Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Вторую кольцевую ветку метро просят провести дальше от центра

9 апр. 2013 г. 14:09

Архитекторы представили Мэрии проект новой линии метрополитена.

Группа столичных архитекторов и муниципальные депутаты района Сокольники направили в Мэрию обращение с предложением перенести строительство второй кольцевой линии метро на несколько километров дальше от центра. Об этом "Известиям" рассказала заслуженный архитектор России, член экспертного совета при главном архитекторе Москвы Зоя Харитонова. По словам автора проекта, часть кольца предлагается выполнить в виде «большой дуги» легкого наземного метро, которая пройдет через станции «Партизанская», «Улица Подбельского», «Ботанический сад» и «Владыкино». Как сообщил «Известиям» замглавы Департамента строительства Москвы Владимир Швецов, город рассмотрит это предложение.

По словам Зои Харитоновой, предлагаемая линия метро должна пройти по промышленным кварталам Москвы на расстоянии 8–9 км от существующей кольцевой ветки подземки. Архитектор подчеркивает, что строить необходимо именно легкое наземное метро, так как для этого достаточно места – «территория отчуждения» в районе Малого железнодорожного кольца позволит метростроевцам «развернуться». Таким образом, отмечает архитектор, «большая дуга» захватит три густонаселенных округа столицы, где проживают около 4 млн человек.

– Если вторую кольцевую линию проводить через «Сокольники», «Рижскую» и район Савеловского вокзала, как это запланировано, то миллионы москвичей снова окажутся не обслуженными метро, – отмечает Харитонова. – Контур необходимо построить в виде легкого наземного метро через станции «Партизанская», «Улица Подбельского», «Ботанический сад» и «Владыкино».

Архитектор добавила, что с южной стороны запланированная ветка упирается в спорткомплекс «Лужники», поэтому ее необходимо проводить «значительно южнее», ниже центра.

В результате, по ее словам, должен получиться равномерный овал вокруг города.

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Екатерина Решетова поддержала инициативу столичных архитекторов. По ее мнению, чем дальше вторая кольцевая пройдет от центра города, тем комфортнее будет ездить пассажирам в подземке. Дело в том, что в часы пик вагоны метро сильно перегружены на расстоянии 4–5 станций от кольца, поэтому логично построить дополнительную пересадочную ветку именно там. Тем более нагрузку на существующие линии метро вскоре увеличат новые станции.

– Проведение новых линий по поверхности – достаточно распространенный метод строительства в Европе, – продолжает Решетова. – Главное его преимущество в удешевлении строительства. Как показывает мировая практика, верхняя граница стоимости строительства тоннельных подземных линий метро достигает $50 млн за 1 км. Для сравнения: самое дешевое легкое метро удалось построить на юго–западе США в городе Сан–Диего – всего $5 млн за 1 км. Но там строители частично использовали уже существующие железнодорожные пути. Между тем в среднем в большинстве европейских городов диапазон затрат на строительство верхнего метро колеблется в промежутке от $15 млн до $35 млн за 1 км. Примерно в такую же сумму скорее всего обойдется проведение нового легкого метро в Москве, если эту инициативу поддержат столичные власти.

Заместитель председателя комиссии Мосгордумы по государственной собственности и землепользованию Степан Орлов не уверен в том, что перенос второй кольцевой будет иметь положительный эффект для транспортной системы города. По его словам, эта инициатива требует комплексного рассмотрения специалистов в сфере архитектуры, строительной и транспортной политики, а также логистов.

К слову, столичные власти помимо строительства новых станций метро принимают и другие меры, которые должны побудить автомобилистов пересесть на общественный транспорт. Как ранее рассказывал замглавы Департамента строительства Москвы Владимир Швецов, при станциях столичного метро построят подземные механизированные парковки до 10 этажей в глубину. Город получил соответствующие предложения от китайских производителей.

Первые такие перехватывающие парковки вместимостью до 1 тыс. машино–мест могут начать строить уже до конца 2013 года. Стоимость строительства одного машино–места составит 300–350 тыс. рублей.

Известия

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • новости города
  • развитие метрополитена

Другие материалы по теме

Южный участок Третьего пересадочного контура (ТПК) ст."Каховская" - ст. "Проспект Вернадского". 4 этап: "Реконструкция участка - станция метро "Каширская" - станция метро "Каховская". Корректировка в части изменения технических решений". Этап 4.2.1.2: Реконструкция Каховской линии на участке от ПК0135+00 до ПК0148+00, включая ст. "Варшавская" с учетом существующих веток в электродепо, включая первоочередные работы по реконструкции ст. "Каширская". В полном объеме". Ветка в депо "Замоскворецкое" Большой кольцевой линии Московского метрополитена
Станция метрополитена «Каширская» Большой кольцевой линии метрополитена
Соединительная ветка №1 Сокольнической линии метрополитена от станции метро "Столбово" ("Коммунарка") до станции метро "Потапово" ("Новомосковская"). Соединительная ветка №2 Сокольнической линии метрополитена от станции метро "Столбово" ("Коммунарка") до станции метро "Потапово" ("Новомосковская"). Соединительная ветка №3 Сокольнической линии метрополитена от станции метро "Столбово" ("Коммунарка") до станции метро "Потапово" ("Новомосковская")
16 апр. 2013 г.
Быстрее, ниже, удобнее
Быстрее, ниже, удобнее
16 апр. 2013 г.
Срок строительных работ удалось сократить
Срок строительных работ удалось сократить
16 апр. 2013 г.
Метро у стадиона "Динамо" откроется раньше самой арены
Метро у стадиона "Динамо" откроется раньше самой арены
16 апр. 2013 г.
Стадион "Динамо" откроют в 2017 году
Стадион "Динамо" откроют в 2017 году
9 апр. 2013 г.
В Западном округе построят самую протяженную из новых веток метро
В Западном округе построят самую протяженную из новых веток метро

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Иван Щербаков: согласован проект жилого дома по реновации в районе Марьина Роща
Восемь электроподстанций построят и реконструируют к 2035 году
Мощность электрической сети в ТиНАО вырастет четырехкратно к 2035 году
Более 30 объектов дорожного строительства проектируется сейчас в ТиНАО
Выставка проектов реновации жилья в «Доме на Брестской» продлена
Здания бывшей типографии в ЦАО станут жильем
VIII слет молодых специалистов Стройкомплекса Москвы пройдет в конце сентября

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика