timelapse

Строим на своем

Темы в материале

Пешеходный мост с живыми растениями появится в Мневниках

В районе Мневниковской поймы, где планируется возвести Парламентский центр, построят четыре моста через Москву-реку. Два из них будут пешеходными и два – автомобильными.

Пешеходные мосты свяжут Нижние Мневники с парком «Фили». По ним москвичи будут свободно перемещаться между двумя природными территориями. К тому же посетители спортивного парка в Крылатском, а также горожане, живущие и работающие в районе Филевский парк, смогут дойти до станции метро «Нижние Мневники», которая откроется в 2018 году, рассказал порталу М24.ru начальник управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев.

Один из мостов планируется озеленить вьющимися растениями. Его оборудуют теплым переходом, а лианы будут выращивать в гидропонике – то есть без почвы, в водно-воздушной смеси.

Что касается автомобильных мостов, то один из них, вантовый – длиной 300 метров, – соединит улицу Народного Ополчения с Нижними Мневниками над шлюзом, недалеко от существующего Карамышевского моста. На мосту планируют создать пешеходные зоны и смотровую площадку, что, по словам специалистов, не потребует каких-либо серьезных дополнительных затрат.

Второй автомобильный мост, построенный по типовому проекту, соединит улицу Новые Мневники с Крылатской улицей. Он станет дублером существующего Крылатского моста.

Идея строительства двух автомобильных мостов на данной территории рассматривалась и ранее. После решения о возведении в Нижних Мневниках Парламентского центра к ней решено было вернуться. Так, вице-президент Союза архитекторов России Максим Перов заметил, что «район Нижние Мневники нуждается в более плотном освоении, в том числе и в строительстве новых мостов, так как излучина реки формирует здесь отсеченную водную границу». Комментируя ситуацию с «зеленым» пешеходным мостом, он подчеркнул, что «в принципе эта задача не из простых. Хотя если высадить вечнозеленые растения, за ними будет проще ухаживать. Притом что у нас непростой климат, «зеленый тренд» важно развивать», – сказал эксперт. В части организации смотровой площадки на автомобильном мосту господин Перов предостерег, что важно учесть все технические моменты, поскольку неточности при проектировании Живописного моста привели к тому, что идея так и не была полностью реализована.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в свою очередь, отметил, что «сегодня связь с городом по реке недостаточная. Эту проблему мы будем решать в том числе и за счет сооружения новых транспортных и пешеходных мостов. Так, в ближайшие годы через Москву-реку планируется построить 21 мост и еще четыре реконструировать. Также будут реконструированы 64 километра набережных, вдоль которых расположатся 40 общественных центров».

СЕРГЕЙ ЧАЕВ

«Московская перспектива»