Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Все темы
Новые технологии в строительстве
Градостроительная политика
Дорожное строительство
ТиНАО
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Долевое строительство
Метро
Недвижимость
Реновация
Объекты культуры
Новые технологии
Парки и скверы
Железные дороги
МЦД
Объекты медицины
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Новые технологии в строительстве
Градостроительная политика
Дорожное строительство
ТиНАО
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Долевое строительство
Метро
Недвижимость
Реновация
Объекты культуры
Новые технологии
Парки и скверы
Железные дороги
МЦД
Объекты медицины

Присоединяйтесь

Москве не хватает пространства

15 окт. 2013 г. 11:09

Опубликовано: 15.10. 2013

Как следует реорганизовать российскую столицу

Всемирно известный датский урбанист Ян Гейл провел по заказу НИиПИ Генплана Москвы исследование публичных пространств и общественной жизни российской столицы. Его рекомендации уже используются в работе по планированию и благоустройству общественной среды, теперь власти решили ознакомить с ними рядовых москвичей.

На прошлой неделе у здания Москомархитектуры на Триумфальной площади открылась выставка, на которой представлены результаты исследований господина Гейла, а также достижения Москвы в сфере благоустройства общественных пространств и планы по их дальнейшему развитию.

В течение полутора лет эксперты архитектурного бюро Gehl Architects занимались изучением публичных территорий российской столицы, проводили их сравнительный анализ с другими мегаполисами мира. В исследовании затрагиваются вопросы качества городской среды, дизайна форм и удобства общественных пространств. Свои изыскания специалисты проводили в центре Москвы, в пределах Садового кольца, а также на двух периферийных участках - в районах Останкинский и Строгино. Были проанализированы направления пешеходных потоков и количество пешеходов, виды активности горожан, качество общественных территорий - тротуаров, фасадов, озеленения, уровня шума, уличной мебели и т.д. Результаты этой работы были обобщены в книге «Москва. На пути к лучшему городу для людей», где дан подробный список рекомендаций, как реорганизовать город, чтобы он стал по-настоящему комфортным.

Выступая на открытии выставки, и.о. директора НИиПИ Генплана Москвы Карима Нигматулина отметила, что развитие общественных пространств является приоритетом в работе по улучшению качества жизни в городе. «Мы будем эту работу (исследования Яна Гейла. - «МП») использовать, применять ее в Генеральном плане и более широко распространять, чтобы москвичи могли ознакомиться с такими исследованиями, - подчеркнула госпожа Нигматулина. - Когда формируются общественные пространства и когда речь идет о комфортном городе, необходимо участие и понимание самих москвичей».

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, в свою очередь, рассказал, что работа датского урбаниста имеет не только образовательное, но и огромное прикладное значение: «Элементы этой работы сейчас интегрируются в разного рода производные, технические составляющие, концепцию благоустройства города».

По мнению Яна Гейла, Москва обладает огромным потенциалом для развития. Среди ее бесспорных достоинств - богатая история, множество хорошо сохранившихся памятников архитектуры, четкая радиально-кольцевая структура улиц, протяженные бульвары, большое количество зеленых зон и водоемов. Однако даже сильные стороны российской столицы пока не работают на ее комфорт и привлекательность. Так, по общей площади парков и других природных зон Москва является одним из самых зеленых городов мира, однако просто засаженных деревьями участков недостаточно, чтобы в них протекала бурная общественная жизнь. Необходимо оформлять и благоустраивать их таким образом, чтобы людям приятно было там отдыхать и общаться. Пока большинство зеленых территорий не отвечает этим требованиям, однако работа в этом направлении уже идет полным ходом: изменили свой облик ЦПКиО им. Горького и парк «Сокольники», заработала программа «Народный парк», по всему городу ведется благоустройство скверов, объявлен международный конкурс на создание концепции парка «Зарядье», который должен будет объединить в единое культурное пространство ряд исторических памятников и знаковых мест столицы.

Большим градостроительным потенциалом, который сейчас почти не используется, обладают набережные рек и каналов. В настоящее время они практически полностью заняты дорогами и парковками, не имеют достаточного количества выходов к воде и пешеходных зон. По мнению господина Гейла, необходимо ограничить транспортный поток, чтобы обеспечить доступ к воде для пешеходов и велосипедистов, укрепить связь между набережными и другими общественными пространствами, а также между берегами рек, для чего необходимо построить больше мостов, создать для них индивидуальное оформление и освещение. Сами же набережные должны стать общедоступными и привлекательными парками и бульварами.

В последнее время неоднократно поднимался вопрос о том, что качество жизни в городе во многом определяется комфортом для пешеходов. В столице люди практически не гуляют, поскольку большинство улиц остаются для этого малопригодными. Датский урбанист рекомендует сделать тротуары более широкими и удобными, создавать общественную инфраструктуру на первых этажах зданий, устанавливать на улицах скамейки, проводить озеленение, ввести и сделать основным узкоколейный транспорт, организовать велосипедные дорожки. Немаловажную роль играет и создание пешеходных улиц. Эта работа уже ведется. В этом году в центре Москвы создано шесть пешеходных участков - на Никольской улице, Крымской набережной, улице Большой Дмитровке, в Тверском проезде, от площади Гагарина до Киевского вокзала и от Пятницкой улицы до Болотной набережной. А к концу следующего года планируется разработать концепции создания и развития 11 пешеходных зон общегородского значения.

Большую роль играет также визуальное восприятие городской среды. Сейчас элементы городского пейзажа плохо согласованы, улицы пестрят от обилия рекламы, вывесок, дорожных знаков, информационных щитов, технических конструкций и декоративных элементов. Большинство из них выглядит неэстетично, размеры рекламных носителей рассчитаны в основном не на пешеходов, а на автомобилистов и попросту сбивают с толку идущих по улицам людей. По заказу Москомархитектуры к июлю этого года была разработана архитектурно-художественная концепция размещения рекламных и информационных конструкций, которая сейчас воплощается в жизнь.

Затрагиваются в исследовании и проблемы городского освещения, которое украшает столицу, но не рассчитано на людей: подсветка выделяет фасады исторических зданий и памятников, но не создает комфортную и безопасную среду для пешеходов. Многие тротуары остаются неосвещенными, а в некоторых случаях, наоборот, людям мешает слепящий свет прожекторов, установленных на зданиях. Наблюдается избыток светящейся рекламы, а также низкое эстетическое качество декоративного освещения. В этом году был реализован проект архитектурно-художественной подсветки зданий Садового кольца, разработанный художественным советом Москомархитектуры. Его основной идеей было гармоничное использование всех средств освещения для повышения уровня комфорта, безопасности и визуального восприятия городских пространств. Впоследствии единую концепцию освещения планируется реализовать и в других районах города.

Это лишь некоторые из направлений, по которым предлагает двигаться датский эксперт, чтобы сделать Москву красивым и комфортным городом. «Работа Яна Гейла очень дискуссионная, - говорит главный архитектор НИиПИ Генплана Москвы Андрей Гнездилов. - Он увидел наш город и нашу жизнь глазами постороннего человека. Это очень полезно. Человек привыкает к своей одежде и может не понимать, что ее пора поменять, а мы на какие-то очевидные вещи часто просто не обращали внимания».

Елена Лищук
Московская перспектива

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

Из старого здания в современное пространство: кейс «CODE Якиманка»
Из старого здания в современное пространство: кейс «CODE Якиманка»
Город для людей. Пространство мегаполиса как часть социальной сферы
Город для людей. Пространство мегаполиса как часть социальной сферы
Сине-зеленые города. Новые подходы к водным ресурсам и зеленым пространствам в городе
Сине-зеленые города. Новые подходы к водным ресурсам и зеленым пространствам в городе
Здание стрелкового клуба с приспособлением чердачного пространства и устройством подвального этажа
22 окт. 2013 г.
Воровство общественного пространства
Воровство общественного пространства
14 окт. 2013 г.
Известный архитектор Юрий Григорян прочтет лекцию об исследовании городского пространства
Известный архитектор Юрий Григорян прочтет лекцию об исследовании городского пространства
8 окт. 2013 г.
Разработана концепция общественного пространства Москвы
Разработана концепция общественного пространства Москвы
Организация парковочного пространства г. Москвы до 2025 г.
Организация парковочного пространства г. Москвы до 2025 г.

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Композит на века
Решения об утверждении проектной документации
Строительство и реконструкция Детского зоопарка на территории Московского зоопарка
Решения об утверждении проектной документации
Симоновская набережная на участке от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда (с мостом) (УДС к «Парку развлечений» (Нагатинская пойма). Этап 1.1
Пруд в старой усадьбе
Узнай, как будет выглядеть развязка Ленинский проспект - МКАД после реконструкции: 3D-модель
Хватит и одного тоннеля
Законы, указы, постановления, распоряжения
Об объявлении благодарности
Воссоздание оранжереи и конного двора

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика