Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

«Россия-1»: «Мы вошли в стройку десяти развязок крупнейших транспортных узлов Москвы - пересечение МКАД и магистралей» - Собянин

Темы в материале

Мэр Москвы Сергей Собянин дал интервью программе «Вести-Москва» телеканала «Россия-1», в котором рассказал о том, какие транспортные развязки введут в столице в ближайшее время, о строительстве линии метро в «новую Москву», вводе стадиона и станции метро «Спартак» и другом.

Корреспондент: Мы находимся на одной из развязок на МКАД. Она реконструируется. Сколько еще планируется реконструировать в этом году подобных развязок?

Сергей Собянин: Вообще этот год такой был достаточно интенсивный, с точки зрения строительства развязок, урожайным, как раньше говорили. Мы вошли в стройку десяти развязок крупнейших транспортных узлов Москвы - пересечение МКАД и магистралей. В этом году мы уже сдаем четыре из них: Можайку, Боровское, Дмитровское, Волгоградку.

И еще шесть находятся в стройке. Четыре из них идут уже полным ходом: можно посмотреть, как строится развязка на Молодогвардейской, примыкание нового шоссе на Шереметьево и целый ряд других. Наши развязки мы делаем в течение двух лет, максимум - год и восемь месяцев. Каждая из таких развязок - это большое событие в строительстве, в транспортном комплексе. Таких развязок в Европе делаются единицы.

Корреспондент: Сергей Семенович, давайте мы проследуем к автобусу, потому что дальше наш путь будет пролегать в «новую Москву», а пока поговорим про ЦКАД, строительство которой было запущено на этой неделе, торжественно запущено. Что это за проект, во сколько он обойдется? Кто его будет финансировать, и каковы темпы?

Сергей Собянин: Михаил, было бы странно, если бы его не торжественно запускали, потому что это действительно долгожданное событие. Президентом было принято решение о выделении денег на этот проект. Плюс он является примером частно-государственного партнерства, то есть частные инвесторы. В основном это кредиты и частные инвестиции. Прямых бюджетных вливаний там не так много, их федеральный бюджет финансирует. Наша часть, городская, состоит в том, чтобы наши магистрали подвести к ЦКАД. В первую очередь это, конечно, Калужка, плюс развязки на Профсоюзной, на Можайке, ну и здесь, на Боровском. В любом случае этот поток придет на ЦКАД.

Корреспондент: А сколько отсюда, с МКАД, уйдет на ЦКАД?

Сергей Собянин: Я думаю, практически все транзитные машины уйдут отсюда. Это порядка 120 тысяч ежедневно машин. Вообще, ЦКАД изменит всю территориальную схему развития Московского региона, сделает ее более внятной, планомерной и более комфортной для мегаполиса.

Корреспондент: Ну а сроки, темпы какие?

Сергей Собянин: Основные работы должны закончиться, по графику, до 2018 года.

Корреспондент: Сергей Семенович, расскажите, куда мы сейчас отправляемся в «новую Москву», что мы там увидим?

Сергей Собянин: Дальше мы переедем в Ново-Переделкино, Солнцево, посмотрим, как строится там метро: новое метро, которое... Жители Ново-Переделкино, собственно, мечтают о нем уже 20 лет.

Корреспондент: Тогда в путь. Сергей Семенович, вы говорили перед тем, как мы заходили в автобус, о мечте жителей «новой Москвы» о метро. Ну, пока это еще мечта, а что касается метро «Спартак» и стадиона «Спартак» - это, наверное, уже сбывшаяся мечта многих москвичей и болельщиков.

Сергей Собянин: Достаточно быстро был построен этот объект, я считаю, мирового класса. Первый такой стадион в России, чисто футбольный стадион на 45 тысяч мест, отвечающий всем требованиям FIFA. Чему я рад - тому, что одновременно с вводом этого стадиона мы открыли станцию метро «Спартак». И, таким образом, вместо дополнительной нагрузки мы, наоборот, получили дополнительную транспортную инфраструктуру, дополнительную станцию метро, которая будет работать не только на стадион «Спартак», но и будет являться одним из самых крупных транспортно-пересадочных узлов Москвы.

Более 70 тысяч человек пересаживается в этом узле ежедневно, часть этого потока уйдет на станцию «Спартак». Это, конечно, серьезным образом изменит вообще транспортную ситуацию в этом округе.

Корреспондент: Если возвращаться к чемпионату мира грядущему и второму стадиону - «Лужникам», что там сейчас, в какой это стадии?

Сергей Собянин: В «Лужниках» идет полным ходом работа. Вы знаете, нам удалось сохранить каркас, стены этого стадиона исторические, сохранить исторический облик, что для Москвы, для москвичей немаловажно, потому что все-таки это символ, символ первых Олимпийских игр. Но, тем не менее, там полным ходом внутри идет работа. И, кроме стен, там ничего старого не останется, все будет новое. Около 150 тысяч квадратных метров внутренней застройки, подтрибунного пространства, тренировочных комнат, раздевалок и так далее, и тому подобное.

Корреспондент: Чем поражать будем болельщиков, которые приедут на чемпионат мира и придут в «Лужники»? Цвет уже выбрали.

Сергей Собянин: Цвет выбрали не мы, цвет выбрали москвичи. Мы через «Активного гражданина» предложили цветовую гамму кресел. Выбрали, кстати, не тот цвет, который предполагали архитекторы, они думали несколько о другом, но москвичи решили так - значит, будет так.

Корреспондент: Цвет московского Кремля?

Сергей Собянин: Цвет московского Кремля. И это тоже символично.

Корреспондент: Ну и само собой, рядом с «Лужниками» - там находится пешеходная зона тоже, одна из...

Сергей Собянин: Да, одна из вообще самых крупных в Европе, на всякий случай. Это пешеходная зона, которая соединяется с Лужнецкой набережной, и дальше там Воробьевы горы, Нескучный сад, Парк Горького, «Музеон» - огромная пешеходная зона. В этом году, буквально на этой неделе, в понедельник, мы запустили еще одну пешеходную улицу, на той неделе - Пятницкую. У нас две еще крупных пешеходных зоны по два километра появилось - это Пятницкая и Маросейка, и Покровка.

За два последних года построено около 100 километров пешеходных улиц, пешеходных бульваров - это огромный объем, огромный рывок по созданию нового пешеходного пространства в Москве.

Корреспондент: Я так понимаю, что мы уже приехали в «новую Москву».

Сергей Собянин: Мы приехали на строительство самой большой ветки метрополитена в Москве за всю историю - от центра города до Рассказовки, куда эта пойдет ветка, 24 километра. Мы активно вошли в стройку, сдан первый уже комплекс, от «Делового центра» до «Парка Победы». Полным ходом строится вторая очередь, до Раменок, и она будет сдана в конце следующего года, основные работы будут выполнены. И в 2017 году мы зайдем в Ново-Переделкино, Солнцево. Всего от Раменок до Переделкина, до Солнцева - эта ветка даст возможность улучшить транспортную доступность к метрополитену 600 тысячам человек. Это огромный объем. Это люди, которые сегодня каждое утро просыпаются, садятся в автобусы, машины, толкаются в пробках и так далее, будут иметь возможность проехать...

Корреспондент: Поспать подольше.

Сергей Собянин: Поспать подольше, приехать с работы пораньше.

Корреспондент: Спасибо большое, Сергей Семенович.

Сергей Собянин: Спасибо.

Корреспондент: Хорошего дня.

Сергей Собянин: Всего доброго.

«Россия-1»