timelapse

Варшавка и Каширка поедут быстрее уже в мае

Темы в материале

В мае 2013 года в полном объеме завершится реконструкция Варшавского и Каширского шоссе. В результате пропускная способность магистралей увеличится на 20 - 25 процентов, сообщил в ходе объезда Южного округа столицы заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Основная задача реконструкции Варшавки и Каширки - по максимуму убрать с дороги светофоры, чтобы движение транспорта не останавливалось ни на одном из участков. На Варшавском шоссе уже реконструировано 7,6 км прилегающей улично-дорожной сети. Досрочно, осенью прошлого года, сдана разворотная эстакада у МКАД. Сейчас возводится шестиполосный тоннель на пересечении Варшавки с улицами Красного Маяка и Подольских Курсантов. По словам М. Хуснуллина, движение по тоннелю запустят в апреле, а полностью все работы, включая благоустройство, завершат в мае. Подземную трассу можно было бы сдать раньше, но в работу вмешалась погода. Низкие температуры марта и снегопады не позволили строителям приступить к укладке асфальта.

На вылетной магистрали также построят 17 км новых дорог-дублеров от МКАД до станции метро «Варшавская», четыре внеуличных пешеходных перехода (один подземный и три наземных), три сотни парковочных мест.

По просьбам автомобилистов новая развязка появится на пересечении Варшавки с улицей Академика Янгеля. Предполагается, что в этом месте возведут 280-метровую эстакаду, а также съезды с Варшавского шоссе и левые повороты на Академика Янгеля, заездные карманы и пр. В настоящее время завершается разработка проекта, в июне объявят конкурс на определение подрядчика. Срок окончания работ, по словам Хуснуллина, июнь 2015 года.

Работы на Каширском шоссе также обещают завершить в мае. В конце прошлого года открыли тоннель около МКАД, благодаря чему стало удобно разворачиваться и общественному транспорту, и частному. Построено два тоннеля на пересечении Каширки с проспектом Андропова и Пролетарским проспектом. Один из них обеспечит проезд с Пролетарского проспекта на проспект Андропова и Каширское шоссе при движении в центр, второй - с проспекта Андропова на Пролетарский проспект и Каширское шоссе, если двигаться в область. Открытие движения позволит избавиться от многочисленных светофоров и ликвидировать постоянные заторы, возникающие в этом месте. На Каширке также появятся боковые проезды, места для парковки, шесть подземных пешеходных переходов.

И на Варшавском, и на Каширском шоссе создадут выделенные полосы для наземного транспорта (33,5 и 20 км соответственно), а также заездные карманы (свыше 100 объектов). Часть автобусных маршрутов перенесут на боковые проезды, чтобы освободить для движения основную трассу. «Мы построили много боковых проездов, но в ходе объезда я обратил внимание на то, что дублеры забиты транспортом. А ведь мы их строили не для того, чтобы там парковались машины. Поэтому я обратился в департамент транспорта, чтобы они организовали работу эвакуаторов и очистили дублеры для проезда», - рассказал Хуснуллин.

Еще одна дорожная стройка юга столицы - продление улицы Подольских Курсантов от Херсонской улицы до МКАД. По сути, сооружается новый выезд из Бирюлево Западного на кольцевую магистраль между 30-м и 31-м км. Протяженность новой дороги составит 5,4 км, движение организуют по трем полосам в каждом направлении. На пересечении с кольцевой соорудят две эстакады. Первая, 378-метровая, эстакада обеспечит заезд с внешней стороны МКАД на улицу Подольских Курсантов, вторая, 277-метровая, - выезд с улицы на внешнюю сторону кольцевой магистрали. Автомобили по эстакадам пойдут по двум полосам в обе стороны. Кроме того, соорудят съезд и выезд на внутреннюю сторону МКАД протяженностью до 200 метров, которые будут работать как разгонные полосы. Съезд на внутреннюю сторону кольца обещают открыть в июне с.г., на внешнюю сторону - в сентябре.

- С открытием объекта транзитный транспорт поедет не через Варшавское шоссе и не через жилую застройку Бирюлево Западного, а по новой дороге. Таким образом, мы освободим проезжую часть в Бирюлево и разгрузим Варшавку, - пояснил глава Стройкомплекса.

Быть ли рокаде?

По завершении объезда глава Стройкомплекса и руководители профильных департаментов провели открытое совещание с жителями ЮАО. Открывая встречу, Марат Хуснуллин пояснил, что ее цель - наладить обратную связь, узнать, одобряет ли население планы города, услышать предложения и замечания. На встрече с жителями таких предложений был высказан не один десяток. Одним из главных вопросов стал транспортный. Жителей интересовала судьба проекта Южной рокады. «Мы считаем, что Южная рокада - это стратегический объект. Сейчас она частично строится, но маршрут известен только до Варшавки. Продолжением этой трассы мы сейчас и занимаемся», - сказал заммэра и сообщил, что окончательный вариант прохождения трассы с выходом на МКАД будет представлен на обсуждение общественности к концу этого лета.

Еще один мегапроект - реконструкция Калужского шоссе. По словам М. Хуснуллина, проектирование не начиналось из-за того, что долгое время решался вопрос, как будет развиваться административно-деловой центр в «новой Москве» и какие развязки для него понадобятся. Сегодня проект реконструкции в стадии завершения: решен вопрос с трассировкой, получены все согласования. «Непосредственно к работам планируем приступить нынешним летом», - сообщил заммэра и добавил, что реконструкция Калужской трассы не менее необходима, чем Ленинского проспекта, поскольку эта магистраль обеспечивает связь ЮАО с присоединенными территориями.

Много вопросов поступило от жителей районов Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, где запланировано большое жилищное строительство. На части неиспользуемой территории Московского комбината хлебопродуктов намечено возведение около 300 тыс. кв. м жилья и объектов социальной инфраструктуры. В Бирюлево Восточном возводится крупный жилой микрорайон Загорье. Только в этом году на этих двух площадках запланировано ввести 245 тыс. кв. м жилья.

В связи с новым строительством необходимо решить транспортный вопрос. Отвечая на вопросы жителей, Марат Хуснуллин сообщил, что запланирована реконструкция Липецкой улицы. Власти также рассматривают возможность прокладки линии скоростного трамвая из Западного Бирюлево к станции метро «Пражская». На совещании жители высказались за то, чтобы проложить трамвайные пути в противоположную сторону - к «зеленой» ветке метро - и использовать для этого Липецкую улицу. М. Хуснуллин поручил специалистам НИиПИ Генплана Москвы рассмотреть это предложение и дать ответ жителям.

Из новых микрорайонов также организуют автобусные маршруты-экспрессы к станциям метро и создаваемым около них транспортно-пересадочным узлам. В марте введена плоскостная парковка около метро «Домодедовская» на 350 машин. Рядом со станцией метро «Красногвардейская» на месте бывшего рынка организована стоянка на 1,5 тыс. парковочных мест. В настоящее время идет освобождение территории около метро «Царицыно». Там появится открытая автостоянка, а в дальнейшем - крупный пересадочный центр.

Как пояснил Хуснуллин, город продолжит создавать ТПУ рядом со станциями метро. Как показывают расчеты, пассажиропоток на станциях «Красногвардейская», «Домодедовская», «Царицыно» больше, чем на любом железнодорожном вокзале. Поэтому пересадочные узлы необходимо строить. Москвичи получат возможность припарковать личный транспорт и пересесть на любой вид транспорта - метро, электричку, автобус.

Префект ЮАО Георгий Смолеевский добавил, что для улучшения транспортного сообщения между районами Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, а также между районами Чертаново Южное и Чертаново Центральное предусмотрены реконструкция и строительство новых участков дорог, включая сооружение путепроводов через Павелецкое и Курское направление МЖД. В 2014 году запланирована реконструкция Дорожной улицы: она станет прямой и выйдет на МКАД за магазином МЕTRO. По сути, появится еще один дублер Варшавки, пояснил префект.

А вот с собственной станцией метро жителям Западного и Восточного Бирюлево придется подождать. В ближайших планах метростроителей ее нет. Два года назад на юге Москвы ввели в эксплуатацию станции «Шипиловская», «Зябликово», «Борисово», в декабре прошлого года - «Алма-Атинскую». В этом году намечен ввод станции «Лесопарковая». Новый участок метро от «Битцевского парка» до «Улицы Старокачаловской» с промежуточной «Лесопарковой» свяжет районы Южное и Северное Бутово с Калужско-Рижской линией метро. «Многие сомневались в необходимости станции «Лесопарковая», ведь она расположена на 35-м км МКАД, - рассказал Георгий Смолеевский. - Но она необходима, поскольку на месте бывшего варшавского техцентра запланировано строительство крупного развлекательного центра. Эта станция будет обслуживать данный комплекс».

Парковки, ФОК и детский парк развлечений

На совещании Георгий Смолеевский поднял гаражный вопрос. По его словам, два с половиной года назад Южный округ был обеспечен парковками на 21%, что является одним из самых низких показателей в городе. В 2011 году создали около 70 тыс. парковочных мест, из которых четверть во дворах, в прошлом году - около 90 тыс. Ввели 18 гаражей в капитальном исполнении емкостью свыше 4 тыс. машиномест, из них семь гаражей по программе «Народный гараж». Сегодня округ обеспечен парковочными местами на 54%. Тем не менее проблемы остаются, и они в основном касаются конкретных адресов. Представитель инициативной группы дольщиков «народного гаража» на Бирюлевской улице, 37 поднял вопрос о сроках сдачи паркинга. Деньги 150 соинвесторов внесли два года назад, а гаража до сих пор нет… Участвующий в совещании начальник Управления гаражного строительства Департамента строительства Москвы Владимир Осинцев заверил, что паркинг будет достроен и передан под заселение в сентябре этого года.

Встреча продолжалась около двух часов. Глава Стройкомплекса ответил более чем на 50 вопросов. Среди хороших новостей - сдача в мае этого года ФОКа-долгостроя на Ереванской улице, строительство долгожданной поликлиники в районе Нагатинский затон (срок сдачи - май 2015 г.). Марат Хуснуллин также сообщил, что в районе Нагатинской поймы появится крупный детский парк развлечений. В его строительстве могут принять участие ведущие иностранные компании.