Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Фади Джабри (Япония): «ТПУ - один из способов решить дорожные проблемы и снизить «автомобильное давление» в городе»

Темы в материале:

Градостроительная политика

Транспорт

5 февр. 2015 г. 10:32

В Московском регионе по примеру многих мировых мегаполисов планируется построить целую сеть транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), чтобы сделать пересадки с одного вида транспорта на другой более комфортными. Однако жители пока не до конца понимают, что представляют собой эти транспортные хабы.

Фади Джабри - партнер японского архитектурного бюро Nikken Sekkei, которое занимается в том числе и проектированием транспортно-пересадочных узлов, в интервью порталу Стройкомплекса рассказал о том, какие преимущества дадут горожанам ТПУ, что может заинтересовать инвесторов поучаствовать в строительстве таких узлов и как меняется подход к строительству этих объектов в разных странах.

- Господин Джабри, поясните, пожалуйста, в чем преимущества транспортно-пересадочных узлов? Для москвичей это понятие относительно новое.

- Транспортно-пересадочный узел - это место, где люди могут легко пересесть с одного вида транспорта на другой. ТПУ в центре города и ТПУ в пригороде различаются, поскольку в первом задействовано много видов транспорта, а в пригороде в основном можно совершить пересадку на автобусы и автолайны. Я думаю, у москвичей сейчас нет примеров ТПУ, поэтому они относятся с настороженностью к таким проектам.

- При этом в Москве один из самых высоких показателей использования общественного транспорта. Например, 75 процентов горожан используют метро, чтобы добраться до работы.

- 75 процентов? Удивительно, поскольку у вас очень дешевые парковки и бензин.

Давайте сравним с метро в Токио. Москва имеет такую же длину линий метро, как и столица Японии. Примерно 3020 км. Но количество станций в Москве намного меньше. В Токио, как правило, станции расположены через каждые 500 - максимум 700 метров, в Москве станции строят через каждые 1,5-1,6 км. Это значит, что вам нужно строить больше станций и делать их удобными и комфортными, нужно интегрировать метро с другими видами транспорта.

Я знаю, сейчас в Москве реализуется программа реконструкции Малого кольца железной дороги (МКЖД), которое из грузового сделают пассажирским. Это очень правильно и имеет хороший потенциал.

- Почему многие мировые мегаполисы так активно развивают свои системы транспортно-пересадочных узлов?

- Города постоянно растут. А ведь не секрет, что чем густонаселеннее город, тем больше появляется машин. Это и приводит к серьезным пробкам. Если горожане не будут активно использовать общественный транспорт, в конечном итоге это приведет к транспортному коллапсу. ТПУ - это один из способов решить дорожные проблемы и снизить «автомобильное давление» в городе, поскольку этот узел мотивирует горожан пользоваться общественным транспортом.

У Москвы есть все шансы сделать использование общественного транспорта еще более удобным. Например, если ТПУ находится в центре, вы можете создать очень приятную и удобную обстановку внутри. Особенно это актуально, если учесть ваш холодный и дождливый климат. Пассажирам не надо будет выходить на улицу, а можно дойти до нужного места пересадки под землей в тепле и сухости. Но не обязательно подземные коридоры должны быть просто сухими и теплыми. Они могут стать приятным местом, где расположено много интересных магазинчиков и небольших кафе.

Я приведу в пример свою компанию Nikken Sekkei. У нас работает около трех тысяч сотрудников, 95 процентов из них используют общественный транспорт и только три процента приезжают на работу на автомобиле. Почему это возможно? Потому что в Японии общественный транспорт действительно очень развит и комфортен для использования. Кроме того, это намного дешевле, чем использовать собственный автомобиль.

- А что Вы скажете о сотрудниках вашей компании, которые работают в городе Дубай (Объединенные Арабские Эмираты. - Ред.)? Они тоже активно пользуются общественным транспортом?

- Дубай - это абсолютно другой случай, это первая арабская страна на Ближнем Востоке, развивающая метро. Метро развивается там в течение трех лет. И первоначально люди были очень скептически настроены: «Кто в Дубае будет использовать метро? Легче сесть в свою машину и добраться до места назначения!»

Но время показало, что они были полностью не правы. Сейчас метро в Дубае очень популярно, удобно в использовании и полностью заполнено. Все большие торговые центры и отели имеют рядом станцию метро.

- Москва и Подмосковье с населением в 20 миллионов человек к 2020 году планируют создать сеть из 273 ТПУ. Исходя из Вашего опыта этого достаточно?

- Многое зависит от расположения и окружения ТПУ. Если надо решить проблему пересадки - это одно, это быстро решаемо, а если создать полноценный центр притяжения, то это уже другое дело. Необходимо подключать к этой работе и владельцев прилегающих участков, метрополитен и железную дорогу. Надо создавать большую команду, в которой должны работать все вместе.

Железнодорожный вокзал «Токио», где пересекаются 14 линий метро и железной дороги.
Станцию обслуживают до 4000 поездов в сутки

   

- Каким образом можно привлекать инвесторов к строительству ТПУ? И чем их можно заинтересовать?

- Как правило, интерес инвестора всегда зависит от местоположения конкретного ТПУ, пассажиропотока в этом месте, объема капитальной застройки, функции этой недвижимости и функционала всего района.

Это очень сложная задача - привлечь инвестиции к строительству ТПУ, поскольку надо соблюсти интересы города и в то же время частных лиц.

Инвестору, например, будет интересно, если часть пространства в коридорах, по которым проходит поток пассажиров, будет отдана под торговлю. Но, опять же, это не очень хорошо - заставлять людей двигаться дольше.

- То есть транспортную и коммерческую составляющие ТПУ надо каким-то образом разграничивать?

- Не разграничивать, а правильно интегрировать - так, чтобы было удобно пассажирам, когда они переходят с одного вида транспорта на другой.

- Если говорить об абстрактном ТПУ, то какова может быть его минимальная и максимальная площадь? И сколько видов транспорта он максимально может объединить?

- Это прежде всего зависит от местоположения конкретного ТПУ. На окраине города это может быть самый простой вариант - два вида транспорта. Например, с железной дороги переходишь на автобусный маршрут. Если в качестве примера взять транспортные узлы в центре Токио, где ежедневно проезжают 3,5 миллиона человек, то это уже колоссальные масштабы и тысячи квадратных метров застройки.

Это очень, очень мощные пересадочные центры. Например, на ТПУ у станции метро «Токио» пассажир может идти около километра, чтобы дойти до нужного здания.

Это целая паутина подземных сетей, которая соединяет несколько зданий в ТПУ.

В другом существующем транспортно-пересадочном узле пересекаются девять веток метро и несколько железнодорожных линий. Сейчас идет модернизация этого центра для более удобных и комфортных пересадок.

- В вашей практике ТПУ - это всегда индивидуальное проектирование, или можно применять какие-то типовые проекты, что может, например, снизить стоимость строительства?

- Есть стандартный элемент безопасности и организации пассажиропотока, все это можно стандартизировать. Однако нельзя забывать о том, насколько велик будущий поток пассажиров - нужно правильно оптимизировать составляющую ТПУ.

- Можно сказать, что города на разных континентах по-разному подходят к процессу создания ТПУ?

- Совершенно правильно. Например, США - большая страна, где много земли, и поэтому они создают неплотные городские центры, распределяя расстояние. И совсем другая ситуация в Азии. Гонконг, Сеул, Токио - все эти города ограничены земельными ресурсами и при этом там очень высокий рост населения, поэтому вся застройка идет в высоту - там много небоскребов.

Если говорить о Москве, то тут может возникнуть другая проблема. Поскольку это город со сложными подземными коммуникациями, я думаю, могут возникнуть трудности с развитием подземного пространства - это дорого и сложно. Но за это нужно браться серьезно.

Алена Терновая, собственный корреспондент

Портал Стройкомплекса

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • дорожное строительство
  • ТПУ

Другие материалы по теме

Технологическая часть ТПУ на станции метро "Шелепиха". 1.3.1 этап "Технологическая часть транспортно-пересадочного узла "Шелепиха". Строительство улично-дорожной сети"
Высотное здание-комплекс в составе Транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Электрозаводская"
Транспортно-пересадочный узел «Шелепиха». 2 этап «Технологическая часть транспортно-пересадочного узла «Шелепиха». Реконструкция улично-дорожной сети и строительство автомобильного путепровода.
20 февр. 2015 г.
Строительство ТПУ «Ботанический сад» позволит создать более 8 тысяч новых рабочих мест
Строительство ТПУ «Ботанический сад» позволит создать более 8 тысяч новых рабочих мест
7 февр. 2015 г.
В Мневниковской пойме построят Дворец водных видов спорта и два ТПУ
В Мневниковской пойме построят Дворец водных видов спорта и два ТПУ
5 февр. 2015 г.
Инвесторов можно заинтересовать строительством ТПУ при наличии там торговых функций - эксперт
Инвесторов можно заинтересовать строительством ТПУ при наличии там торговых функций - эксперт
5 февр. 2015 г.
ТПУ будут особенно востребованы в городах с холодным климатом - эксперт
ТПУ будут особенно востребованы в городах с холодным климатом - эксперт
27 янв. 2015 г.
Проект ТПУ «Чертановская» рассмотрят на публичных слушаниях
Проект ТПУ «Чертановская» рассмотрят на публичных слушаниях

Новости дня

Все новости
26 дек. 2025 г. 12:00
В храме Иоанна Предтечи в Северном установили иконостас
26 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: участок возле станции метро «Сходненская» планируется реорганизовать по проекту КРТ
26 дек. 2025 г. 10:20
Cогласован проект ремонта одного из домов бывшего соцгородка Дангауэровка в Лефортове
26 дек. 2025 г. 10:00
В районе Измайлово освободили площадку для строительства нового дома по программе реновации
26 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки для участка улично-дорожной сети в Ярославском районе
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице

Просмотренные материалы

Более 368 тыс. кв. м нежилой недвижимости ввели в ТиНАО (Москва).
Эксперты проверят строительство сцены театра «Уголок дедушки Дурова»
В Пресненском районе ввели первую очередь ЖК City Park
В Москве покажут спектакль о бывшей электростанции ГЭС-2
Пятилетние итоги и планы развития Москвы - в презентации на stroi.mos.ru
Началось строительство первого жилого комплекса на территории промзоны «ЗИЛ»
70% заявок на оказание госуслуг в сфере строительства в этом году поступило в электронном виде
Новое здание управы района Куркино будет открыто весной 2014 года

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика