timelapse

Строительство станции метро «Мичуринский проспект» вышло на финишную прямую

Темы в материале

Станция «Мичуринский проспект» готова уже на 67 процентов. Проходка перегонных тоннелей до «Очакова» и «Раменок» полностью завершена.

В столице завершается строительство станции метро «Мичуринский проспект». Сейчас там идут отделочные работы.

«Мы вступаем в завершающую стадию строительства самой длинной ветки метро в Москве — 25 километров. Первую часть мы закончили — от “Делового центра” до “Раменок”, она запущена и работает. Сейчас в завершающей стадии вторая часть проекта — от “Раменок” до “Рассказовки”, включая “Новопеределкино” и “Солнцево”. Строительство линии к концу этого года должно быть завершено, и запуск поездов с пассажирами должен быть реализован уже в начале следующего года, хотя по нормативам строительство такой ветки занимает гораздо больше — как минимум на год больше времени», — сказал Сергей Собянин, осматривая результаты работ.

По его словам, строители стараются закончить проект быстрее, потому что этого ждут сотни тысяч жителей, особенно в Ново-Переделкине и Солнцеве. «Станция “Мичуринский проспект” на две трети построена, приступили к отделке», — добавил Мэр Москвы. Он напомнил, что с этой станции можно будет пересесть на Третий пересадочный контур, поэтому она станет одной из самых загруженных в метро.

Специалисты рассчитывают сдать станцию в декабре, рассказал председатель правления ООО «ИБТ» Владимир Петрук. «По ПОСу срок строительства — 60 месяцев, мы выходим на три с половиной года», — пояснил он.

Солнцевский радиус Калининско-Солнцевской ветки — это 25 километров и 12 станций. Строительство осуществляется поэтапно. Первый участок, от «Делового центра» до «Парка Победы», был введен в начале 2014 года (3,4 километра линий и две станции).

Строительство отрезка от «Парка Победы» до «Раменок» завершилось в декабре 2016-го — 7,3 километра линий и три станции. Для пассажиров они открылись в марте этого года. В будние дни станцией «Минская» пользуются две тысячи человек, «Ломоносовским проспектом» — 10 тысяч человек и «Раменками» — 16 тысяч пассажиров.

Третий участок — от «Раменок» до «Рассказовки» (с электродепо) — находится в завершающей стадии строительства (15,3 километра линий и семь станций).

Первая полуподземная станция метро

Станция «Мичуринский проспект» расположена в районе Раменки, на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова, между станциями «Раменки» и «Очаково». Там также появится пересадка на одноименную станцию строящегося Третьего пересадочного контура (ТПК), на базе которой организуют крупный транспортно-пересадочный узел.

«Мичуринский проспект» — станция мелкого заложения, колонная трехпролетная, с двумя вестибюлями и выходами на обе стороны Мичуринского проспекта и улицу Удальцова. Первый вестибюль находится на четной стороне проспекта и встроен в здание станции, второй — на нечетной стороне и представляет собой одноэтажное здание, которое затем станет общим вестибюлем для станций Калининско-Солнцевской линии и ТПК.

Пассажиры смогут переходить из одного вестибюля в другой и добираться до платформы по крытой галерее. Ею также смогут воспользоваться пешеходы, которым нужно перейти через Мичуринский проспект, не заходя в метро.

Длина платформы — 63 метра, а ширина — 14 метров. В центре установят эскалаторы (по три на спуск и подъем).

В отделке станции используют гранит, глазурованную керамику, стекло, сталь и алюминий. Она оформлена в стилистике цветущего сада. Это связано с деятельностью выдающегося биолога и селекционера Ивана Мичурина, в честь которого названы и проспект, и новая станция.

Примечательно, что за счет рельефа местности «Мичуринский проспект» станет первой полуподземной станцией московского метро. На одной из стен будет панорамное остекление. Неподалеку разместится смотровая площадка: здесь можно будет полюбоваться видом на парк и реку Очаковку. В будущем со стороны панорамной стены появится пешеходная зона.

Ожидаемый пассажиропоток на «Мичуринском проспекте» — 23 тысячи человек в час пик. Пользоваться ею будут в основном жители района Раменки, которым сейчас приходится тратить 15–30 минут, чтобы добраться до ближайших станций — «Проспекта Вернадского», «Университета» или «Раменок».

Сейчас завершаются работы по разработке грунта, выносу коммуникаций и устройству основных конструкций станции. Кроме того, строители приступили к архитектурной отделке. «Мичуринский проспект» готов уже на 67 процентов. Проходка перегонных тоннелей в сторону «Очакова» и «Раменок» полностью завершена.

«Начат монтаж светопрозрачных конструкций, подготовлены металлоконструкции для пешеходного перехода, и после завершения подготовительных работ начнется монтаж в августе уже конструкций пешеходного перехода», — рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

Работы идут круглосуточно. В них участвуют порядка 560 человек, уточнил генеральный директор строительной компании «ИБТ» Руслан Сарыбаев. «Остается закончить сварочные работы, и можно будет приступать к навеске красивых архитектурных форм. Мы планируем приступить к этому в октябре — ноябре, чтобы к Новому году уже станция приобрела привычный для пассажиров вид», — уточнил он.

Солнцевский радиус

Строительство Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии метро улучшит транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Внуковском и Московский. Около 300 тысяч горожан будут жить рядом с метро, в пешей доступности.

Ввод новых станций также уменьшит нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии и транспортно-пересадочные узлы у «Юго-Западной», «Проспекта Вернадского», «Университета» и других. Кроме того, снизится интенсивность движения по Боровскому шоссе, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами. Это положительно скажется и на экологической ситуации.

Строительство метро

За шесть лет в Москве построили 101 километр линий, 55 новых станций, один дополнительный вестибюль, МЦК (31 станция), а также построены или реконструированы шесть электродепо — «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное» и «Нижегородское».

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции);

— участок от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» (три станции);

— второй выход (вестибюль) «Марьиной Рощи».

Калининско-Солнцевская линия:

— участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция);

— участок от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция);

— станция «Технопарк».

Арбатско-Покровская линия:

— участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции).