Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

«Нигде в мире не видел таких быстрых трансформаций»

Темы в материале:

Градостроительная политика

31 мар. 2016 г. 12:45

Архитектор и урбанист Ян Гейл об изменениях Москвы

На прошлой неделе в рамках расширенной коллегии департамента природопользования и охраны окружающей среды Москву посетил знаменитый международный архитектор, глава датского бюро Gehl Architects Ян Гейл. В предыдущие годы в сотрудничестве со столичными властями он провел исследование под названием «Москва: на пути к лучшему городу для людей». О том, как далеко, по его мнению, Москва продвинулась по этому пути и какие изменения ей необходимы, Ян Гейл рассказал корреспонденту «Московской перспективы».

– Как вы оцениваете изменения, произошедшие в городе за последние годы?
– Когда я начал работать в Москве в 2011 году, я был шокирован засильем автомобилей в городе. Они были везде – на тротуарах, на улицах, на газонах. Я пообщался с мэром города Сергеем Собяниным и главой департамента природопользования Антоном Кульбачевским и понял, что у них есть твердое намерение сделать город благоприятным для жителей. Мои книги быстро перевели на русский язык и издали, а меня попросили помочь, как я помогал властям Нью-Йорка, Лондона и т.д. В 2013 году мы опубликовали доклад о Москве. Уже тогда я был поражен, как за два года изменился город. Это был потрясающий результат. На Тверской вместо машин появились скамейки, провода и прочие странные конструкции убрали, можно было наконец-то увидеть Кремль. Это меня очень впечатлило, я нигде в мире не видел таких быстрых трансформаций. Спустя несколько лет я снова вернулся в Москву и вновь оказался под впечатлением: удобные площади, пешеходные улицы, упорядоченная парковка, велодорожки. Произошли уникальные изменения. Многие из наших рекомендаций, как сделать город удобным для жителей, выполнены.

– Сейчас в Москве реализуется программа «Моя улица». Можете ли вы оценить ее результаты?
– Меня познакомили с планами по дальнейшему благоустройству города. Конечно, не было времени подробно их изучить, но я вижу, что это многообещающая работа. Многие города имеют такие программы, где каждый год улучшают несколько улиц. Это необходимо, чтобы жители больше ходили или ездили на велосипедах, проводили время в общественных местах. За счет этого повышается качество городов, улучшается здоровье жителей. Полвека назад градостроительство побуждало людей больше времени проводить за рулем автомобиля. Но врачи предупреждают о вреде сидячего образа жизни, который приводит к проблемам с кровообращением, диабету и другим серьезным заболеваниям. Вот почему Всемирная организация здравоохранения говорит, что людям нужно больше двигаться.

– Какие еще преобразования, на ваш взгляд, необходимы городу?
– На мой взгляд, основной тренд сейчас – восстановление наземного общественного транспорта в центре города, который позволит разгрузить метро, людям не придется спускаться под землю, чтобы проехать пару остановок. Сейчас появляются новые виды автобусов, троллейбусов, которые могут двигаться без контактной сети. Также городу необходимы широкие тротуары со скамейками. Нужно, чтобы человек мог спокойно пройтись, сесть отдохнуть, попить кофе. Конечно, также необходимо больше деревьев и зелени на улицах. Во время своей поездки по Москве я увидел чудо – в городе появились велодорожки. Конечно, здесь холодно зимой, но это лишь значит, что можно ехать быстрее. Например, в Копенгагене, где тоже холодные зимы, 45% горожан добираются до работы именно на велосипедах.

Еще у меня есть отдельное пожелание, чтобы все подземные переходы были закрыты, а люди ходили по земле, чтобы вместо крупных магистралей в центре города были бульвары. В Москве огромное количество подземных переходов, больше, чем в других городах. Например, в Санкт-Петербурге – намного меньше, так как там их сложно строить из-за подземных вод. В Москве же – через каждые 300 метров. Это не гуманно, так как переходить улицу – право каждого. Мы заводим семьи, детей, стареем, а маленьким детям и пожилым не так просто спускаться под землю. Но в любом случае я поражен, как быстро и качественно меняется Москва.

ИВАН ЧЕРНЫШЕВ, «Московская перспектива» 

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

Объект культурного наследия федерального значения "Павильон "Геология" (бывший "Лен и другие прядильные культуры"), 1939-1954 гг., архитекторы: Афанасьев К.Н., Павлов Л.Н.", расположенный по адресу: г. Москва, проспект Мира, д. 119, стр. 31. Реставрация и приспособление к современному использованию
Ян Гейл - Новые требования к городской среде
Ян Гейл - Новые требования к городской среде
Что такое Московские центральные диаметры
Что такое Московские центральные диаметры
Рабочее рассмотрение у главного архитектора г. Москвы
Рабочее рассмотрение у главного архитектора г. Москвы
Показатели стран мира
Показатели стран мира
29 мар. 2016 г.
С востока на север Москвы в три раза быстрее
С востока на север Москвы в три раза быстрее
28 мар. 2016 г.
МКЖД позволит попасть с востока на север Москвы в 3 раза быстрее
МКЖД позволит попасть с востока на север Москвы в 3 раза быстрее
Метрополитены мира
Метрополитены мира

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Анна Яковлева: автодорожная эстакада в районе Северное Бутово будет отремонтирована
Трассу от Яковлева до Варшавского шоссе начали строить в ТиНАО
Новости
Пресс-релизы
Видео
Статьи
Более 90 стран примут участие в выставке MIPIM-2015
Развиваем городской транспорт

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика