timelapse

Тоннель на Калужской площади будут ремонтировать на ходу

Темы в материале

Для удобства москвичей движение транспорта перекрываться не будет.

Текущую рабочую неделю Мэр Москвы начал с посещения стройплощадки над транспортным тоннелем на пересечении Садового кольца и Ленинского проспекта. Этот путепровод был построен еще в 1961 году и за время эксплуатации капитально износился. Как и большинство других столичных путепроводов, его подновляли время от времени, а вот до серьезной модернизации дело не доходило.

- К сожалению, в предыдущие годы путепроводам, мостам и пешеходным переходам уделялось недостаточно внимания: на капитальный ремонт денег не выделялось вовсе, на текущий ремонт выделялось где-то около 50 млн рублей, - рассказал С. Собянин. - В последние два года мы увеличили финансирование почти в 60 раз, довели до 3 млрд рублей. Сегодня в ремонте находится более 20 подобных объектов.

План реконструкции Октябрьского тоннеля появился еще в 2011 году, но работы начались только в 2013-м. Заказчик работ - ГБУ «Гормост», на балансе которого числятся все объекты транспортной инфраструктуры, а их в городе порядка 1800.

По словам Мэра, в этом году было отремонтировано 16 из них: более десятка пешеходных переходов, важные путепроводы. Октябрьский тоннель - один из самых сложных. Общая протяженность тоннеля - полкилометра, из них собственно подземная часть составляет 198 метров, количество полос движения - по три в каждом направлении. В первую очередь замене подлежат отслужившие свой срок железобетонные балки перекрытия. Вместе с этим будут отремонтированы другие несущие конструкции, заменена гидроизоляция тоннеля, обновится облицовка - для этого используют не только полированный гранит, но и новые, современные материалы с большим запасом прочности. Для удобства москвичей движение транспорта внутри тоннеля перекрываться не будет, количество полос не уменьшится. «Была проведена большая подготовительная работа, в частности, установлены опорно-защитные рамы, которые позволяют вести демонтаж старых, изношенных перекрытий, не останавливая движения в тоннеле, - рассказал главный инженер строительства. - На их месте будут установлены монолитные пролетные строения, что обеспечит долговременное существование этого сооружения в дальнейшем». После завершения реконструкции всю зону строительства благоустроят - разобьют порядка 6 тысяч кв. м газонов, переложат 5 тысяч кв. м асфальтового покрытия. Окончание работ запланировано на май 2015 года. Капитальный ремонт обеспечит безопасную эксплуатацию тоннеля на следующие 40 - 50 лет.

Комментируя реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры города, С. Собянин вспомнил и о парковках, которые находятся под пролетами мостов и автоматически попадают в ведение «Гормоста». «Их количество за последние два года увеличилось, - отметил Мэр, - в 2010 году стоянок было меньше тысячи, а сегодня - около 15 тысяч». Кроме этого программа ремонта коснется и соединительных швов на городских путепроводах.