timelapse

Игорь Харченко: жилой дом при строительстве станции метро «Беломорская» не пострадает

Темы в материале

Какие работы сейчас ведутся на станции метро «Ховрино» и почему, ее ввод откладывается на год, в интервью порталу Стройкомплекса рассказал директор департамента строительства искусственных сооружений ООО «КМС» (подрядная организация) Игорь Харченко.

Он также объяснил, как метростроители будут сооружать станцию «Беломорская», чтобы не повредить конструкции жилого дома, расположенного рядом со стройплощадкой.

- Игорь Владимирович, почему открытие станции метро «Ховрино» перенесли на 2017 год?

- Готовность этой станции высокая. Строители уже ведут монтаж и наладку инженерного оборудования. Процентов на 80% завершены так называемые черновые отделочные работы - штукатурка, шпаклевка, кирпичные перегородки. На полу платформы уложено 70% гранита.

Однако на перегоне «Ховрино» - «Речной вокзал» не может быть уложен путь, пока там не соорудят конструкции станции «Беломорская» и полностью не будет засыпан котлован. После этого можно проложить пути и в конце 2017 года запустить поезда до «Ховрино». А строительство «Беломорской» продлится до конца 2018 года.

- С какими сложностями придется столкнуться при строительстве «Беломорской»?

- Основная из них в том, что в 25 метрах от стройки расположен многоквартирный дом. Чтобы не доставлять жителям неудобств, мы будем вести шумные работы всего пять дней в неделю и только в дневное время.

- Насколько для жилого дома опасно соседство со стройкой?

- Мосинжпроект (генеральный подрядчик на строительстве объектов метрополитена в Москве. – Прим. Ред.) провел обследование этого дома. Несущие конструкции многоэтажки находятся в идеальном состоянии, на ограждающих конструкциях (стенах - Прим. Ред.) есть трещины в нижней части здания. Но они не несут никакой угрозы, а учитывая метод строительства, который будет применен, воздействия на дом не будет никакого.

Мы планируем применить технологию «стены в грунте», которая отсечет грунты под фундаментом дома от котлована станции «Беломорская».

 

 

Технология «Стена в грунте» широко применяется для ограждения котлованов, когда особенно важно не допустить осадку фундаментов соседних зданий. Из траншеи вынимают грунт и заполняют ее специальным раствором, который укрепляет стены котлована и предотвращает его разрушение. Следующий этап - армирование траншеи и ее бетонирование.

 

 

-  Почему возобновили строительство «Беломорской»?

- От строительства станции «Беломорская» на пересечении улиц Беломорская и Смольная было решено отказаться в 2014 году из-за возражения местных жителей, которые были обеспокоены вырубкой деревьев и кустарников и близостью станции к жилому дому. Но в 2016 году после обращения жителей района Левобережный к мэру Москвы работы возобновили. Жители оказались примерно в равном удалении и от двух соседних станций: расстояние  от места расположения «Беломорской» до «Речного вокзала» составляет 960 метров, а до «Ховрино» - 1280 метров.  

- Насколько затратным станет возобновление работ на «Беломорской»?

- Безусловно, будут дополнительные затраты. Но говорить о каких-то колоссальных убытках, которые понесет город, нельзя. Лучше соорудить эту станцию сейчас, а не после запуска поездов до «Ховрино». Тогда строительство станет дороже в разы, а вести работы будет возможно только в «технологические окна», когда метро не работает.

«Беломорская» будет как сестра-близнец станции «Ховрино» - колонного типа с двумя подземными вестибюлями. Отличаться будет только отделка. Дизайн-проект «Беломорской» планируют утвердить в ближайшее время.

На станции «Ховрино» архитекторы применили необычный прием для московского метро. Платформа будет двух контрастных цветов: темно-коричневого и светло-коричневого. С темной половины поезда будут уходить в тупик, а со светлой следовать в сторону центра.

- Когда будет завершена отделка станции «Ховрино»?

- Путевые стены станции не будем отделывать, пока не уложим путь. Сейчас строители выложили на стене так называемый пионерский участок отделки, чтобы его могли оценить архитекторы проекта и в случае необходимости скорректировали цвет.

- Какие материалы будут использоваться?

- Речь идет о терракотовой плитке («объемная керамика»), которую поставляют из Китая. Она очень легкая и прочная, при этом очень богато смотрится в оформлении. Пол станции выложим гранитом из отечественных месторождений. Его привозят из двух карьеров Ленинградской области - «Дымовский» и «Сосновый бор».

- Когда начнется строительство транспортно-пересадочного узла «Ховрино»?

- Четырехэтажное здание ТПУ планируется построить над северным вестибюлем станции метро, ближе к Бусиновской транспортной развязке. Основные конструкции распределительного зала, который выполнен в виде пешеходной галереи, связывающей выходы со станции с будущим ТПУ, уже готовы. В декабре мы рассчитываем получить всю необходимую документацию и сможем приступить к строительству основного здания.

Станцию метро и ТПУ планируется открыть одновременно, поэтому в следующем году нам нужно выполнить все работы по подготовке перронов и площадок для автобусов.