Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Трассировку для строительства Бирюлёвской линии метро определяли в плотной городской застройке — Игорь Бахирев

Темы в материале

На общественных слушаниях по проекту будут учтены замечания и предложения горожан, заверил заместитель директора Института генплана Москвы.

В ближайшие несколько лет жители Бирюлёво после нескольких десятилетий ожидания получат "свою" линию метро. О маршруте новой линии, особенностях строительства и перспективах продления радиуса рассказал в интервью "Интерфаксу" заместитель директора Института генплана Москвы Игорь Бахирев.

- Игорь Александрович, стартовало общественное обсуждение проекта Бирюлёвской линии метро. Как долго оно продлится и когда будет согласован проект планировки этой ветки?

- В течение ближайших двух недель на портале "Активный гражданин" будет проходить экспозиция проекта планировки, где жители смогут высказать свои соображения по представленным материалам. После этого в течение месяца мы будем изучать и отрабатывать замечания и предложения горожан. Все разумные и реализуемые пожелания москвичей мы возьмем в работу и учтем при корректировке проекта. Таким образом, весной мы хотели бы выйти на утверждение документации. В любом случае к лету документы необходимые для дальнейшего проектирования линии и станций должны быть утверждены.

- От москвичей уже поступали какие-либо вопросы?

- На самом деле сложно сказать, каких только вопросов и аспектов строительства будущей линии метро не касались замечания горожан, муниципальных депутатов, префектуры и департамента транспорта. За прошедший год была проделана огромная кропотливая работа по поиску "коридоров" для прокладки трассы новой линии и по подбору площадок под будущие станции.

- Расскажите о маршруте будущей линии.

- Несмотря на то что в Генеральном плане развития Москвы Бирюлевская линия предусмотрена, технические зоны для ее прохождения зарезервированы не были – ведь Генплан обосновывает необходимость появления новой линии и ее принципиальное направление, а непосредственно ее трассировка определяется при разработке градостроительной документации. В связи с этим нам пришлось выискивать участки для коридора этой ветки в уже существующей застройке города. При этом мы постарались избежать дублирования действующих маршрутов железной дороги и линий метро.

Новая линия призвана обеспечить станциями метро в шаговой доступности те районы, где скоростного транспорта еще нет. Участок линии протяженностью около 22 км пройдет по территориям нескольких районов Москвы — Даниловскому, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатникам, Царицыно, Бирюлёво Восточное и Бирюлёво Западное. Он стартует в Бирюлёво и проходит вдоль Липецкой улицы по районам максимальных транспортных нагрузок, далее пересекает Большую кольцевую линию метро в районе Кленового бульвара и выходит через площадку около парка "Остров мечты" на территорию ЗИЛа.

- Сколько станций и где будут построены? Подобраны ли уже площадки под них?

- Представленный проект планировки определяет посадку 10 станций с рабочими названиями "ЗИЛ", «Остров мечты», "Кленовый бульвар", "Батюнино", "Москворечье", "Кавказский бульвар", "6-я Радиальная улица", "Липецкая", "Загорье", "Бирюлёво".

Первая станция расположится в районе Бирюлёво Западное, который отрезан от города двумя ветками железной дороги. Следующие остановки планируется построить на территории района Бирюлёво Восточное на пересечении улицы Липецкая и Лебедянской вблизи 6-го микрорайона Загорья, выше пересечения с улицей Педагогическая и около жилого комплекса "Царицыно". Далее станции разместят на Кавказском бульваре, в районе примыкания к Каширскому шоссе улицы Кошкина, в микрорайоне Курьяново, Нагатинском затоне, в непосредственной близости от парка "Остров Мечты", около делового центра "Технопарк" и на территории застраиваемой промзоны "ЗИЛ".

- Новые станции располагаются в зонах перспективного развития или в уже сложившихся районах?

- Как я уже говорил, практически все станции новой линии расположены в районах с уже сложившейся застройкой, хотяучитываются и планы реорганизации территорий, например, в ходе программы реновации. Такой район появится около будущей станции "Кавказский бульвар". В районе Бирюлёво Западное станция подземки расположится рядом с производственной и складской территориями, которые получат развитие. Кроме того, метро получат жители достраиваемого сейчас крупного жилого комплекса "Царицыно".

- На какой пассажиропоток рассчитана будущая линия?

- Всего в зоне влияния линии проживает примерно 500 тысяч москвичей и еще более 200 тысяч работают. Охват населения районов Бирюлёво-Восточное и Бирюлёво Западное составляет около 240 тысяч человек, учитывая загрузку станций, образующих пересадки — "ЗИЛ", "Технопарк" "Кленовый бульвар", "Бирюлёво" пассажиропоток на линии в утренний час "пик" будет достигать порядка 50 тысяч пассажиров в направлении к центру.

- Предусмотрено ли планом размещение на линии крупных транспортно-пересадочных узлов? И с какими видами транспорта будет интегрирован радиус и где?

- На станциях будут организованы комфортные пересадки на Московское центральное кольцо, существующую Замоскворецкую, строящееся Большое кольцо подземки, проектируемую Троицкую линии метро и Павелецкое направление железной дороги. Наиболее крупные хабы появятся на станциях "ЗИЛ", "Остров Мечты" и "Кленовый бульвар"

- Какова глубина залегания будущей линии? Предполагается ли строительство наземных участков ветки?

- Станции будущей линии планируется построить на глубине около 17-20 метров, а тоннели — из-за особенностей ландшафта и необходимости обеспечения безопасности существующей застройки – на большой глубине 30-40 метров. При этом на маршруте линии предполагается построить только один наземный участок – около станции "Москворечье", где из-за особенностей рельефа будет построен метромост через Москву-реку.

- Насколько сложная гидрогеологическая ситуация в зоне предполагаемого прохождения ветки?

- Предварительные изыскания показывают, что московские грунты в этом месте непростые, с рядом особенностей, но и не уникальные. Особенностью этой ветки является то, что маршрут линии пересекает Москву-реку три раза, что, конечно, сказывается на гидрогеологии. Однако московские строители работали в таких условиях уже не один раз и знают, как преодолеть эти сложности.

- Какие линии метро и городские магистрали разгрузит ее запуск и насколько?

- С запуском Бирюлёвской линии появятся пешеходные маршруты к новым станциям, а значит, разгрузятся дороги и магистрали, которые сегодня служат маршрутами подвоза к станциям Замоскворецкого радиуса жителей расположенных рядом районов. Таким образом, снизится нагрузка на Липецкую улицу и Каширское шоссе и уменьшится загруженность южных участков Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий метро.

Оценивая эффект от запуска Бирюлёвской линии, можно сказать, что она улучшит транспортное обслуживание районов Бирюлево, жители которых ждали метро долгие годы, парка-музея Коломенское, повысит доступность корпусов Московского инженерно-физического института, бизнес-кластера "Технопарк" и детского развлекательного парка "Остров Мечты".

- Закладывается ли возможность продления в перспективе этой линии в центр города или в новую Москву? И если да, то в какие сроки?

- Безусловно, уже сегодня надо думать о перспективах и направлениях. Как и в других случаях при строительстве новых линий метро, мы закладываем возможность продления Бирюлёвской ветки на присоединенные территории Москвы с одной стороны, и на северо-запад города. Предварительно радиус уйдет от территории ЗИЛа в сторону "Москва-Сити" и там соединится с другой перспективной линией метро – Рублёво-Архангельской. Таким образом, Москва получит новую диаметральную линию, которая не будет заходить внутрь действующего кольца подземки, охватывая дополнительные районы города. Такой радиус позволит создать большое количество новых маршрутов передвижения и обеспечит скоростным транспортом миллионы людей.

Хочу подчеркнуть – сегодня мы не проектируем, но лишь закладываем такую возможность. А что касается сроков будущего продления линии, то сегодня говорить об этом преждевременно.