timelapse
Все темы

Протяженность московского метро через пять лет превысит 550 км

Темы в материале

Самое активное строительство новых станций и линий будет идти в Новой Москве.

Транспортная система Москвы в ближайшие годы будет расширяться: появятся Московские центральные диаметры, продолжит развиваться Московское центральное кольцо, будут создаваться ТПУ и открываться новые станции метро. Столичная подземка заслуженно считается основным городским транспортом, и в ближайшие пять лет ее протяженность станет сопоставима с расстоянием между Москвой и Петербургом. О планах развития метро в интервью "Интерфаксу" рассказал глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

- Каковы перспективы развития метрополитена, на каких направлениях будет сделан акцент?

- В ближайшие годы основным направлением для метростроителей станет Большая кольцевая линия. (БКЛ). Большое кольцо станет основой новой транспортной схемы столицы. В 2017 году начато строительство практически всех участков БКЛ. После его ввода значительно расширится выбор вариантов маршрутов движения, соответственно, сократится число пассажиров в вагонах в часы пик. Ввод в эксплуатацию Большого кольца планируется в 2023 году – это 70 км линий и 31 станция.

Параллельно с этим актуализируется программа развития всей сети метро с учетом перспективного строительства до 2027 года. В данный момент понятно, что акцент будет сделан на развитии подземки в Новой Москве.

- Какие проекты сейчас рассматриваются как наиболее близкие к реализации?

- Уже принято решение продлить Калининско-Солнцевскую линию метро до аэропорта Внуково. Таким образом, Внуково будет единственным аэропортом в нашей стране, куда можно будет добраться на метро.

Также ведутся проработки по продлению Люблинско-Дмитровской линии до поселка Северного, а также перспективной линии от станции "Столбово" до Троицка.

- Когда планируется протянуть метро до Троицка?

- Сейчас о конкретных сроках говорить рано. Пока готовится градостроительная документация. Мы планируем начать строительство участка от Столбово до Троицка после 2023 года. На этом участке протяженностью 14,3 км будет расположено шесть станций.

- Вы рассматриваете возможность строительства новых линий?

- Действительно, у нас есть планы по строительству ряда совершенно новых линий. Например, уже после 2023 года планируется начать проходку новой Рублево-Архангельской линии. Также предусмотрено строительство участка от станции МЦК "ЗИЛ" в Бирюлево и далее, в перспективе на территорию Новой Москвы. По этим линиям сейчас готовится градостроительная документация и разрабатывается технико-экономическое обоснование.

- Сколько всего до конца 2023 года планируется построить линий?

- В настоящий момент ведутся планировка, проектирование и строительство нескольких десятков новых станций метро, до конца 2023 года суммарная протяженность линий метрополитена составит около 555 километров.

- Какие применяются инновации в строительстве метро?

- Оборудование, которое используется на различных этапах строительства столичной подземки, достаточно современно и позволяет выполнять работы любой сложности.

Совершенствуются гидроизоляционные материалы, применяются новые бетонные присадки, увеличивающие долговечность конструкций, используется композитная арматура. Для снижения шума и вибраций при движении поездов применяются современные конструкции подрельсового основания и рельсовых скреплений. Применение современных тоннелепроходческих механизированных комплексов позволяет вести беспросадочные горнопроходческие работы на малых глубинах.

Между тем каждый год в метрополитене испытываются новые технологии и проходят опытную эксплуатацию новые материалы и оборудование.

- Как будут организованы пересадки между новыми станциями метро?

- Конечно, важно создать единый транспортный контур, объединяющий все виды городского транспорта. Для этого необходимо построить максимально возможное количество пересадок. Таким образом, у пассажиров появится больше вариантов для выбора оптимальных маршрутов. Причем речь идет не только о линиях метро, в системы должны быть включены и наземный транспорт, и Московское центральное кольцо и будущие Московские центральные диаметры. В результате протяженность линий метро и железной дороги в Москве и ближнем Подмосковье составит около тысячи километров, то есть она увеличится практически в три раза по сравнению с системой метрополитена, которая была в 2010 году.