timelapse
Планета БКЛ
Все темы

ТПУ «Нагатинская»: медиафасады и многосветная прогулочная зона

Темы в материале

Современные решения для транспортно-пересадочных узлов – это сочетание многофункционального пространства и удобных технологичных пересадок на различные виды транспорта. За прошедшие 11 лет в Москве было организовано 40 ТПУ, а в ближайшие пару лет планируется реализовать еще 37 таких проектов.

Рассказываем про особенности будущего пересадочного узла «Нагатинская» на юге Москвы и про работу в Восточном округе одного из крупнейших столичных транспортных хабов с автовокзалом на крыше – «Щёлковский».

Благодаря применению BIM-технологий в разработке проектов, ТПУ превращаются в настоящие произведения архитектурного искусства, сочетая современные технологии с оригинальным дизайном и уникальными решениями.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Что такое BIM-технологии
  • BIM-технологии
Что такое BIM-технологии

BIM (Building Information Modeling) – это технология информационного моделирования в строительстве, включающая процессы создания, изменения и последующего использования виртуальной копии здания.

BIM-технология используется на всех стадиях жизненного цикла объекта — от проектирования, строительства и эксплуатации до реконструкции.

С помощью BIM специалисты создают не просто картинку в 3D-формате, а базу данных, где хранится вся информация об объекте: сколько нужно стройматериалов, какова начинка здания, а главное – в модели можно увидеть проблемные участки будущего объекта еще на этапе проекта и исправить их – одним кликом компьютерной мыши.

Назад

Особенность BIM в том, что строительный объект проектируется как единое целое. Изменение какого-либо параметра влечет за собой автоматическое изменение связанных с ним параметров и объектов, вплоть до чертежей, визуализаций, спецификаций и календарного графика.

BIM позволяет создавать и контролировать не только сам объект на всем его жизненном цикле, но и все, что расположено рядом – дороги, поликлиники, школы и так далее.

Использование технологии информационного моделирования позволило существенно сократить время прохождения экспертизы, минимизировать многократные корректировки проекта. Грамотная проработка и синхронизация разделов проектной документации позволила оптимизировать затраты на строительство.

Назад

Все московские застройщики, работающие с проектами по государственному заказу, должны перейти на BIM-технологии. При этом в столице технологии информационного моделирования уже использовались при строительстве таких объектов как:

Москва стала пилотной зоной внедрения технологий информационного моделирования в программу реновации. Апробация BIM-технологий на пилотных объектах – один из важных шагов не только к централизованному применению информационного моделирования в Москве, но и к формированию единого информационного городского пространства.

Назад

Использование BIM-технологий позволило сократить сроки проектирования инфекционного центра в Новой Москве.

Одним из преимуществ использования BIM при проектировании инфекционной больницы стало высокое качество проектной документации в части увязки смежных разделов по архитектурно-строительным и инженерным системам.

К примеру, с помощью BIM оперативно выявляли коллизии при разработке проектных решений по системе вентиляции. Это позволило исключить переток воздуха из грязной зоны в чистую, обеспечив полную изоляцию от попадания вируса во внешнюю среду.

Назад

BIM-форум – это не только смотр передовых достижений в области информационного моделирования, но и профессиональная дискуссионная площадка для двух тысяч игроков рынка: проектировщиков, девелоперов, поставщиков строительных материалов и услуг, представителей власти и зарубежных экспертов.

IV Международный BIM-форум проходил в Москве 13-14 апреля 2021 года. Состоялось более 50 сессий, посвященных самым разным аспектам цифрового развития архитектурно-строительной отрасли. В мероприятии приняли участие около 3 тыс. человек, в том числе зрители прямой трансляции. 

Особое внимание уделялось вопросам государственной экспертизы BIM-моделей, нормативно-технического регулирования, межплатформенного взаимодействия всех участников проекта, а также новым возможностям информационного моделирования на разных стадиях жизненного цикла объектов.

Назад

К примеру, пересадочный узел «Нагатинская», который возводится группой компаний «Киевская площадь», оснастят медиафасадами площадью более 14 тыс. кв. метров. Также на крыше здания расположатся прогулочная и гастрономические зоны.

При этом «Нагатинская» станет многоуровневым транзитным пассажирским комплексом с системой удобных и комфортных переходов. Транспортный хаб обеспечит пересадку с электричек на автобусы и метро по сухим переходам и позволит значительно сократить время пассажиров в пути.

 

 

ТПУ «Нагатинская» будет состоять из 16 наземных и трех подземных этажей. На первом этаже появится многосветная прогулочная зона с мощением и лавочками, где посетители смогут отдохнуть или переждать непогоду.

На семи этажах разместится торговый центр. Кроме того, в состав ТПУ войдут торгово-развлекательный комплекс, кинотеатр, фитнес-клуб. Также создадут двухэтажную подземную и трехэтажную наземную автостоянку на 1300 мест.

 

 

Под крышей транспортного терминала будут объединены железнодорожная платформа, станция метро «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии и несколько маршрутов городского наземного транспорта. ТПУ позволит улучшить транспортную ситуацию на Варшавском шоссе при движении из центра города.

ТПУ «Нагатинская» планируется ввести в эксплуатацию в 2023 году. 

 

Цитата
«Это будет транспортный терминал мирового уровня с богатой инфраструктурой, офисным центром и ресторанным комплексом. Он станет катализатором развития близлежащих территорий и значительно улучшит транспортную ситуацию в городе», –
Год Нисанов
Председатель совета директоров Группы компаний «Киевская Площадь»

В 2021 году проект ТПУ «Нагатинская» стал финалистом ежегодной премии Москвы в области архитектуры и градостроительства в номинации «Лучшее архитектурно-градостроительное решение объекта административно-делового и торгового назначения».

Эффективность ТПУ

Мировой опыт показывает, что интеграции транспортного узла и общественного пространства, где можно совершить покупки и отдохнуть, очень успешны.

МФК «Щёлковский» − один из самых технологичных транспортных хабов в Европе, объединивший торгово-развлекательный центр и автовокзал на крыше. Его построила группа компаний «Киевская площадь» на месте Щёлковского автовокзала. Спустя год после открытия МФК с ТПУ посетило два миллиона человек.

 

 

Здание сразу привлекает к себе внимание – полупрозрачный фасад с волнообразной геометрией облицован рифлеными алюминиевыми панелями и украшен девятиметровыми часами, которые уже стали визитной карточкой комплекса.

 

 

Площадь МФК составляет 150 тыс. кв. метров. Помимо автовокзала, в нем интегрированы ритейл, HoReCa, развлекательные зоны, фитнес-клуб с бассейном и многоуровневая подземная парковка.

 

 

Впервые в России перроны автовокзала расположены на крыше, и рейсовые автобусы заезжают туда по специальному пандусу на высоте более 30 метров.

 

 

Смелое и инновационное решение расположить автовокзал на крыше здания позволило заметно улучшить транспортную ситуацию в районе Щёлковского шоссе.

В этом году автовокзал стал самым популярным в Москве. Им воспользовалось более 800 тыс. человек. Всего было выполнено около 37 тыс. рейсов. Для удобства пассажиров оборудованы залы ожидания с гастрономической зоной и комнатами матери и ребенка.

 

 

Помимо транспортной доступности, ритейла и досуга много внимания уделяется социально значимым проектам. «Щёлковский» регулярно проводит благотворительные акции и выставки, посвященные экологическим проблемам и направленные на популяризацию бережного отношения к экологии. Например, МФК «Щёлковский» является лидером по сбору вещей по данным проекта сдатьвещи.рф.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
  • ТПУ
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.

В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.

Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф

Назад

На данный момент:

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ - 15,5 га, пассажиропоток - 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

Кроме того, в 2021 году МФК «Щёлковский» получил сразу несколько высоких оценок в области коммерческой недвижимости. В апреле комплекс завоевал премию CRE Moscow Awards 2021 в категории «Крупный торговый центр», как современный высокотехнологичный комплекс с широким спектром услуг и развитой инфраструктурой.

В августе 2021 года был признан победителем конкурса Стройкомплекса Москвы в номинации «Лучший реализованный проект строительства многофункциональных комплексов». В сентябре стал финалистом премии Arendator Awards 2021 в номинации многофункциональный комплекс года.

 

Карта строительства ТПУ

 

Вестибюль «Нагатинской» закрыли для строительства ТПУ

Елизавета Бондаренко

Связанные объекты строительства