«Вестник Российского союза строителей»: Сергей Лёвкин: «Непростая, но нужная работа»
Темы в материале:
Предоставление государственных услуг в электронном виде является одним из ключевых факторов в преодолении административных барьеров. Сергей Лёвкин, руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы, рассказывает журналу «Вестник РСС» (Российского союза строителей) о преимуществах предоставления госуслуг в строительстве в электронном виде, о деятельности Стройкомплекса Москвы в этой сфере.
Вестник РСС: Сергей Иванович, почему предоставлению госуслуг в строительстве в электронном виде придается такое большое значение?
Сергей Лёвкин: Получение госуслуг в сфере строительства в электронном виде дает заявителям целый ряд преимуществ. Сократился перечень документов, которые заявитель должен предоставить лично (например, при предоставлении госуслуги по выдаче ГПЗУ от заявителя требуется только заявление с указанием информации о земельном участке и расположенных на нем объектах, остальные документы орган исполнительной власти города Москвы самостоятельно запрашивает через Базовый регистр посредством межведомственного электронного взаимодействия), уменьшились временные затраты на подготовку и подачу заявлений на предоставление госуслуг, появилась возможность подавать заявление, получать результаты и информацию о ходе предоставления услуги в «личном кабинете», не посещая службу «Одного окна». Процедуры стали понятными и прозрачными.
Вестник РСС: Как в Москве можно получить госуслугу в строительной сфере в электронном виде?
Сергей Лёвкин: Органы исполнительной власти и организации Стройкомплекса Москвы предоставляют услуги через Портал государственных услуг города Москвы, где необходимо зарегистрироваться и создать «личный кабинет». В настоящее время таким образом предоставляется семь услуг:
• подготовка и выдача ГПЗУ;
• проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
• подготовка и выдача свидетельства об утверждении АГР;
• выдача разрешения на строительство;
• выдача заключения о соответствии построенного (реконструированного) объекта проектной документации и техническим регламентам;
• выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
• оформления паспорта колористического решения.
Вестник РСС: Как идет процесс перехода организаций на получение услуг в электронном виде?
Сергей Лёвкин: Процесс перехода был начат в 2013 году, прежде всего для проектных и строительных организаций, работающих в рамках городского заказа. Для этого во все соответствующие государственные контракты были включены положения о необходимости получения госуслуг организациями-исполнителями исключительно в электронном виде. Соответствующие изменения были также внесены в административные регламенты предоставления госуслуг. К июню 2014 года мы планируем, что около 50% проектных и строительных организаций Москвы, осуществляющих свою деятельность за счет внебюджетных источников, перейдут на электронный вид получения госуслуг.
Вестник РСС: Каким образом организациям разъясняются процедура и порядок получения госуслуг в электронном виде?
Сергей Лёвкин: Активная разъяснительная работа была начата в 2013 году. На всех штабах, рабочих группах и совещаниях по вопросам строительства, через службы «Одного окна» органов исполнительной власти и организаций распространялись листовки и пошаговые инструкции на получение госуслуг в сфере строительства в электронном виде, всего было распространено порядка 4000 комплектов информационно-полиграфических материалов.
В 2014 году эта деятельность продолжается. Органами исполнительной власти, префектурами административных округов города Москвы осуществляется работа по доведению до сведения проектных и строительных организаций информации о получении госуслуг в электронном виде, которая размещается на ведомственных сайтах, информационных досках, плазменных панелях, информационных плакатах в зданиях органов исполнительной власти и служб «Одного окна».
Проводятся и обучающие семинары по предоставлению госуслуг в электронном виде. В 2013 году проведено 55 семинаров, обучено около 900 сотрудников из более 280 организаций. В 2014 году они проводятся еженедельно, уже состоялось 15 семинаров, обучено около 230 сотрудников проектных и строительных организаций.
С графиком проведения обучающих семинаров можно ознакомиться на сайте Департамента градостроительной политики города Москвы. Для освещения этой темы мы используем тематические мероприятия. На Российском инвестиционно-строительном форуме - 2014 состоялся круглый стол на тему «Административные процедуры в строительстве. Электронное взаимодействие застройщика и органов власти», на выставке MIPIM в Каннах был представлен стенд «Предоставление в электронном виде госуслуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
Вестник РСС: Как ведутся работы по совершенствованию предоставления госуслуг в электронном виде?
Сергей Лёвкин: Органами исполнительной власти Стройкомплекса Москвы на постоянной основе ведется мониторинг возникающих у организаций проблем при получении госуслуг в электронном виде. По итогам анализа выявленных проблем вырабатываются решения по их устранению.
Одна из таких проблем, которая существовала и которую органы исполнительной власти столичного Стройкомплекса совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы успешно решили, - это унификация форм заявлений по всем госуслугам в сфере строительства на Портале госуслуг города Москвы. В результате организациям, которые заполнили на Портале госуслуг города Москвы заявление на предоставление одной какой-либо госуслуги в сфере строительства, уже намного проще подавать заявления в электронном виде по другим госуслугам, поскольку формы стали однотипные.
Вестник РСС: Проведена огромная работа по привлечению проектных и строительных организаций к получению госуслуг в электронном виде. Можно ли говорить о каких-то конкретных результатах?
Сергей Лёвкин: Безусловно, результаты уже видны. Вот данные на середину марта 2014 года по получению в электронном виде:
• Мосгосстройнадзор получает до 30% всех заявлений на предоставление госуслуг (в конце 2013 года - 12%);
• Мосгосэкспертиза получает до 64% всех заявлений на предоставление госуслуг (в конце 2013 года - 15%);
• Москомархитектура получает до 33% всех заявлений на предоставление госуслуг (в конце 2013 года - 7%).
Мы будем продолжать эту непростую, но нужную работу. На 2014 год запланирован перевод в электронный вид еще трех госуслуг:
а) предоставление сведений, содержащихся в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы;
б) согласование дизайн-проекта размещения вывесок в городе Москве;
в) выдача разрешения на перемещение отходов строительства и сноса, в том числе грунтов.