timelapse

Транспортные узлы Москвы: подземный город и сады на крыше

Темы в материале

В ближайшие три года в столице откроется около 170 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Это будут огромные многофункциональные хабы, то есть центры с пересадками на метро, автобусы и троллейбусы, МЦК и пригородные электрички, с офисами, торговлей, жильем, гостиницами и спорткомплексами.

- Сейчас ускоренно занимаемся освобождением участков под масштабное строительство транспортно-пересадочных узлов, - рассказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. - Первым к 2019 году полностью будет готов ТПУ «Селигерская». Стройка уже началась еще на четырех узлах - «Ховрино», «Парк Победы», «Ходынское поле» и «Шелепиха».

В столичном стройкомплексе «Комсомолке» рассказали о новых проектах транспортных узлов. Открыть их планируют в 2020 году.

«НЕКРАСОВКА»: Сквер с храмами и фонтанами

Строящаяся сейчас станция метро «Некрасовка» Кожуховской линии станет центром одноименного ТПУ. Он разместится на пересечении проспекта Защитников Москвы и Покровской улицы и вдоль Рождественской улицы. Главным украшением этого места станет новый сквер с пешеходными дорожками, лавочками, фонтанами, детскими площадками и кафешками. Здесь также построят храм, площадку для праздников и памятник защитникам Москвы.

Москвичам станет удобнее пересаживаться с автобусов или маршруток на метро и обратно. На автобусных остановках сделают навесы от дождя и солнца, поставят лавочки и фонари. В транспортном узле появятся еще и жилые многоэтажки. В них на первых этажах откроют продуктовый магазин, аптеку, банкоматы, бытовые службы. Рядом обустроят площадки для ярмарок выходного дня. Возможно, на первом этаже одного из жилых домов откроют Дворец бракосочетания. Для инвалидов по всему ТПУ в местах перепада высот поставят лифты и пандусы, при необходимости - специальные подъемники. В туалетных комнатах будут отдельные удобные кабинки для колясочников. А на земле везде нанесут тактильные линии для слабовидящих.

«ЭЛЕКТРОЗАВОДСКАЯ»: Станции соединит новый мост

В этом транспортном узле свяжут сразу две станции метро - действующую «Электрозаводскую» и строящуюся станцию «Рубцовская» третьего пересадочного контура. Кроме того, здесь появится удобная пересадка на платформу Электрозаводская Казанского направления железной дороги.

Новый пешеходный мост через Яузу к 2018 году соединит Семеновскую и Рубцовскую набережные. Мост длиной 75 метров сделают полностью крытым, с остеклением из полупрозрачного поликарбоната. Здесь поставят лифты и пандусы для инвалидов и мам с колясками.

На Семеновской набережной посадят деревья и кустарники, пешеходную зону расширят. В «треугольнике» между железной дорогой, Семеновской набережной и проектируемым проездом № 789 восстановят сквер с клумбами, газонами, пешеходными дорожками и лавочками. Рядом построят два жилых дома с парковкой и разноэтажными корпусами. На нижних уровнях разместят продуктовые магазины, аптеку и детсад. В старых жилых домах по соседству с железной дорогой бесплатно поставят шумозащитные стеклопакеты в квартирах. А вдоль путей еще появятся дополнительные шумозащитные экраны.

Вдоль Гольяновского проезда, возле железной дороги построят парковку на 188 мест.

«РЯЗАНСКАЯ»: Платформу с электричками передвинут поближе к метро

На юго-востоке столицы появится самый большой транспортно-пересадочный узел «Рязанская». На площади 30,1 гектара разместятся торговый комплекс, башня с офисами и апартаментами, а также пересадки на четыре вида транспорта - Московское центральное кольцо (МЦК), метро, наземку и пригородные электрички Горьковского направления.

Уже в следующем году здесь построят технологическую часть узла. В нее входят павильоны высадки и посадки пассажиров, подземный распределительный зал, а также «связка» с платформой Карачарово и торговая зона на площади 20 тысяч квадратных метров. Все это собираются открыть как раз к запуску новой станции метро «Нижегородская улица» Кожуховской линии. А остальные постройки, среди которых апартаменты и офисы, построят через три-четыре года.

ТПУ свяжет между собой станции метро «Нижегородская улица» третьего пересадочного контура и Кожуховской линии, а также остановку «Нижегородская» МЦК и платформу Карачарово радиального направления железной дороги. Все транспортные потоки будут соединяться в подземном зале. Сюда пассажиры попадут с МЦК, из метро и с железнодорожных станций. А остановки автобусов и троллейбус поставят наверху. Платформу Карачарово передвинут на 400 метров к метро и МЦК. На Рязанском проспекте появится разворотная эстакада - с шоссе Фрезер на Рязанское шоссе.

Светлана Волкова