timelapse

Владимир Путин обсудил транспорт. Центральная кольцевая не должна «повиснуть в воздухе»

Темы в материале

Так называемое наземное метро, связывающее столицу и Подмосковье, появится уже в этом году. Осенью поезда между Москвой и Химками будут курсировать каждые пять минут. А в будущем сеть такого «метро» должна опутать всю область. Вчера этот и другие вопросы обсудил Президент России Владимир Путин на совещании, посвященном реализации проектов развития транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области.

Перед началом совещания глава государства осмотрел строящийся участок трассы северного обхода подмосковного Одинцова, связующий МКАД и Минское шоссе, и остался доволен.

В мероприятии приняли участие не только главы двух регионов – врио Мэра Москвы С. Собянин и врио губернатора Подмосковья Андрей Воробьев, но и федеральные чиновники. Среди них – руководитель Администрации Президента РФ Сергей Иванов, первый зампредседателя Правительства РФ Игорь Шувалов, министр транспорта РФ Максим Соколов

Главным вопросом совещания стало строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которая пройдет в 30 километрах от Москвы. Чтобы ускорить сроки строительства трассы, ее поделят на участки. У каждого участка, по словам Владимира Путина, могут быть абсолютно разные инвесторы.

Дорогу более чем в 500 километров планируется открыть в 2018 году, поскольку задержка реализации проекта вызовет критическую перегрузку транспортной системы Московского региона.

- Так уж сложилось, что в столичном регионе осуществляются все основные пассажирские и грузовые потоки, – заметил Владимир Путин. – И от того, насколько грамотно будет выстроена работа транспорта в центральной части России, зависит работа транспорта в регионах. Сегодня МКАД – не столько городская трасса, сколько единственно возможный транзитный маршрут тех, кто приезжает в столицу. А транспорта с каждым днем все больше, и проблема становится острой. Поэтому строительство ЦКАД – это крупнейший проект. И все решения проектировщиков должны быть подкреплены необходимыми ресурсами как на федеральном, так и на региональном уровне.

В своем докладе Президенту РФ врио Мэра Москвы С. Собянин отметил, что строительство ЦКАД неразрывно связано с реконструкцией радиальных дорог и вылетных магистралей.

- Это важно рассматривать совместно с ЦКАД, потому что если построим ее, а радиальные направления, дороги, которые до нее доходят, не будут реконструированы, то ЦКАД повиснет в воздухе сама по себе, – сказал С. Собянин. – Чтобы ЦКАД дала максимальную эффективность, помимо ее строительства нужно к этим же срокам подтягивать реконструкцию вы летных магистралей, тогда это будет полный эффект, 100- процентный.

Есть здесь и другой аспект, о котором сказал Владимир Путин.

- Нельзя забывать о развитии пригородных железнодорожных перевозок в Московском регионе. Это очень значимая составляющая всей этой проблемы, причем с большой социальной частью. Прямо или косвенно этот вопрос затрагивает более четверти населения нашей страны, – отметил Президент. – Электричками пользуются широкие слои населения. Мы должны обеспечить стабильность и предсказуемость стоимости проезда в пригородных поездах.

Глава государства обратился к Правительству РФ с просьбой считать проект развития пригородного сообщения в московском транспортном узле приоритетным для реализации на ближайшие годы.

- Необходимо предусмотреть строительство главных и дополнительных путей для пригородного сообщения, – сказал Владимир Путин. – Я знаю, что сейчас и Московская область, и Москва с ОАО «РЖД» активно занимаются этим вопросом. Это позволит нам существенно увеличить пассажиропоток на этих направлениях с сегодняшних 600 млн до 900 млн человек. Повторяю, один из самых крупных инфраструктурных проектов в мире сегодня. И, безусловно, он должен сделать перевозки и жизнь людей гораздо более комфортными. В свою очередь, С. Собянин подтвердил, что поручение Президента в значительной части уже реализуется.

- Москва выделила на этот проект около 50 млрд рублей, РЖД – более 40 млрд, Правительство – около 150 млрд, – сказал врио Мэра Москвы. – Проект структурирован, расписан по годам, началось строительство. Мы буквально недавно уже смотрели ход реконструкции путей до Химок. В ноябре он будет полностью закончен, и от Химок до Москвы поезда будут ходить с интервалом в пять минут, и время пути будет 22-25 минут, то есть это, по сути дела, наземное метро. Также С. Собянин обратился к Владимиру Путину с предложением создать при Президенте РФ специальную рабочую группу или комис- сию, которая бы координировала усилия федеральных властей, региональных и государственных структур. Тогда, по словам врио Мэра, и дисциплины и порядка было бы больше. Глава государства с предложением С. Собянина согласился.

- Мы так и сделаем. И раз в полгода к этой теме будем возвращаться, – заключил Владимир Путин.