Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Владимир Жидкин: создаем «новую Москву»

Темы в материале:

ТиНАО

14 янв. 2015 г. 09:09

В кабинете руководителя столичного Департамента по развитию новых территорий Владимира Жидкина висят карты. На них - «новая Москва», те поселения, которые чуть больше двух лет назад вошли в состав столицы. В присоединенные территории вкладывают деньги как инвесторы, так и город. Отдачи ждать еще рано, но освоение идет буквально семимильными шагами.

О том, как реализовать крупнейший проект и строительную мечту по возведению целого города, что пришлось преодолеть на пути к ее осуществлению, какой опыт должен быть за плечами, в интервью газете «Вечерняя Москва» рассказал Владимир Жидкин.

Из Саранска - в Москву

- Владимир Федорович, с 1985 года Вы успешно продвигались по служебной лестнице, начиная свой путь от мастера строительного участка и дослужившись до заместителя генерального директора по производству и техническим вопросам в тресте «Мордовпромстрой». В чем секрет успеха строительства и Вашего карьерного подъема?

- Я работал в тресте «Мордовпромстрой», который занимался в основном реализацией проектов промышленного назначения. В Саранске расположены крупные предприятия, связанные с такими производствами, как биохимия, резинотехника, приборостроение, работали ламповый и литейный заводы. Мы практически со всеми сотрудничали, проводили реконструкцию действующих и строили новые. Все они были разными и по-своему интересными, технически сложными. Мне повезло, и я изучил строительную профессию как генеральный подрядчик. Я продвигался, и, когда стал начальником участка, мне доверили большое количество объектов.

- Вы отслеживаете судьбу тех предприятий, с которыми раньше были связаны?

- Почти все они уцелели, только у большинства из них сменилась форма собственности. Предприятия действуют и производят ту же продукцию, что и раньше. Все, что мы построили, функционирует до сих пор. Нашей задачей было создавать новые объекты.

- После 16 лет работы в строительной сфере в Мордовии Вы были назначены первым заместителем генерального директора ГУП по развитию Московской области. После назначения Ваш образ жизни изменился. Трудно было сменить место жительства и работы и начать трудиться на благо другого региона?

- Действительно, мой образ жизни кардинально поменялся: я переехал из Мордовии в Москву. Но работать было интересно, учитывая то, что регион для меня был новым, а строек стало в разы больше. Наш ГУП являлся техническим заказчиком по строительству спортивных объектов. Когда работал в тресте «Мордовпромстрой» в Саранске, мы создавали объекты промышленного назначения и жилье. В Москве профиль изменился. Но я люблю строительную профессию и никогда от нее не устаю. В столице появилась возможность возводить объекты другой технической оснащенности и сложности, с применением иных строительных конструкций.

- Когда Вам сделали такое предложение - переехать в Москву, быстро согласились?

- Раздумывал недолго. Два дня. За неделю управился с делами. В Мордовии не хотели отпускать с места работы. Но я уже принял решение уехать.

Координация усилий

- В 2001 году Вы стали заместителем министра строительства Московской области. Что строили в Подмосковье?

- Я отвечал за объекты здравоохранения, по всей области мы возводили новые и проводили реконструкцию действующих медицинских учреждений. При этом на мне было строительство семи спортивных комплексов, в том числе стадиона «Новаторов» в Химках, спорткомплексов в Подольске, Климовске и других городах Подмосковья. Тогдашний губернатор Московской области Борис Громов уделял этому повышенное внимание.

К счастью, все объекты мы сдавали в срок, практически не было отставаний. Мне повезло: в начале своей деятельности я занимался промышленными объектами, потом в ГУП - спортивными и, уже работая в подмосковном министерстве, отвечал за учреждения здравоохранения. Когда строитель имеет такую возможность реализовывать проекты различных назначений, то он приобретает большой опыт.

- Как взаимодействовали со столицей, работая в областном министерстве?

- Больше стали сотрудничать и плотнее работать с Москвой, когда я стал заместителем председателя правительства. Возникало много вопросов пограничных территорий между городом и областью. И мы совместно обсуждали вопросы градостроительной деятельности.

- Трудно ли было отстаивать интересы области на границах с Москвой? Защищать финансовую составляющую проектов?

- Нет, здесь было больше вопросов, касающихся совместных усилий по реализации проектов. В ряде из них была заложена общая транспортная и инженерная инфраструктура, особенно это касалось тех объектов, которые примыкали к Московской кольцевой автодороге. Мы всегда находили общий язык со столицей. Но самым главным и одним из трудных стало решение вопросов транспортной инфраструктуры. Тем более что основные транспортные артерии проходят как по Москве, так и по области. Загруженность дорог зависела от застройки на территории столицы и Подмосковья.

- Уже в 2008 году Вы заняли должность министра жилищно-коммунального хозяйства Правительства Московской области. Легко ли было сменить специфику курируемой сферы со строительства на ЖКХ?

- Было нелегко, но, учитывая опыт работы в строительной отрасли, нам всегда приходилось особое внимание уделять инженерным коммуникациям при возведении объектов. Это направление было вполне понятно - каким образом обеспечивается жилой фонд энергоресурсами, как строятся котельные, тепловые пункты и насосные станции. Однако есть еще эксплуатация этих объектов, чем, собственно, и занимался жилищно-коммунальный комплекс. Учитывая то, что у меня были знания по созданию и эксплуатации подобных объектов, оставалось только подучить вопросы тарификации, управления жилым фондом. Но в целом это было несложно. В достаточно короткий срок мне удалось овладеть этой спецификой.

- В чем Вы видели сложности жилищно-коммунального комплекса Московской области?

- Пожалуй, здесь можно назвать эксплуатацию сетей, срок которых близился к своему завершению. Есть сети, которые на протяжении 30 лет обеспечивали объекты водой, канализацией, а некоторым было и по 40. Приходилось в ежедневном режиме на территории всей области и совместно с муниципальными образованиями следить за их состоянием.

Второе - управление жилым фондом. Большая часть управляющих компаний, к сожалению, недобросовестно собирала средства с населения и оплачивала энергоресурсы. Нам приходилось каждый день созывать руководителей муниципальных образований, представителей управляющих компаний и ресурсоснабжающие организации для урегулирования вопросов, влияющих на качество обслуживания населения.

- Как происходил диалог? На чем делался акцент при выстраивании отношений с управляющими компаниями и поставщиками ресурсов?

- Диалог выстраивался всегда по-разному, все зависело от ситуации в том или ином муниципальном образовании. В отдельных случаях мы помогали разобраться в финансовой ситуации и находить внутренние ресурсы, чтобы снять проблему большой задолженности. Иногда помогали предприятиям в части урегулирования тарифной политики.

Но зачастую приходилось путем ресурсного давления влиять на управляющие компании с тем, чтобы они все-таки исполняли свои функции. Наверное, таких случаев было больше, чем вопросов технического характера. К сожалению, работа управляющих компаний не всегда происходила добросовестно.

- Были ли на Вашей памяти серьезные аварии?

- Да, одна из них случилась в Электростали, когда был порыв на теплотрассе диаметром 700 миллиметров. На улице установились очень низкие температуры, и пришлось восстановить систему теплоснабжения в кратчайшие сроки и провести экстренные ремонтные работы в жилых домах, где были заморожены тепловые сети. Еще одна крупная авария произошла в Томилино. Тогда нам пришлось в круглосуточном режиме проводить восстановительные работы. Третья авария - это взрыв канализационной насосной станции в Красногорске.

- Как приходит быстрое понимание решения столь серьезных ситуаций?

- Это опыт работ. В строительстве также приходилось при вводе объектов в эксплуатацию оперативно принимать эффективные решения, чтобы в кратчайшие сроки построить и сдать объект. В коммунальной сфере то же самое - нужен опыт мобилизации сил для решения той или иной задачи.

Развитие территорий - самый крупный проект в столице

- У Вас есть своя такая строительная мечта - возвести нечто глобальное, к примеру?

- Думаю, что у многих строителей самая глобальная мечта - принять участие в строительстве нового города. Сегодня мы как раз ее осуществляем - строим «новую Москву».

- И вот в 2012 году Вы вошли в команду Сергея Собянина и были назначены руководителем Департамента развития новых территорий Москвы. С какими сложностями столкнулись, начиная осваивать московскую целину?

- Я бы не назвал ее целиной, хотя, безусловно, присоединенные территории отличаются от основных. В «новой Москве» расположено 21 поселение трех районов: Ленинского, Наро-Фоминского и Подольского. Зачастую планы отдельных районов или поселений серьезно отличались друг от друга: не было систем единого инженерного обеспечения и транспортной инфраструктуры, а по проложенным инженерным коммуникациям до сих пор не хватает исполнительных схем.

С первого и до сегодняшнего дня нам приходится работать над созданием единой инфраструктуры районов. Стоит отметить, что на присоединенных территориях обеспеченность социальными объектами отличается от московских нормативов. Нам пришлось пересматривать ранее разработанные проекты планировок с тем, чтобы привести их в соответствие.

- Как восприняли предложение перейти из Московской области в команду Сергея Собянина?

- Мне поступило предложение принять участие в реализации одного из крупнейших проектов - развития новых территорий. Отличие от предыдущей работы в том, что область состоит из большого количества муниципальных образований, и каждое имеет свое понимание в коммунальной и строительной сферах. А в Москве все эти функции централизованы. Это принципиальное отличие. Надо сказать, что удобнее решать вопросы при втором подходе. К сожалению, в области не все главы муниципальных районов думали в одном ключе, и приходилось много времени уделять координации и взаимодействию области и муниципалитетов.

- В этом году исполнилось два года и присоединенным территориям «новой Москвы», и возглавляемому Вами Департаменту. Каких результатов уже добились?

- Мы пересмотрели все ранее разработанные проекты планировок. Третий год подряд объем вводимой недвижимости увеличивается почти на миллион квадратных метров. В этом году введено порядка 2,5 миллиона квадратных метров недвижимости в «новой Москве» - и жилья, и мест приложения труда. Причем за два с небольшим года создано порядка 60 тысяч рабочих мест. Ежегодно увеличивается и число объектов социального назначения. Безусловно, все эти проекты инициированы правительством Москвы и мэром столицы Сергеем Собяниным. В этом году также начали строить дороги и уже ввели в эксплуатацию два участка, соединяющие Киевское и Калужское шоссе, Киевское и Боровское шоссе. Сейчас строим дорогу от Коммунарки до Южного Бутово.

За два года работы мы смогли убедить застройщиков, которые не планировали возводить в составе крупных комплексов, коттеджных поселков и таун-хаусов детские сады и школы, в необходимости развивать территории комплексно, с созданием социально значимых учреждений. Мы провели с ними большую работу, чтобы такие объекты появились. В этом году спроектировали 20 объектов социального назначения за счет городского бюджета: пожарные депо, детские сады, школы и поликлиники. И уже приступаем к их строительству.

- Как выстроено взаимодействие с инвесторами? С какими видами строительства бизнес охотнее идет на территории «новой Москвы»?

- Застройщики охотнее всего хотят возводить жилье. Это самый эффективный инвестиционный проект. Однако вместе с жильем необходимо создавать и рабочие места в шаговой доступности от новых домов.

- Как инвесторы реагируют на дополнительную социальную нагрузку для себя?

- По-разному. Но стоимость квадратного метра жилья на территории «новой Москвы» позволяет инвестору строить не только детские сады, школы и поликлиники, но и участвовать в развитии транспортной инфраструктуры. Мы считаем, что бизнес совместно с Москвой должен участвовать в создании и развитии дорог.

- Нет ли опасений, что бизнес построит свои объекты раньше, чем появятся качественные дороги к уже возведенной недвижимости?

- Существует несколько проблем. Первое опасение связано с тем, что инвесторы вначале построят жилье, а уже затем - школы и детские сады, но мы координируем эту работу и отслеживаем параллельность строительства жилья и социальных объектов. Чаще всего удается синхронизировать строительство недвижимости и сопутствующей инфраструктуры, в том числе транспортной.

- В течение двух лет Департамент занимается построением проектов планировок новых территорий. Есть ли комплексное представление о создании деловых, культурных и других кластеров в округе?

- Есть общее представление по созданию кластеров на новой территории. Мы понимаем, что «новая Москва» должна быть обеспечена объектами всех назначений. При строительстве мини-городов мы должны создавать рабочие места в шаговой доступности, которые обеспечивали бы трудовую занятость как минимум половины экономически активного населения, не уезжая с территории. Мы работаем с Департаментом экономической политики над тем, чтобы выработать оптимальное соотношение между проживанием и структурой занятости населения.

- Не создаст ли это некую изолированность нового округа от самой столицы?

- Мы считаем, что данные рабочие места - а создать их мы планируем с избытком - будут предоставлены в том числе и жителям Солнцево, Бутово, Юго-Западного и Западного административных округов. Таким образом мы осуществим интеграцию с исторической территорией Москвы. Это поменяет трафик движения: если сегодня все едут в центр утром и вечером, то при создании рабочих мест в «новой Москве» часть населения исторической части столицы направится в ТиНАО (Троицкий и Новомосковский административные округа. – Ред.).

- Какую часть бюджета «оттягивает» на себя строительство и обустройство Троицкого и Новомосковского округов? Когда стоит ожидать отдачи от новых территорий?

- Если говорить о цифрах, то это 12 миллиардов рублей в текущем году. В эту сумму входят и дороги, и социальные объекты. Территория очень большая, и главная идея - ее полицентрическое развитие, создание мини-городов. Причем каждый из них должен стать центром развития, точкой роста, в которой будет реализована основная тема занятости.

По нашим прогнозам, отдачи следует ожидать к 2020 году, когда будет создано необходимое количество рабочих мест, и они станут приносить доход. Эти годы станут той точкой отсчета, когда «новая Москва» сможет приносить прибыль для «большой Москвы».

- Инвесторы сейчас как-то участвуют в наполнении городской казны?

- Да, мы уже получаем отчисления в столичный бюджет и от тех, кто возводит новую недвижимость, и от тех, кто уже сдал объекты в эксплуатацию.

Быть на коне

- Руководить значит меньше отдыхать, меньше времени уделять себе. Как начинается Ваш рабочий день?

- По-разному. Все зависит от того, какой штаб организован именно в этот день. Так, в понедельник заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин проводит штаб по градостроительству, затем я приезжаю в департамент и провожу свое оперативное совещание. Во вторник проводится штаб по разработке Генерального плана и утверждению планов планировок. По утвержденному графику работаем дальше в департаменте.

Учитывая большой объем функций в нашем ведомстве, нам приходится ежедневно проводить работу по различным направлениям: и строительство нежилого фонда, и возведение объектов за бюджетные средства, и созданию дорог. Также наш департамент осуществляет координацию проекта МКАД. Мы регулярно следим за реализацией всех крупных инвестпроектов и подготовкой инженерных сетей, ведем штаб по предоставлению технических условий для всех застройщиков новых территорий, куда также приглашаем представителей «Мосэнерго», «Мосводоканала» и другие ресурсоснабжающие организации. Объем работ очень большой.

- Как проводите свободное время?

- Я увлекаюсь верховой ездой уже на протяжении шести лет. Отправляюсь на верховые прогулки в лес или поле.

- Какими характерами обладают Ваши любимцы? Как располагаете к себе животных?

- У лошадей совершенно разные характеры. У той, на которой я езжу, непростой норов. Основное в верховой езде - взаимодействовать с животным. Как только лошадь чувствует, что ты отвлечен или задумался о чем-то другом, она моментально реагирует на это, зачастую пытаясь проверить всадника или даже решив скинуть его. У меня такое случалось. Поэтому с лошадьми необходимо быть предельно внимательным, ежесекундно находясь на ней верхом. Иначе во время езды они не простят лишних отвлечений.

- Как зовут Вашего любимца? Давно дружите?

- Эрик. Это конь буденновской породы. Шесть лет уже с ним вместе. Ему было три года, когда он появился у меня.

- Вы азартный человек? Делали ли ставки на скачках?

- Нет, для участия в скачках необходимо ежедневно заниматься верховой ездой, а времени нет, и приходится выбираться только раз в неделю. Лучше всего прогуляться рысью или галопом по полю или лесу.

- Что находите для себя в верховой езде?

- Для меня это в первую очередь физические нагрузки и энергетика. Во-первых, я люблю это. А во-вторых, находясь на лошади, просто перестаешь думать о чем-либо плохом.

«Вечерняя Москва»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

29 янв. 2015 г.
Владимир Жидкин: «Отдачи можно ждать только через пять лет»
Владимир Жидкин: «Отдачи можно ждать только через пять лет»
21 янв. 2015 г.
В «новой Москве» построят 1,8 млн «квадратов» жилья в 2015 году
В «новой Москве» построят 1,8 млн «квадратов» жилья в 2015 году
19 янв. 2015 г.
За год в «новой Москве» построили более 638 тыс. «квадратов» малоэтажного и индивидуального жилья
За год в «новой Москве» построили более 638 тыс. «квадратов» малоэтажного и индивидуального жилья
16 янв. 2015 г.
"Интервью": Владимир Жидкин подвел итоги развития Новой Москвы за год
"Интервью": Владимир Жидкин подвел итоги развития Новой Москвы за год
16 янв. 2015 г.
Строительство технопарка «Индиго» в «новой Москве» завершится в 2015 году - Жидкин
Строительство технопарка «Индиго» в «новой Москве» завершится в 2015 году - Жидкин
15 янв. 2015 г.
При развитии «новой Москвы» количество зеленых зон не уменьшится - Жидкин
При развитии «новой Москвы» количество зеленых зон не уменьшится - Жидкин
12 янв. 2015 г.
В 2015 году в «новой Москве» планируется построить более 30 социальных объектов - Жидкин
В 2015 году в «новой Москве» планируется построить более 30 социальных объектов - Жидкин
12 янв. 2015 г.
Владимир Жидкин: «Темпы инвестирования в «новую Москву» не снижаются»
Владимир Жидкин: «Темпы инвестирования в «новую Москву» не снижаются»

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице
4 дек. 2025 г. 10:30
Сергей Собянин: в Москве будет вводиться по пять-шесть новых станций метро в год
4 дек. 2025 г. 10:00
Новое жилье построят в рамках проекта КРТ в Ховрине
4 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Гольянове появятся производственные объекты по проекту КРТ

Просмотренные материалы

Новые теплицы агрокомбината «Московский» ввели в эксплуатацию
В Старомонетном переулке отреставрируют деревянный дом XIX века
Восемь ТПУ с объемом инвестиций в 62 млрд рублей выставлены на торги - Хуснуллин
Конноспортивный комплекс «Битца» планируют реконструировать
На улице Габричевского построят подземный переход
Храм в честь первого Патриарха всея Руси
Портал Стройкомплекса: Владимир Жидкин: Мы работаем для того, чтобы создать комфортную среду для жителей «новой Москвы»

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика