timelapse

Валерий Шкуров: «Порядка 90% собственников объектов на МКАД примут участие в ее реконструкции»

Темы в материале

Реконструкция МКАД является одной из приоритетных задач для столичных властей. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, на полную реконструкцию МКАД может понадобиться 5-10 лет и 100 млрд руб.

Заммэра также сообщил, что в рамках проекта реконструкции предусмотрено строительства порядка 200 км новых дорог, из них около 20 км могут построить инвесторы.

О том, какие меры городские структуры намерены предпринимать для улучшения транспортной ситуации, а также о том, какое количество инвесторов намерено участвовать в проекте реконструкции МКАД, в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Вадиму Климову рассказал первый заместитель руководителя Департамента развития новых территорий столицы, участник рабочей группы по оценке влияния градостроительной деятельности в зонах тяготения к МКАД Валерий Шкуров.

Вадим Климов (В.К.): Валерий Максимович, на какой стадии сейчас находится разработка проектов планировок территорий, которые прилегают к МКАД?

Валерий Шкуров (В.Ш.): Есть проекты планировки, которые прошли публичные слушания и были утверждены. Другая часть проектов находится на стадии подготовки к проведению публичных слушаний. Если сложить эти два раздела, то в сумме это 90% проекта планировок территорий всего МКАД. По другим проектам планировок публичные слушания не предполагаются, так как дорога проходит вне жилых территорий, либо проект планировки не разрабатывается, так как эти участки были реконструированы ранее.

В.К.: В конце 2014 года вы говорили, что могут быть закрыты порядка 60 из 298 съездов с МКАД.

В.Ш.: Приняты конструктивные решения по всем съездам. Уже определено, какие из них будут закрыты, и теперь мы будем последовательно выводить эти решения на комиссию. Работа очень сложная, индивидуальная, поэтому я бы не хотел говорить о том, какое именно количество съездов планируется к закрытию.

В.К.: Новость о закрытии того или иного съезда вызывает общественный резонанс. Расскажите, пожалуйста, почему город прибегает к такой мере?

В.Ш.: Основная задача реконструкции - фактическое отсутствие примыкания к МКАД под прямым углом. Наличие таких съездов серьезно осложняет транспортную ситуацию, происходит торможение движения на одной-двух полосах МКАД, провоцируется создание аварийных ситуаций. На сегодняшний день, по большому счету, уже сформирован пул решений, которые должны обеспечить движение на МКАД в скоростном режиме 100 км/ч. Активно строятся и реконструируются развязки, строятся дублеры, разгонные полосы. Решение о закрытии того или иного съезда принимается в индивидуальном порядке, нет универсального решения, которое может быть применено ко всем съездам. У нас нет цели закрыть, задушить инвестора, есть только одна цель - обеспечить скоростной режим МКАД.

В.К.: Можете привести конкретные примеры?

В.Ш.: Показательный пример - ситуация с торговым центром «Гвоздь». Все понимают, что нельзя на пересечение с Волоколамским шоссе выезжать под прямым углом и сдерживать транспорт. Везде понимают, кроме самого торгового центра. Было принято абсолютно правильное решение закрыть съезд. Также могу сказать, что будут объекты, где, в принципе, невозможно будет организовать присоединение к МКАД. В частности, речь идет об объектах, расположенных внутри сложных развязок. Такие объекты будут, но это индивидуальные случаи. В качестве примера могу привести магазин автозапчастей «Тайм», который расположен на внешней и внутренней стороне 6 км МКАД. Он располагается таким образом, что даже при организации дублера физически нет возможности его оставить, поэтому съезд к нему будет закрыт. Мы ни в коем случае не выступаем против развития торговли, но она никак не должна мешать коммуникационной функции МКАД.

В.К.: Как относятся собственники к планам города по реконструкции МКАД?

В.Ш.: Порядка 90% собственников и владельцев понимают ситуацию, понимают, что реконструкция необходима, что она непосредственно связана с их бизнесом и что город реально должен обеспечить функционирование МКАД. Да, 10% не понимают ситуации и понимать не хотят, но ведется диалог, идет планомерная работа, и это соотношение может меняться. Если какой-то собственник думает, что если к нему никто не приходит и ничего не говорит, то это не значит, что изменения его не коснутся. Весь МКАД будет реконструирован, каждого съезда это коснется.

В.К.: Есть собственники, которые стараются избежать контакта с городом по данному вопросу. Есть ли владельцы объектов, которые наоборот сами выходят с предложениями по сотрудничеству в данном направлении?

В.Ш.: Да, некоторые собственники сами инициируют сотрудничество, говорят, что готовы работать, говорят «дайте нам планировочные решения», запрашивают форму взаимоотношений. Конечно, наверняка появятся объекты, решения по которым будут приниматься в суде. У нас ничего не строится так, чтобы все были удовлетворены. Везде есть конфликт интересов, который в рабочем порядке регулируется, в этом нет ничего из ряда вон выходящего.

В.К.: Можете назвать инвесторов, которые дали согласие на сотрудничество с городом относительно участия в проекте реконструкции МКАД?

В.Ш.: Мега «Белая Дача», «Икеа», автосервис «Техцентр Варшавский», торговый комплекс «Южные Ворота» в Марьино. Подписано соглашение о сотрудничестве с производственно-складским комплексом «Элит Крокус» на 31 км внутренней стороны МКАД, торгово-бытовым комплексом «Авто-31» на 31 км внешней стороны МКАД, автосалоном «Борис-Хоф-Юг» на 29 км внешней стороны МКАД. Это, естественно, не полный список.

В.К.: Сколько всего инвесторов дали согласие на участие в проекте?

В.Ш.: Количество инвесторов, с которыми проведена работа, исчисляется уже десятками. Мы считаем, что это плановая работа, поэтому не делаем на этом акцент, но уже более сорока инвесторов согласны стать участниками реконструкции. Мы говорим о том, что реконструкция МКАД касается застройщика или пользователя земельного участка и влечет его к изменению структуры движения на его территории. Прошло время, изменились потоки, и это должно учитываться, в рамках реконструкции это должно быть реализовано.

В.К.: Что конкретно содержит в себе договор о сотрудничестве? Какие меры там прописаны?

В.Ш.: Естественно, все работы, связанные с землей, с проектными решениями, берет на себя департамент строительства Москвы. В целом каждый проект индивидуален, и вопрос формы сотрудничества зависит от сложности проекта. Есть сложные объекты, например, развязка на ул. Профсоюзная, которой занимается город, а есть сегменты присоединения к МКАД, здесь уже вопрос проговаривается, может проектировать как город, так и инвестор.

В.К.: Можете привести конкретные примеры форм взаимодействия города и инвестора в этом направлении?

В.Ш.: Например, в рамках сотрудничества с торгово-бытовым комплексом «Авто-31» планируется построить разгонную полосу. В данном случае просто оценивается работа по проектированию и строительству, а инвестору компенсируют затраты. У «Икеа» и «Славянского мира» разные модели взаимодействия. «Икеа» намерена финансировать работы, а строить будет Департамент строительства. «Славянский мир», в свою очередь, заявляет, что будет самостоятельно строить объекты дорожной инфраструктуры, присоединения.

В.К.: На каких участках МКАД работы по реконструкции будут вестись в первую очередь?

В.Ш.: В первую очередь работы будут вестись там, куда уже город пришел с реализацией проектов, там, где ведутся работы по строительству и реконструкции развязок. Там процесс пойдет быстрее, потому что там подобные вопросы становятся более актуальными. А когда мы говорим о территории, где пока что город не ведет каких-либо работ, то там ситуация не имеет такой актуальности.

В.К.: В какие сроки это может быть реализовано?

В.Ш.: Как ранее заявлял заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М. Хуснуллин, в течение пяти лет эту работу можно организовать и провести.

В.К.: Как будет осуществляется надзор за работами по реконструкции тех участков, где будет задействован инвестор?

В.Ш.: МКАД является важной транспортной коммуникацией, поэтому все, что заложено в планировочные решения, на 100% должно быть выполнено в соответствии с техническими требованиями. Надзор за работами должен осуществлять владелец, а владельцем является город. Мы в проектном решении, например, заложили требование о том, что поворот будет под углом в 45 градусов, и определенную ширину дублера, которая будет обеспечивать скоростной режим. А инвестор, предположим, взял и удешевил стоимость проекта. Это не допускается, поэтому на откуп кому-то этот надзор не будет отдан.

Агентство городских новостей «Москва»