Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

"Совершенствование массовых серий идет постоянно"

Темы в материале:

Градостроительная политика

17 апр. 2012 г. 10:53

Главной целью Государственной программы города Москвы на 2012 - 2016 годы "Градостроительная политика" является формирование благоприятной человеку городской среды. О внедрении в строительную практику научных разработок, об усовершенствовании законодательной базы и о новых подходах стройкомплекса Москвы к решению своей основной задачи корреспонденту "Московской перспективы" Юлии Щакиной рассказал руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.

- Расскажите, пожалуйста, о том, как стройкомплекс принимает участие в организации научно-исследовательской деятельности.

- В Департаменте градостроительной политики города Москвы организовано проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по типологии жилых и общественных зданий, разработке нормативно-технической документации, новой техники, технологий и материалов, конструкций и оборудования. Ежегодно только в рамках актуализации нормативов для внедрения новой техники и материалов Департамент градостроительной политики объявляет несколько десятков конкурсов на разработку тем научно-исследовательских работ, проводятся заседания научных и экспертных советов.

В настоящее время есть потребность уточнить приоритеты в каждом направлении строительной науки и сосредоточить на них максимальные усилия. В частности, в областях дорожного и транспортного строительства, освоения парковочного пространства в условиях плотной городской застройки, проектирования, строительства и безопасной эксплуатации сложных и уникальных объектов, в том числе метрополитена, подземных и большепролетных сооружений, а также объектов социального назначения, в том числе детских садиков. Многие разработки касаются новых материалов, особенно в сфере энергосбережения.

- В прошлом году возобновил свою работу объединенный научно-технический совет и с тех пор собирается на постоянной основе. Какие вопросы им уже рассмотрены?

- На заседания выносятся вопросы, касающиеся градостроительства и проектирования. Так, в конце прошлого года мы рассмотрели архитектурные концепции типовых станций метро, новые проекты жилых домов с гаражами-стоянками, встроенными в наземные этажи.

Темой последнего заседания стал проект «Норм и правил градостроительного проектирования в городе Москве». Этот документ для города не менее важен, чем Генплан или Правила землепользования и застройки. Он устанавливает нормативы, соблюдение которых определяет качество жизни в столице. В частности, в шаговой доступности должны быть: школа, станция метро и остановки общественного транспорта. Нормы и правила фактически впервые предписывают создание общественных пешеходных пространств и зеленых территорий, приближенных к местам проживания.

- Известна тематика следующих заседаний?

- До конца 2012 года состоится еще как минимум шесть заседаний совета. На ближайших планируется рассматривать вопросы энергосбережения. Еще два посвятим развитию дорожно-транспортной системы мегаполиса. Кроме того, предстоит обсудить вопросы разработки нормативно-технических документов проектирования и строительства, а также мероприятия по противодействию терроризму на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах. На заседаниях научно-технического совета мы получаем от крупнейших специалистов отрасли квалифицированную экспертную оценку наших проработок.

- Используются ли научные разработки в строительстве транспортной инфраструктуры?

- Используются. Сегодня внедряются новые материалы и технологии строительства асфальтобетонных и бетонных дорожных покрытий, устойчивых к колееобразованию, трещинам и сдвигам. В ходе строительства метро и крупных объектов транспортной инфраструктуры в сложившихся районах реализовывается научно-техническое сопровождение, выполняющее натурные наблюдения, в том числе автоматизированные. Совершенствуются технологии подземного строительства, например, используются микротоннелирование, щитовые тоннелепроходческие комплексы. Наша задача - обеспечить нормативно-технической базой и актуальными техническими разработками все смежные департаменты, задействованные в транспортном строительстве.

- Какие изменения следует ожидать в массовом домостроении?

- При проектировании типовых зданий будет осуществляться поэтапный переход к энергоэффективным проектам. В 2011 году для всех серий массового индустриального домостроения (П44Т, П44К, П3М, П46М, КОПЭ-2000, ГМС-2001) по заказу предприятий-изготовителей нашим департаментом организованы разработки «Дополнений по энергосбережению». «Дополнения» получили положительное заключение Мосгосэкспертизы, введены в действие и уже применяются в строительстве. При подготовке документа были учтены требования федеральных законов № 123-ФЗ «Технический регламент о пожарной безопасности» и № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». Замечу, что совершенствование серий массового строительства, разработанных ГУП МНИИТЭП (П44Т, П3М и П46М), ОАО «Моспроект» (КОПЭ-2000) и ОАО «ЦНИИЭП Жилище» (ГМС-2001), идет постоянно. Эти проектные институты подготовили предложения о переходе от существующих серий к новым - с учетом модернизации домостроительного производства. Предприятия-изготовители, в свою очередь, составили и согласовали с отраслевыми департаментами задания на разработку модернизированных серий. При проектировании новых серий учитываются потребности Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по площадям и набору квартир в соответствии с нормами предоставления жилья.

- Каковы эти потребности?

- При переселении людей из сносимых домов требуется большое количество одно- и двухкомнатных квартир, поэтому проектные институты разрабатывают новые блок-секции действующих серий с увеличенным числом таких квартир с площадями, соответствующими требованиям Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. Внедрены в строительство новые угловые секции с набором квартир для серии П46М (заказчик - ОАО «Главмосстрой») и П3М (заказчик - ОАО «ДСК-3»). Кроме того, новые жилые дома спроектированы с учетом требований по доступности для маломобильных групп населения.

- Внешний вид серийных домов не вполне удовлетворяет современным представлениям об эстетике…

- В настоящее время ведется интенсивная работа по модернизации фасадов всех серий жилых домов. Проектными институтами проработаны варианты применения накладных архитектурных деталей, использования различного вида остекления балконов, разнообразного решения лестнично-лифтовых узлов. Продумана установка кондиционеров на фасадах зданий. Производители освоили различные варианты цветовой отделки фасадов, обеспечивающие многообразие проектных решений. Например, для облицовки панелей ОАО «ДСК-1» и ОАО «ДСК-2» применяют плитку восьми цветов. ОАО «ДСК-2» также использует расширенную цветовую гамму при покраске фасадов.

- Как скажется на этом новый порядок выдачи колористических паспортов?

- Благодаря утвержденному в конце марта мэром Москвы Сергеем Собяниным новому регламенту, согласование цветового решения фасада стало бесплатным и по срокам занимает не более 35 дней. Колористический паспорт будет выдаваться в режиме «одного окна». Таким образом, устранен очередной административный барьер, что, безусловно, скажется на качестве исполнения работ по ремонту фасадов и новому строительству.

- Ведется ли обновление проектной базы для общественных зданий?

- Конечно. Модернизация имеющейся базы индустриального домостроения позволит оперативно выпускать изделия не только для жилых, но и для общественных зданий. Их можно будет легко «привязать» к участкам различной площади, конфигурации и ориентации. Департамент выступил заказчиком на разработку новых проектов детских дошкольных учреждений в различных конструкциях. Например, для пребывания 120 детей здания будут возводиться в сборно-монолитном исполнении, для 190 и 280 малышей - в монолите. В центре Москвы, где остро ощущается нехватка свободной земли, мы решаем задачу строительства зданий, в которых одновременно может находиться максимально возможное количество детей. Обязательно предусматриваются специальные меры для удобства детей с ограниченными возможностями.

- Это поможет решить, например, проблему дефицита мест в детсадах?

- Хочу заметить, что сегодняшняя проблема дефицита мест рано или поздно будет решена, и мы делаем эту работу, в первую очередь, ради того, чтобы пребывание в детских садах было максимально комфортным и безопасным.

- А как готовят рабочие кадры для строительного комплекса Москвы?

- Источником формирования рабочих кадров служат 10 колледжей строительного профиля и 6 учебно-производственных комбинатов. Среди учащихся этих образовательных учреждений не только те, кто получает первую и вторую профессии, но и специалисты, которые повышают свою квалификацию более чем по 60 направлениям, востребованным в строительной отрасли Москвы. Профильные учебные центры заключают договоры со строительными организациями, учащиеся проходят производственную практику, за ними закрепляются наставники, ребята получают заработную плату. Колледжам оказывается помощь в оснащении мастерских и учебных классов.

- Инженеров на стройках хватает?

- Потребность в инженерных кадрах практически полностью закрывается выпускниками вузов строительного профиля. Это МГСУ, МГГУ, МИИТ, МАДИ, МИКХиС, ТулГУ, РЭА имени Плеханова и ряд других. Они, в том числе, готовят специалистов по заказам предприятий. Существенная часть инженеров имеет диплом Московского государственного строительного университета. Мы сотрудничаем с этим и другими вузами и в научно-технической сфере, поскольку заинтересованы в квалифицированных кадрах для реализации перспективных градостроительных проектов.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • Департамент градостроительной политики
  • новости города
  • прямая речь

Другие материалы по теме

Реконструкция, реставрация с частичным новым строительством и приспособлением к современным функциональным и инженерно-техническим требованиям комплекса зданий ФГБОУ ВПО; "Московская государственная консерватория (университет) имени П.И.Чайковского" в рамках применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной и природной среды, г. Москва», в рамках реализации федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 года)», 3 этап, 3 -я очередь строительства
Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза)
Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза)
Департамент градостроительной политики города Москвы
Департамент градостроительной политики города Москвы
Контакты пресс-службы Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
Контакты пресс-службы Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
17 апр. 2012 г.
Меньше тормозить
Меньше тормозить
17 апр. 2012 г.
"Нецелесообразно в центре возводить двухуровневые развязки"
"Нецелесообразно в центре возводить двухуровневые развязки"
12 апр. 2012 г.
Куда несется птица-стройка
Куда несется птица-стройка
Градостроительная политика
Градостроительная политика

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком
2 дек. 2025 г. 19:15
Сергей Собянин: жилые кварталы и общественные пространства появятся в пяти районах Москвы
2 дек. 2025 г. 14:00
Владимир Ефимов: в поселке Щапово в рамках проекта КРТ построят технопарк
2 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: Московский фонд реновации сохранил лидерство по вводу жилья среди всех застройщиков России
2 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: свыше 2,6 километра перегонных тоннелей метро проложили под водными артериями Москвы с 2011 года
2 дек. 2025 г. 11:00
Новый проект «Москомархитектуры» продемонстрирует пространства для отдыха в Москве будущего
2 дек. 2025 г. 10:55
Сергей Собянин: в Москве открылся первый пищевой технопарк

Просмотренные материалы

Владимир Ефимов: 2,5 километра набережных появится в Мневниковской пойме
Жилой комплекс с фасадами бионической формы появится на Пресне
Застройщики более 390 тыс. раз за год воспользовались онлайн-услугами
Андрей Бочкарёв: электробусный парк «Салтыковка» в Новокосине планируют открыть до конца года
Строительство электродепо «Аминьевское» Большой кольцевой линии метро. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы
Строительному комплексу столицы исполнилось 35 лет – мэр
Строительство станции Очаково на МЦД-4. Фото: mos.ru
Спрос на жилую застройку вырос в Новой Москве

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика