Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

«Московская перспектива»: «Сокращения расходов на дорожное строительство не планируется»

Темы в материале:

Парковки

15 окт. 2013 г. 13:33

Последние несколько недель в Москве бурно обсуждается тема сокращения расходов на дорожное строительство. Одни эксперты утверждают, что город больше не будет масштабно вкладываться в реконструкцию дорог, другие, напротив, уверены, что объемы ввода будут только расти.

Прокомментировать ситуацию корреспондент «Московской перспективы» Александр Шибанов попросил руководителя департамента строительства столицы Андрея Бочкарёва.

Одна из главных тем в СМИ сегодня – сокращение финансирования строительства и реконструкции дорог на ближайшие три года. При этом власти города заявляют, что все не так однозначно. Как реально обстоят дела?

– Никакого сокращения расходов на дорожное строительство не планируется. Темп, набранный сегодня, сохранится. Более того, цифровые показатели ввода дорожных объектов будут расти. В прошлом году мы сдали 60 км построенных и реконструированных дорог, в этом году должны сдать 70 км, в следующем – 76 км, в 2015-м – 94 км и 120 км до конца 2016-го.

То есть объемы строительства не сокращаются?

– Финансирование строительства автомобильных дорог и улично-дорожной сети запланировано в том же объеме, что и в период с 2011 по 2013 год. Просто из Адресной инвестиционной программы на 2014–2016 годы часть локальных мероприятий – уширение проезжей части, организация заездных карманов для общественного транспорта и так далее – перенесена в текущие расходы бюджета Москвы.

Для чего это сделано?

– Далеко не всегда подобные мероприятия требуют прохождения длительной экспертизы и разработки проектно-сметной документации в том же объеме, который необходим при строительстве и реконструкции дорог. Чтобы ускорить работы, их финансирование перенесено из АИП в текущие расходы бюджета.

За счет чего будут расти показатели ввода объектов, если средства, выделяемые на строительство дорог, останутся на прежнем уровне?

– В 2011 году, когда мы планировали средства, необходимые на дорожное строительство на последующие три года, закладывались предельные цифры, которые не должны были превысить при проектировании и строительстве. За последнее время мы разработали необходимую документацию практически по всем объектам, которые необходимо построить в 2014–2016 годах, и их цена реально уменьшена. Поэтому нам не потребуется столько денег, сколько мы планировали в 2011 году. На стадии проектирования удалось сэкономить как минимум 10–15%. Далее при проведении торгов на определение подрядных организаций мы экономим еще как минимум 10–15% от этой суммы, что составляет порядка 10 млрд рублей в год. Например, первоначально на реконструкцию площади Тверская Застава мы закладывали максимальную стоимость 11 млрд рублей. После проектирования и прохождения Госэкспертизы она снижена до 7 миллиардов. Скорее всего, в итоге работы обойдутся еще дешевле после проведения торгов.

Но ведь начало работ по ряду объектов при этом все же перенесено за 2014 год.

– Мы вынуждены менять последовательность реализации проектов. Это связано в первую очередь с влиянием друг на друга всех транспортных программ, которые реализует Москва: строительство метро, дорог, транспортно-пересадочных узлов, линий железной дороги. Поэтому требуются коррективы сроков начала работ по тому или иному объекту.

Например, в связи со строительством метро на присоединенной территории и нового транспортно-пересадочного узла в Саларьеве существенно изменится интенсивность автомобильного движения по Ленинскому проспекту. Поэтому мы вынуждены вносить коррективы в объемы работ по реконструкции трассы, которые были ранее запланированы, и сдвинуть начало их реализации за 2014 год.

Вторым таким же объектом, возможно, станут работы на Волгоградском проспекте.

Что касается Волгоградского проспекта – говорят, власти города передумали строить развязку на его пересечении с Люблинской улицей. Так ли это?

– Нет, строить развязку на пересечении Волгоградки и Люблинки мы не передумали. Работы начнутся в 2014 году. Но в целом проект реконструкции Волгоградского проспекта претерпит изменения. Это связано с тем, что в начале октября этого года мы вводим участок метро от станции «Выхино» до «Жулебино», а в следующем году сдаем новую станцию метро и большой транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой в Котельниках. Соответственно часть водителей, которые сейчас пользуются Волгоградкой, вероятно, предпочтут оставить свои автомобили на стоянке и пересядут в метро. В 2016 году мы запускаем новую ветку метро из Некрасовки до «Авиамоторной». Кроме того, идет реконструкция Рязанского проспекта и строится развязка на пересечении Волгоградки и МКАД. В связи с этим такая масштабная реконструкция Волгоградского проспекта, как мы планировали первоначально, возможно, не потребуется.

То есть речь идет о комплексном подходе к решению транспортных проблем?

– Именно так. С самого начала, когда в 2010 году мы приступали к масштабной программе строительства дорог, метрополитена, железнодорожных объектов, руководство города заявило, что нет одного какого-то способа решения транспортных проблем мегаполиса, а только лишь строительством дополнительных дорог мы не избавим столицу от пробок. Рост автомобилизации будет опережать темпы любого строительства. Мы не можем бесконечно расширять вылетные магистрали. Гораздо больший эффект получается от интегрированной работы всех видов транспорта.

Когда реально москвичи ощутят эффект от дорожных работ?

– Думаю, что москвичи, которые проживают в тех районах, где сдаются объекты, уже почувствовали реальное улучшение ситуации, например на Варшавке. Многие водители говорят, что виден результат инвестиций, которые были вложены в модернизацию трассы. То же самое касается Каширского и Ярославского шоссе. С каждым новым объектом ситуация пусть не кардинально, но меняется.

Хороший пример – это ввод станции метро «Новокосино», что позволило как минимум на 40% разгрузить улично-дорожную сеть в Новогирееве. Москвичам и жителям области больше не нужно переезжать МКАД, чтобы сесть в метро. Думаю, через 3–5 лет будут видны результаты комплексных задач, которые мы решаем.

Александр Шибанов

«Московская перспектива»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

Строительство улично-дорожной сети с искусственными сооружениями и переустройством инженерных коммуникаций на участке от ул. Маршала Шестопалова до Павелецкого направления Московской железной дороги. 2 этап: Строительство участка улично- дорожной сети от Павелецкого направления МЖД до Котляковской улицы. 2.3 этап: Участок от Котляковской улицы до ПК 214". Этап ввода 2.3.2.2
Строительство улично-дорожной сети с искусственными сооружениями и переустройством инженерных коммуникаций на участке от ул. Маршала Шестопалова до Павелецкого направления Московской железной дороги. 2 этап: Строительство участка улично- дорожной сети от Павелецкого направления МЖД до Котляковской улицы. 2.3 этап: Участок от Котляковской улицы до ПК 214. Этап ввода 2.3.1.
Дорожное строительство
Дорожное строительство
24 окт. 2013 г.
Для развития «зеленого» строительства будет разработана дорожная карта
Для развития «зеленого» строительства будет разработана дорожная карта
23 окт. 2013 г.
Москва приглашает инвесторов вкладываться в инфраструктуру, сопутствующую дорожному строительству
Москва приглашает инвесторов вкладываться в инфраструктуру, сопутствующую дорожному строительству
15 окт. 2013 г.
В 2016 году объемы дорожного строительства достигнут 120 км в год
В 2016 году объемы дорожного строительства достигнут 120 км в год
9 окт. 2013 г.
Развитие пешеходных зон не будет осуществляться в ущерб дорожному строительству - Хуснуллин
Развитие пешеходных зон не будет осуществляться в ущерб дорожному строительству - Хуснуллин
2 окт. 2013 г.
Темпы дорожного строительства в Москве будут сохранены
Темпы дорожного строительства в Москве будут сохранены

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Более 2 тыс. градостроительных документов для дорожного развития выпустили за год
ФОК с бассейном и саунами в районе Южное Бутово готов к открытию
Хуснуллин: началось строительство тоннеля БКЛ метро от «Каховской» до «Зюзино»
Медицина для москвичей: международный кластер в «Сколково» и больница с роддомом в Коммунарке
Проект строительства аккредитационного центра в «Лужниках» согласован
Земельный участок на улице Академика Анохина благоустроят и озеленят
Архитекторы и дизайнеры предложили более 80 проектов по улучшению городской среды Москвы
Генеральный план развития Москвы будет утвержден в 2015 году

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика