов), что позволило сохранить свободное пространство для навигации.

«Одной из уникальных компетенций специалистов «Мосинжпроекта» является применение технологий, которые позволяют сооружать инфраструктурные объекты без остановки движения транспорта. Так, строительство моста велось без остановки навигации в затоне Новинки», – уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Открытие моста через затон Новинки на ЗИЛе

11.08.23
1/33

При строительстве моста использовали метод надвижки. Он напоминает конструктор: на берегу затона монтируется стапель – подобие лесов, а сверху накаточные блоки, так называемые салазки.

По таким салазкам свободно перемещается металлическое пролетное строение. На них по очереди собирали металлические блоки и специальными домкратами передвигали на другую сторону реки. Как только первая очередь была надвинута, к ней прикрепляли вторую, затем третью, и так до тех пор, пока не сложили весь мост.

 

Объект: мост в составе учебного кластера МГТУ им. Баумана      Длина: свыше 320 метров                                                                      Статус: строится

Велопешеходный мост свяжет Госпитальную и Рубцовскую набережные, а также районы Басманный и Лефортово. Благодаря строительству сооружения расстояние между объектами образовательного кластера сократится в три раза.

«На сегодняшний день расстояние между пешеходными мостами через Яузу на территории формируемого кластера МГТУ им. Баумана составляет около 650 метров. Это очень неудобно, людям приходится делать крюк по пути к ближайшей переправе. Поэтому было принято решение о строительстве дополнительного велопешеходного моста», – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Проект велопешеходного моста с амфитеатром на территории МГТУ им. Баумана. Рендеры Москомархитектуры

23.06.23
1/4

У моста будет плавная форма, что позволит без труда подниматься на него велосипедистам, людям с ограниченными возможностями здоровья или родителям с колясками.

Сооружение выполнят в виде открытых кессонированных стальных конструкций с подсветкой с нижней стороны. Это создаст ощущение текучести и легкости.

Акцентными точками моста станут лестнично-лифтовые узлы в форме кристаллов для гармоничного соединения архитектуры моста с архитектурой новых зданий кампуса.

Особенностью сооружения будет общественное пространство с велодорожками и амфитеатром, которое разместится прямо над водой.

Скамейки в амфитеатре выполнят из лиственницы со специальным покрытием, короба под клумбы – из металла с напылением под бронзу.

Лестницы и пешеходные дорожки покроют гранитной плиткой, велодорожки оформят асфальтом с цветным пигментом.

 

Объект: метромост через Ликову, три метромоста между БКЛ метро и электродепо «Аминьевское»
Статус: планируется к вводу в эксплуатацию

Метромост через реку Ликову возводят в составе нового участка Солнцевской линии метро вместе со станциями «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково».

Сооружение длиной 460 метров станет двенадцатым метромостом в Московском метро. Его особенность в том, что он проходит над рекой Ликовой и переходит в наземный участок линии.

Метромост состоит из 23 опор, при их изготовлении использовано 600 тонн арматуры и залито 2720 кубометров бетона. Он облицован ламелями, то есть жалюзийными экранами, которые защищают сооружение от атмосферных воздействий, а также выполняют декоративную функцию.

Строительство станции метро «Пыхтино» на Солнцевской линии. С. Собянин. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы

31.07.23
1/47

Еще три метромоста соединили Большую кольцевую линию метро и строящееся электродепо «Аминьевское».

Однопутный мост длиной 475 метров разместился на соединительной ветке от станции метро «Аминьевская». Он проходит над рекой Навершкой и пересекает улицы Верейскую и Генерала Дорохова.

Два других моста протяженностью 370 и 380 метров расположены параллельно друг другу на соединительной ветке между станцией «Давыдково» БКЛ и электродепо. Искусственные сооружения проходят над рекой Сетунь и Верейской улицей.

Строительство электродепо «Аминьевское» Большой кольцевой линии метро. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы

04.06.23
1/34

Метромосты представляют собой П-образные галереи из металлических конструкций, установленные на железобетонные пролетные строения. Сверху они облицованы металлической кровлей, а по бокам – декоративными ламелями.

«Мосты уже стали частью городской среды. Вдоль них смонтирована архитектурная подсветка, создающая эффект светящейся линии и освещающая искусственные сооружения в темное время суток», – уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

 

Парящий мост появится в квартале VERY

Ника Булгакова Инженерные сооружения

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • дороги
  • мосты
  • общественный транспорт

Другие материалы по теме

Строительство пешеходного моста через водоотводный канал Москвы-реки, соединяющего стрелку Золотого острова и Крымскую набережную. Этап 1. Пешеходный мост через водоотводный канал Москвы-реки
18 авг. 2023 г.
Мост через затон Новинки стал своеобразным дублером проспекта Лихачёва
Мост через затон Новинки стал своеобразным дублером проспекта Лихачёва
14 авг. 2023 г.
Открыт мост через затон Новинки
Открыт мост через затон Новинки
12 авг. 2023 г.
Специальные технологии использовали при строительстве моста через затон Новинки
Специальные технологии использовали при строительстве моста через затон Новинки
11 авг. 2023 г.
Открыт мост через затон Новинки на ЗИЛе
Открыт мост через затон Новинки на ЗИЛе
11 авг. 2023 г.
Открытие моста через затон Новинки на ЗИЛе
33 фото
Автомобильные мосты
Автомобильные мосты
Пешеходный мост

Новости дня

Все новости
24 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: с 2011 года в столице возвели более 300 производственных объектов
24 дек. 2025 г. 10:00
В доме по программе реновации на 2-й Дубровской улице ведется устройство монолитных конструкций
24 дек. 2025 г. 09:00
«Мосинжпроект» отмечен наградой за внедрение передовых технологий и развитие цифровизации
24 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Щербинке по проекту КРТ построят жилье и востребованную инфраструктуру
23 дек. 2025 г. 18:20
Жилье по реновации, здания для технопарков и производств построят в рамках новых проектов КРТ – мэр
23 дек. 2025 г. 18:16
Сергей Собянин утвердил проекты развития транспортной инфраструктуры
23 дек. 2025 г. 15:30
Владимир Ефимов: у станции метро «Кожуховская» появится еще один выход
23 дек. 2025 г. 13:00
На Дмитровском шоссе подготовили площадку для строительства жилья по реновации

Просмотренные материалы

Последний дом в ЖК «Белые ночи» введен в эксплуатацию
На юге Москвы строят 17 домов по программе реновации
Школу, детсад и больницу в Коммунарке внесли в реестр
В центре столицы исключили из списка долгостроев 185 объектов
Хуснуллин: в промзоне «ЗИЛ» строят и реконструируют 17 км дорог
Собянин: БКЛ разгрузит станции метро в центре столицы на 15%
Кино-телецентр в Сокольниках даст городу 1600 рабочих мест
Сергей Собянин: выход из программы реновации открыт

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика