Андрей Бочкарёв: БКЛ метро дала мегаэффект для столицы
Год назад транспортная реальность нашего мегаполиса изменилась — мегапроект по созданию Большого кольца метро был завершен. В интервью «Вечерней Москве» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв подводит итоги работы линии за год.
— Андрей Юрьевич, минувший год стал в Москве годом транспортного прорыва, и, конечно, самое знаковое событие — запуск Большой кольцевой линии. Какое значение для города имеет БКЛ?
— Ее открытие стало историческим событием для Москвы и всего столичного метростроения. Это самый масштабный и сложный проект за последние 70 лет, важнейшее вложение города в инфраструктуру. Линия протяженностью 70 километров с 31 станцией (большинство из них — пересадочные) обеспечила хордовые связи между разными районами.
В целом же Большое кольцо улучшило транспортное обслуживание 15 миллионов москвичей и жителей Подмосковья, которые экономят в поездках до 45 минут. Ведь чтобы пересесть на нужную радиальную ветку, теперь нет необходимости ехать в центр. Большое кольцо интегрировано и с железной дорогой, включая Московские центральные диаметры и три станции Московского центрального кольца.
— А насколько разгрузилось само метро?
— За счет перераспределения пассажиропотока станции в центре города и Кольцевая линия разгрузились почти на четверть. Заметно свободнее стало и на станциях радиальных линий, где теперь есть пересадки на БКЛ. Также нагрузка снизилась на улично-дорожную сеть: в частности, на 15 процентов — на Третье транспортное кольцо и вылетные магистрали. Многие в целях экономии времени отказались от поездок на автомобиле и наземном общественном транспорте, предпочитая метро.
— Андрей Юрьевич, а что еще дала Большая кольцевая линия городу?
— Транспортные мегапроекты всегда имеют мультипликативный эффект, и БКЛ не исключение. Большое кольцо позволило интегрировать в транспортную систему города новые линии метро: эту техническую возможность мы заложили еще на стадии проектирования.
Речь идет о трех новых радиальных ветках: Троицкой, первый участок которой мы построим уже в этом году, Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской. В перспективе сможем протянуть от БКЛ радиальные ветки в любую точку города. В районы, прилегающие к станциям БКЛ, пошли инвестиции, там строится жилье, инфраструктура, создаются рабочие места. Словом, со всех сторон эффект для мегаполиса колоссальный.