Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

«Лихоборы» станут одним из самых больших электродепо Москвы по обслуживанию метро

Темы в материале:

Метро

17 мар. 2017 г. 14:33

Поезда в столичной подземке всегда должны быть чистыми и технически исправными, а машинисты готовы к работе. Для этого метрополитену необходимы электродепо. Это не просто ангар для поездов, а целый комплекс инженерных сооружений, где локомотивные бригады могут не только оперативно отремонтировать поезд, но и полноценно отдохнуть.

В этом году количество метродепо в Москве увеличится: завершается строительство депо «Лихоборы», которое обеспечит комфортную работу Люблинско-Дмитровской линии метро и станет одним из самых больших в столице.

Об особенностях этой стройки и новых технологиях строительства подобных объектов в интервью порталу Стройкомплекса рассказал руководитель контрактов филиала «Фирма Мосстрой-4» ПАО «Моспромстрой» Михаил Точкин.

- Михаил Ильич, площадь электродепо «Лихоборы» занимает целых 17 гектаров. Какие объекты входят в этот масштабный комплекс?

- «Лихоборы» станут базовым депо по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава «салатовой» ветки метро. Поезда будут приезжать сюда от строящейся станции «Верхние Лихоборы» - в соединительном тоннеле уже завершены основные работы и идет укладка пути.

Площадь всех зданий депо составит 86 тыс. кв. метров, это целый город с необходимой метрополитену инфраструктурой. Основное здание комплекса - отстойно-ремонтный корпус, где оборудованы 42 канавы для стоянки поездов в ночное время, их ремонта и мойки.

В «Лихоборах» также построен административно-бытовой комплекс со встроенными мастерскими, где будет проводиться мелкий ремонт. Люди, которые работают на таком сложном транспортном объекте как метрополитен, должны иметь возможность отдохнуть и восстановить силы. Поэтому здесь также оборудуют комнату отдыха для персонала, тренажерный зал и конференц-зал для общих собраний. Кроме того, предусмотрена открытая спортивная площадка.

КАНАВЫ ДЛЯ СТОЯНКИ ПОЕЗДОВ МЕТРО В ЭЛЕКТРОДЕПО «ЛИХОБОРЫ»

Есть в «Лихоборах» объединенный склад, где все службы метрополитена будут хранить свои материалы и оборудование. Также мы построили мотодепо, участок техобслуживания транспорта, базу аварийно-восстановительных средств и около 20 вспомогательных сооружений - трансформаторные подстанции, тепловые пункты, стрелочный пост, водомерные узлы и многое другое. После завершения строительства здесь будет трудиться более 500 человек. (В депо будет всего 1200 сотрудников, в одной смене - 500, - прим. Ред.)

- Какие работы проводятся в отстойно-ремонтном корпусе депо?

- 38 из 42 канав необходимы для технического обслуживания и стоянки поездов. Еще три - для ремонта. Здесь проводятся ежедневные ремонтные работы, которые не требуют глобального разбора подвижного состава, обычно они занимают один-два дня. Также в этих канавах проводят внеплановый ремонт.

Еще одна канава в «Лихоборах» предназначена для портальной мойки составов. Специальная подвижная рама будет очищать поезд от пыли и грязи. Это устройство похоже на автомойку, только в разы больше.

Интересно, что при строительстве канав в депо «Лихоборы» впервые в московском метрополитене применялась система подрельсовых эстакад. Раньше рельсы укладывали прямо на бетон, мы же кладем на специальные стойки - эстакады. В первую очередь это удобно во время обслуживания и ремонта поезда, так как благодаря эстакаде к колесной паре можно подойти не только с внешней, но и с внутренней стороны.

РЕЛЬСЫ В КАНАВАХ РАСПОЛОЖЕНЫ НА ЖЕЛТЫХ ЭСТАКАДАХ 

Кроме того, эта технология упрощает строительство всех инженерных сетей в депо. У нас появилась возможность не «убирать» коммуникации в бетон, а оставлять на поверхности. Это также очень удобно при эксплуатации.

- А как диагностируют поломку в поездах?

- Дистанционно. При въезде в депо установлен диагностический пост. Заезжая на его территорию, поезд будет проезжать по специальным датчикам диагностического поста. Оттуда сразу же поступает сигнал на колесотокарный станок о необходимости обточки колес или степени их износа.

Многие интересуются, зачем нужно обтачивать колеса поезда? Дело в том, что тоннели в метро извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются. При малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Профиль колесной пары очень сложный, он имеет до 15 различных граней для того, чтобы подвижной состав не сошел с рельсов.

В «Лихоборах» будет установлен современный станок для обточки колес. Раньше в большинстве депо эту работу можно было выполнить лишь разобрав колесную пару. Теперь в метро устанавливают станки проходного типа, и обточка проводится во время проезда состава через станок.

ВИД НА КРЫШУ ОТСТОЙНО-РЕМОНТНОГО КОРПУСА ЭЛЕКТРОДЕПО «ЛИХОБОРЫ»

- Предусмотрена ли в депо «Лихоборы» автоматическая система управления складом?

- Конечно, эта система отлично зарекомендовала себя во всем мире. Склад в электродепо занимает огромную площадь. Он оснащен специальными грузоподъемными механизмами и электрокарами для складирования на стеллажи. На каждую запчасть будет прикреплен штрихкод с номером стеллажа или полки и занесен в электронную базу. Механик, придя на склад, найдет в компьютере нужную деталь, просто узнав номер полки в базе.

- На каком этапе строительства находится депо «Лихоборы»?

- Электродепо уже построено на 75%. Все основные объекты возведены, сейчас ведется монтаж инженерных систем и подготовка под чистовую отделку. К отделочным работам в административно-бытовом корпусе мы уже приступили. В отстойно-ремонтном осталось смонтировать часть оборудования.

Сейчас на строительстве депо «Лихоборы» трудятся более 800 человек. Сдача объекта в эксплуатацию запланирована на 2017 год. И я уверен, мы выполним нашу работу к намеченному сроку без всяких проблем.

Фото: Сергей Мукимов

Алёна Терновая

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • развитие метрополитена
  • электродепо
  • электродепо «Лихоборы»

Другие материалы по теме

Южный участок Третьего пересадочного контура (ТПК) ст."Каховская" - ст. "Проспект Вернадского". 4 этап: "Реконструкция участка - станция метро "Каширская" - станция метро "Каховская". Корректировка в части изменения технических решений". Этап 4.2.1.2: Реконструкция Каховской линии на участке от ПК0135+00 до ПК0148+00, включая ст. "Варшавская" с учетом существующих веток в электродепо, включая первоочередные работы по реконструкции ст. "Каширская". В полном объеме". Ветка в депо "Замоскворецкое" Большой кольцевой линии Московского метрополитена
Сокольническая линия метрополитена от станции метро «Столбово» («Коммунарка») до станции метро «Потапово» («Новомосковская»). Этапы 1.1, 1.2 и этап 1.1.1 "Комплекс работ по строительству конструкций тоннельно-рампового участка для соединения электродепо "
Поезда
Поезда
3 апр. 2017 г.
Электродепо «Лихоборы» построят до конца 2017 года
Электродепо «Лихоборы» построят до конца 2017 года
14 мар. 2017 г.
Два электродепо обеспечат бесперебойную работу новых станций метро
Два электродепо обеспечат бесперебойную работу новых станций метро
14 мар. 2017 г.
19 станций метро достроят в Москве в этом году - Бочкарев
19 станций метро достроят в Москве в этом году - Бочкарев
12 мар. 2017 г.
Андрей Бочкарев: в этом году сдадим 19 станций метро и два электродепо
Андрей Бочкарев: в этом году сдадим 19 станций метро и два электродепо
Электродепо для поездов метро
Электродепо для поездов метро

Новости дня

Все новости
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации
25 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Тимирязевском районе появится многофункциональный комплекс в рамках масштабного инвестпроекта
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро

Просмотренные материалы

Стартовал прием заявок на XIII Московскую премию Urban Awards 2021
Стартовал конкурс на лучший бытовой городок строителей
Дорогу от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово» откроют в июне
Храм Архангела Гавриила на Борисовских прудах завершат в 2019 году
Четыре путепровода построили на трассе Солнцево – Бутово – Видное
Объявлен конкурс на восстановление Дома русского зарубежья им. Александра Солженицына
На пересечении МКАД и Каширского шоссе построят четыре эстакады и тоннель
В Щербинке завершается строительство жилого корпуса на 514 квартир

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика