Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Город – пространство для человека

Темы в материале:

Градостроительная политика

2 июл. 2019 г. 16:53

С 4 по 7 июля в столичном парке «Зарядье» состоится ежегодный Московский урбанистический форум. В этом году его главная тема: «Качество жизни. Проекты, меняющие города». Какие проекты, улучшающие городскую среду, реализуются в российской столице и как влияют на жизнь человека, какие вызовы стоят перед Москвой на ближайшие годы? Об этом нашему корреспонденту рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

– В этом году участники и гости МУФ будут обсуждать проекты, повышающие качество жизни в мегаполисах. Как вы считаете, что является ключом к построению удобного и комфортного города?

– Ключом, открывающим дверь в комфортный город, является развитие транспортной инфраструктуры. Именно это дает зеленый свет развитию любого мегаполиса, являясь драйвером формирования качественно новой городской среды.

Транспорт выполняет роль стартера: куда приходит метро, скоростная железная дорога, появляются современные развязки, туда приходят и инвесторы, возводя жилье, социнфраструктуру и недвижимость для создания рабочих мест. Привлекательность таких территорий повышается в разы.

На каждый бюджетный рубль, вложенный в транспорт в шаговой доступности, поступает три рубля инвестиций в недвижимость. И то, что, начиная с 2011 года более 85% всех столичных строек – это вложения инвесторов, лучшее доказательство того, что мэром Москвы Сергеем Собяниным выбран абсолютно правильный вектор градостроительного развития.

– То есть транспортное строительство повлияло и на реализацию тех мегапроектов, которые в столице уже реализованы и воплощаются сейчас?

– Безусловно. Именно развитие метро, скоростных железных дорог, дорожные стройки – все это в комплексе позволило нам замахнуться на мегапроекты, имеющие значение для всего мегаполиса. Потому что к территориям – будь то кварталы реновации, промзоны, набережные Москвы-реки, Новая Москва, кластеры «Лужники», «Спартак», «Сколково», парки «Зарядье», «Остров мечты» и так далее – обеспечена и обеспечивается удобная транспортная доступность. А это проекты, которые делают городскую среду более привлекательной, открытой, проницаемой, дружелюбной человеку, удобной и комфортной для всех.

Каждый проект – это пример комплексного, сбалансированного освоения территории. Так, если речь идет о жилой застройке, то рядом сразу же, а часто опережающими темпами, возводятся детские сады, школы, поликлиники, досуговые и спортивные объекты. Важно, что там же формируем и рабочие места, чтобы снизить маятниковую миграцию. Это снижает нагрузку на дороги, на метро, улучшается экология, не говоря уже об экономии времени москвичей.

Если добьемся того, что в масштабах всего мегаполиса хотя бы 10% горожан будут иметь возможность работать и отдыхать рядом с домом, не используя транспорт, это станет настоящим прорывом. Высшим же градостроительным достижением считается, если в пешеходной доступности работает 30% населения. Будем стремиться к этому идеалу.

Я согласен с известным датским урбанистом Яном Гейлом, считающим, что город приближается к идеальному, когда большая часть перемещений осуществляется жителями пешком или на общественном транспорте. Мы в целом максимально делаем все для того, чтобы строящуюся недвижимость максимально приблизить к транспортным узлам – для повышения коэффициента шаговой доступности. Именно в этом залог успеха развития любого мегаполиса, каждый стремится его достичь, и мы в том числе.

– Основная цель, поставленная мэром Москвы, – добиться того, чтобы через пять лет шаговый доступ к метро и скоростной железной дороге имели 95% горожан. Каков этот показатель сейчас?

– Сегодня этот показатель составляет 85% при том, что в других мегаполисах мира среднее значение только 72%. Но надо понимать, что в Москве, в отличие от других городов, метро пользуется и гораздо большей популярностью: более 75% москвичей предпочитают подземку и МЦК остальным видам транспорта. Причем благодаря активному «росту» линий и увеличению количества станций эти цифры только увеличиваются: с 2010 по 2018 год число пассажиров выросло на 460 млн человек (на 9%). В одном только прошлом году, который, кстати, был объявлен мэром Москвы годом метро и стал рекордным по темпам и объемам метростроения, пассажиры совершили 5,6 млрд поездок. Кроме того, выросла доля москвичей, которые стали пользоваться скоростным транспортом каждый день: с 62% в 2010 году до 69% в 2018-м. Поэтому метро для столицы – это неотъемлемая часть жизни большинства горожан и вопрос безопасности всего мегаполиса. Так что наша задача – как можно быстрее привести метро в те районы, где его еще нет.

– Какой эффект уже ощутили москвичи благодаря гигантской программе метростроения, реализующейся сегодня в столице?

– Вы правильно заметили: гигантской! Темпы и объемы метростроения за последние восемь лет в пять раз превышают те, что были даже в советские времена, когда столичное метро строила вся страна. А в мировых рейтингах мы сегодня уверенно обгоняем и Пекин, и Стамбул, и Мехико, и Берлин, и Нью-Йорк, и Париж, и другие мегаполисы. В Европе мы вообще абсолютные лидеры.

Стало свободнее и в самом метро: согласно исследованиям, загруженность станций за счет построенных новых снизилась на 7,2% в год, а среднее время поездки на личном автотранспорте в утренние часы пик – на 2,8% в год. Люди стали вместо автомобиля использовать подземку.

В течение ближайших пяти лет метро будет развиваться не менее высокими темпами, и его протяженность уже в 2023 году станет в два раза больше, чем была до 2011 года. По протяженности московское метро (вместе с линиями железных дорог, которые интегрируются с подземкой) к концу 2023 года сравняется с нью-йоркским: длина подземных и наземных путей достигнет одной тысячи километров. Подробно о наших планах мы расскажем (и покажем, как это будет выглядеть) на Московском урбанистическом форуме.

– О каких еще столичных проектах, помимо метро, пойдет речь на форуме?

– Мы познакомим наших гостей с проектами, которые меняют качество жизни в Москве к лучшему, которые преображают городскую среду, делая ее более комфортной и удобной для каждого человека, а саму Москву – привлекательной, открытой, дарящей хорошее настроение и улыбки. Главный вызов, стоящий перед любым мегаполисом мира в XXI веке, – это конкуренция за человека. И мэром Москвы еще в конце 2010 года была поставлена задача превратить столицу из «города для машин» в «город для людей», в город, который его жители не захотят променять ни на какое другое место на Земле. К этой цели мы и идем.

В основе каждого проекта концепция, где во главе угла – человек, его интересы, будущее его и его детей. На урбанфоруме мы представим и программу развития ВДНХ, и спортивного кластера «Лужники», которые уже сегодня стали новыми визитными карточками Москвы, излюбленными местами досуга и отдыха горожан и туристов. Расскажем об опыте создания уникального медицинского кластера «Сколково», где все передовые медицинские технологии мира собраны в одном месте. Поговорим и о программе модернизации социальной инфраструктуры Москвы в целом. 
Конечно же, презентуем нашу программу реновации жилья, не имеющую сегодня аналогов в мире ни по масштабности, ни по своему социальному посылу. В результате ее реализации жилищные условия и образ жизни в целом улучшат более миллиона москвичей, а сама столица заметно преобразится, помолодеет и похорошеет. Представим проект создания Московских центральных диаметров, два из которых уже начнут перевозить пассажиров к концу этого – началу следующего года.

Нисколько не сомневаюсь, что и эти, и другие наши проекты вызовут огромный интерес участников и гостей урбанфорума. Мы готовы делиться опытом. И конечно же, готовы изучать опыт наших коллег из других городов.

– Какой, например?

– Каждый мегаполис, в том числе и Москва, хочет ответить на вопрос, как сделать городские улицы здоровыми. Для этого мне думается полезным обратиться к идеям одноименной лондонской программы Healthy Streets. Кстати, в этом году в рамках деловой программы урбанфорума состоится еще и специализированный международный конгресс Urban Helth, где будут обсуждаться все аспекты, связанные с практикой «городского здоровья». А это целый комплекс решений, направленных на борьбу с болезнями и повышение продолжительности жизни. Для мегаполисов это крайне актуальная тема. Кроме того, мы думаем и о том, как сделать общественный транспорт экологичнее и популярнее. В этом смысле очень интересен опыт Вены, а также масштабные проекты Токио в этой сфере. Словом, приглашаю всех с 4 по 7 июля в парк «Зарядье» на Московский урбанистический форум, будет интересно!

Московская перспектива

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • дороги
  • Зарядье
  • метро
  • реновация
  • МУФ (Московский урбанистический форум)
  • социальные объекты

Другие материалы по теме

9 июл. 2019 г.
Дизайн-сессия по разработке концепции образовательного пространства в рамках МУФ-2019
4 фото
5 июл. 2019 г.
Международный диалог на МУФ-2019 «Город как среда для инноваций». Фото ТАСС
7 фото
5 июл. 2019 г.
Пленарное заседание МУФ-2019 по итогам форума «Мой район». «Качество для всех. Сбалансированное развитие городов». Фото ТАСС
6 фото
4 июл. 2019 г.
Круглый стол «Проекты реновации. Политика обновления городов» на МУФ-2019
7 фото
4 июл. 2019 г.
Панельная дискуссия «Деньги под проект. Как банкам и девелоперам взаимодействовать в условиях проектного финансирования?» на МУФ-2019
10 фото
4 июл. 2019 г.
Сессия «Mixed Use. Кварталы смешанного использования как рецепт устойчивого города» на МУФ-2019. С. Кузнецов
9 фото
4 июл. 2019 г.
Пресс-конференция заместителя мэра Москвы М.Ш. Хуснуллина на МУФ-2019. Фото ТАСС
4 фото
28 июн. 2019 г.
На МУФ-2019 зарегистрировалось более 7 тысяч человек
На МУФ-2019 зарегистрировалось более 7 тысяч человек

Новости дня

Все новости
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро
24 дек. 2025 г. 12:15
Определены подрядчики строительных работ в рамках реализации проектов КРТ в трех округах Москвы
24 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: с 2011 года в столице возвели более 300 производственных объектов
24 дек. 2025 г. 10:00
В доме по программе реновации на 2-й Дубровской улице ведется устройство монолитных конструкций
24 дек. 2025 г. 09:00
«Мосинжпроект» отмечен наградой за внедрение передовых технологий и развитие цифровизации
24 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Щербинке по проекту КРТ построят жилье и востребованную инфраструктуру
23 дек. 2025 г. 18:20
Жилье по реновации, здания для технопарков и производств построят в рамках новых проектов КРТ – мэр
23 дек. 2025 г. 18:16
Сергей Собянин утвердил проекты развития транспортной инфраструктуры

Просмотренные материалы

Москва: город для каждого
Поликлинику в Сосенском ввели
Реновация выходит за МКАД

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика