Близки к финишу

Темы в материале:

Метро

Строительство Большого кольца велось поэтапно. На сегодня из 31 станции 22 уже принимают пассажиров. Первый участок открылся в феврале 2018 года.

Генеральным проектировщиком и генподрядчиком по реализации мегапроекта выступает компания «Мосинжпроект». Ввод «Кунцевской», «Давыдкова», «Аминьевской», «Мичуринского проспекта», «Проспекта Вернадского», «Новаторской», «Воронцовской», «Зюзина» и «Каховской» стал рекордным. За всю историю метро в Москве 10 станций на столь протяженном участке не вводили никогда. В следующем году Большая кольцевая линия метро примет пассажиров на всей 31 станции. Строители уже приступили к финальным работам. О подробностях проекта в интервью «Вечерней Москве» рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

— Большая кольцевая линия открывается поэтапно. С 2018 года прошло шесть пусков новых станций. Андрей Юрьевич, когда сдадут оставшиеся девять?

— Технические пуски трех участков — восточного, северо-восточного и двух станций бывшей Каховской линии — проводим до конца года. Специалисты проверяют работу всех систем, тестируют оборудование, заканчивают благоустройство вокруг станций.

— Один из участков Большого кольца принадлежал до недавнего времени Каховской ветке. Что специалисты сделали на трех станциях, чтобы интегрировать их в современную линию?

— Подчеркну, что реконструкция сложнее, чем создание станции подземки с «нуля». Ведь строителям приходится встраивать большое количество новых инженерных систем, отвечающих современным требованиям (системы вентиляции, дымоудаления, оповещения, противопожарные, видеонаблюдения и т.д.) в существующие габариты станционных комплексов. При этом исторический облик «Каширской», «Варшавской» и открытой в прошлом году «Каховской» сохранен. Исторические панно на путевых стенах станции уже установлены после кропотливой реставрации.

— Андрей Юрьевич, а как будет интегрировано Большое кольцо в существующую транспортную систему столицы?

— Здесь работа ведется не только с существующими линиями и железнодорожными направлениями. Мы смотрим в будущее, закладывая технические возможности для связи с перспективными маршрутами. Так, с Большого кольца можно будет осуществить пересадки на 23 станции 14 других линий метро с учетом строительства новых линий — Троицкой, Рублево-Архангельской и Бирюлевской, а также — на станции Московского центрального кольца, диаметров и на платформы железной дороги. Это означает, что у пассажиров появятся новые маршруты и выборы их построения.

— Любой проект такого масштаба кардинально улучшает жизнь миллионов человек. Метро становится ближе, а экономия времени на поездках — ощутимее. Андрей Юрьевич, а есть подсчеты, насколько быстрее станут маршруты для пассажиров?

— Полноценный запуск Большой кольцевой линии улучшит доступность более 100 важных объектов города. Москвичи и гости столицы благодаря открытию БКЛ смогут экономить в пути до 45 минут, а освободившееся время провести с друзьями, семьей, на прогулках или дома.

Теги