Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Владимир Жидкин: «Отдачи можно ждать только через пять лет»

Темы в материале:

ТиНАО

29 янв. 2015 г. 09:54

Руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин дал интервью газете «Новые округа». Он рассказал о своей трудовой биографии и о том, каких результатов удалось достичь за 2,5 года в развитии «новой Москвы».

- Владимир Федорович, с 1985 года вы продвигались по служебной лестнице от мастера участка до главы столичного Департамента. В чем секрет вашего успеха?

- Я работал в тресте «Мордовпромстрой», который занимался проектами промышленного назначения. В Саранске расположены крупные предприятия биохимии, резинотехники, приборостроения. Мы практически со всеми сотрудничали, проводили реконструкцию, строили новые предприятия. Мне повезло, и я изучил строительную профессию как генеральный подрядчик. Я продвигался, и когда стал начальником участка, мне доверили большое количество объектов.

- Вы отслеживаете судьбу тех предприятий, с которыми раньше были связаны?

- Почти все они функционируют, только у большинства из них сменилась форма собственности. Предприятия действуют и производят ту же самую продукцию, что и раньше. Все, что мы тогда построили, функционирует до сих пор. Нашей задачей было создавать новые объекты.

- После 16 лет работы в строительной сфере в Мордовии вы были назначены первым заместителем генерального директора ГУП по развитию Московской области. После назначения ваш образ жизни изменился. Трудно было сменить место жительства и начать трудиться на благо другого региона?

- Действительно, мой образ жизни кардинально поменялся: я переехал из Мордовии в Москву. Но работать было интересно, учитывая то, что регион для меня был новым, а строек стало в разы больше. Наш ГУП являлся техническим заказчиком по строительству спортивных объектов. Когда работал в тресте «Мордовпромстрой» в Саранске, мы создавали объекты промышленного назначения и жилье. В Москве профиль изменился. Но я люблю строительную профессию и никогда от нее не устаю. В столице появилась возможность возводить объекты другой технической оснащенности и сложности, с применением иных строительных конструкций.

- Когда вам сделали такое предложение - переехать в Москву, быстро на него согласились?

- За неделю управился с делами. В Мордовии не хотели отпускать с места работы.

КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ

- В 2001 году вы стали заместителем министра строительства Московской области. Что строили в Подмосковье?

- Я отвечал за объекты здравоохранения, по всей области мы возводили новые и проводили реконструкцию действующих медицинских учреждений. При этом на мне было строительство семи спортивных комплексов, в том числе «Стадиона новаторов» в Химках, спорткомплексов в Подольске, Климовске и других городах Подмосковья. Мне повезло: в начале своей деятельности я занимался промышленными объектами, потом в ГУПе - спортивными и, уже работая в подмосковном министерстве, отвечал за учреждения здравоохранения. Когда строитель имеет такую возможность реализовывать проекты различного назначения, то он приобретает большой опыт.

- Как взаимодействовали со столицей, работая в областном министерстве?

- Больше стали сотрудничать и плотнее работать с Москвой, когда я стал заместителем председателя правительства. Возникало много вопросов пограничных территорий между городом и областью. И мы совместно обсуждали вопросы градостроительной деятельности.

- Трудно ли было отстаивать интересы области на границах с Москвой?

- Нет, здесь было больше вопросов, касавшихся совместных усилий по реализации проектов. В ряде из них была заложена общая транспортная и инженерная инфраструктура, особенно это касалось тех объектов, которые примыкали к МКАД. Мы всегда находили общий язык со столицей. Но самым главным и одним из трудных стало решение вопросов транспортной инфраструктуры. Тем более что основные транспортные артерии проходят как по Москве, так и по области.

- Уже в 2008 году вы заняли должность министра жилищно-коммунального хозяйства правительства Московской области. Легко ли было сменить специфику курируемой сферы со строительства на ЖКХ?

- Было нелегко, но в строительной отрасли нам приходилось особое внимание уделять инженерным коммуникациям при возведении объектов. Это направление было вполне понятно - каким образом обеспечивается жилой фонд энергоресурсами, как строятся котельные, тепловые пункты и насосные станции.

Однако есть еще эксплуатация этих объектов, чем и занимается жилищно-коммунальный комплекс. С учетом того, что у меня были знания по созданию и эксплуатации подобных объектов, оставалось только подучить вопросы тарификации, управления жилым фондом. Но в целом это было очень несложно. В достаточно короткий срок мне удалось овладеть этой спецификой.

САМЫЙ КРУПНЫЙ ПРОЕКТ СТОЛИЦЫ

- У вас есть своя особенная строительная мечта - возвести нечто глобальное, к примеру?

- Думаю, что у многих строителей самая глобальная мечта - принять участие в строительстве нового города. Сегодня мы как раз осуществляем эту мечту - строим «новую Москву».

- В 2012 году вы вошли в команду Сергея Собянина и были назначены руководителем Департамента развития новых территорий Москвы. С какими сложностями столкнулись?

- В «новой Москве» расположено 21 поселение трех районов: Ленинского, Наро-Фоминского и Подольского. Зачастую планы отдельных районов или поселений серьезно отличались друг от друга: не было систем единого инженерного обеспечения и транспортной инфраструктуры, а по проложенным инженерным коммуникациям до сих пор не хватает исполнительных схем. С первого и до сегодняшнего дня нам приходится работать над созданием единой инфраструктуры районов. В ТиНАО (Троицкий и Новомосковский административные округа. - Ред.) обеспеченность соцобъектами не соответствует московским нормативам. Нам пришлось пересматривать ранее разработанные проекты планировок, чтобы привести их в соответствие.

- Как восприняли предложение перейти из области в команду Сергея Собянина?

- Мне поступило предложение принять участие в реализации одного из крупнейших проектов - развитии новых территорий. Отличие от предыдущей работы в том, что область состоит из большого количества муниципальных образований, и каждое имеет свое понимание в коммунальной и строительной сферах. А в Москве все эти функции централизованы.

- В прошлом году исполнилось два года и присоединенным территориям, и возглавляемому вами Департаменту. Каких результатов достигли?

- Мы пересмотрели все ранее разработанные проекты планировок. Третий год подряд объем вводимой недвижимости увеличивается почти на миллион квадратных метров. В этом году введено порядка 2,5 миллиона «квадратов» в «новой Москве» - и жилья, и мест приложения труда. Причем за два с небольшим года создано порядка 60 тысяч рабочих мест. Ежегодно увеличивается число объектов социального назначения.

Все проекты инициированы правительством Москвы и мэром столицы Сергеем Собяниным. В этом году начали строить дороги, уже ввели в эксплуатацию два участка, соединяющие Киевское и Калужское шоссе и Киевское и Боровское шоссе. Сейчас строим дорогу от Коммунарки до Южного Бутово.

За два года работы мы смогли убедить застройщиков, которые не планировали возводить в составе крупных комплексов, коттеджных поселков и таунхаусов детские сады и школы, в необходимости развивать территории комплексно, с созданием социально значимых учреждений. Мы провели с ними большую работу, чтобы такие объекты появились. В этом году спроектировали 20 объектов социального назначения за счет городского бюджета: пожарные депо, сады, школы и поликлиники, приступаем к их строительству.

ДЕНЬГИ К ДЕНЬГАМ

- Как частные инвесторы реагируют на дополнительную социальную нагрузку для себя?

- По-разному. Но стоимость квадратного метра жилья на территории «новой Москвы» позволяет инвестору строить не только детские сады, школы и поликлиники, но и участвовать в развитии транспортной инфраструктуры. Мы считаем, что бизнес совместно с Москвой должен участвовать в создании и развитии дорог.

- Нет ли опасений, что бизнес построит свои объекты раньше, чем появятся качественные дороги к уже возведенной недвижимости?

- Существует несколько проблем. Первое опасение связано с тем, что инвесторы вначале построят жилье, а уже затем школы и детские сады, но мы координируем эту работу и отслеживаем параллельность строительства жилья и социальных объектов. Чаще всего удается синхронизировать строительство недвижимости и сопутствующей инфраструктуры, в том числе транспортной.

- Есть ли комплексное представление о создании деловых, культурных и других кластеров в округах?

- Есть общее представление по созданию кластеров на новой территории. Мы понимаем, что «новая Москва» должна быть обеспечена объектами всех назначений. При строительстве мини-городов мы должны создавать рабочие места в шаговой доступности, которые обеспечивали бы трудовую занятость как минимум половины экономически активного населения.

- Какую часть бюджета оттягивает на себя строительство и обустройство ТиНАО? Когда стоит ожидать отдачи от новых территорий?

- Если говорить о цифрах, то это 12 миллиардов рублей в текущем году. В эту сумму входят и дороги, и соцобъекты. Территория очень большая, и главная идея - ее полицентрическое развитие, создание мини-городов. Каждый из них должен стать центром развития, точкой роста, в которой будет реализована основная тема занятости.

По нашим прогнозам, отдачи следует ожидать к 2020 году, когда будет создано необходимое количество рабочих мест и они станут приносить доход.

- Инвесторы сейчас участвуют в наполнении казны?

- Да, мы уже сейчас получаем отчисления в столичный бюджет и от тех, кто возводит новую недвижимость, и от тех, кто уже сдал объекты в эксплуатацию.

БЫТЬ НА КОНЕ

- Руководить значит меньше отдыхать, меньше времени уделять себе. Как начинается ваш рабочий день?

- По-разному. Все зависит от того, какой штаб организован в этот день. Так, в понедельник заммэра Марат Хуснуллин проводит штаб по градостроительству, затем я приезжаю в Департамент и провожу свое оперативное совещание. Во вторник проводится штаб по разработке Генерального плана.

По утвержденному графику работаем дальше в Департаменте. Учитывая большой объем функций в нашем ведомстве, нам приходится ежедневно проводить работу по различным направлениям: и строительство нежилого фонда, и возведение объектов за бюджетные средства, и создание дорог.

Также наш Департамент осуществляет координацию проекта МКАД. Мы следим за реализацией всех крупных инвестпроектов и подготовкой инженерных сетей, ведем штаб по предоставлению технических условий для всех застройщиков ТиНАО, куда приглашаем представителей «Мосэнерго», «Мосводоканала» и других ресурсоснабжающих организаций.

- Как проводите свободное время?

- Я увлекаюсь верховой ездой уже на протяжении шести лет. Отправляюсь на верховые прогулки в лес или поле. Основное в верховой езде - взаимодействовать с животным. Как только лошадь чувствует, что ты отвлечен или задумался о чем-то другом, она моментально реагирует на это, зачастую пытаясь проверить всадника или даже решив скинуть его. У меня такое случалось. Поэтому с лошадьми необходимо быть предельно внимательным ежесекундно.

- Что находите для себя в верховой езде?

- Для меня это в первую очередь физические нагрузки и энергетика. Во-первых, я очень люблю верховую езду. А во-вторых, находясь на лошади, просто перестаешь думать о плохом.

ЕЩЕ ОДИН СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР

За счет инвестора в «новой Москве» в первом квартале наступившего года, согласно утвержденному плану-графику, намечено построить новый спортивный центр.

Кроме того, планируется сдать в эксплуатацию 24 жилых дома площадью 351,3 тысячи квадратных метров, детский сад, четыре магазина и гараж. В рамках Адресной инвестиционной программы Москвы за счет бюджета запланировано построить школу и детсад. Префектура ТиНАО и Департамент развития новых территорий держат ход строительства на контроле.

ПОШЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ МИЛЛИОН

С момента присоединения территорий Троицкого и Новомосковского округов к столице здесь введено в эксплуатацию более 3,2 миллиона квадратных метров жилой недвижимости. Такие данные приводит Департамент развития новых территорий Москвы. При этом в ходе сдачи квадратных метров налицо динамика строительства: если в 2012 году было сдано всего 430 тысяч квадратных метров, то в 2013-м - уже 1,2 миллиона, а в 2014-м - 1,6 миллиона «квадратов».

БОЛЬШЕ СОТНИ НОВЫХ ХРАМОВ

Около 150 участков выделено в ТиНАО под строительство храмов и церквей. Включить территорию «новой Москвы» в «Программу-200» (программа строительства православных храмов в Москве) было решено в прошлом году, тогда же началась работа (сегодня она идет на 18 площадках). По программе был построен и открыт первый храм - в честь иконы Божией Матери «Всецарица» в Щербинке. Об этом сообщил советник мэра Москвы Владимир Ресин. Он подчеркнул, что важной задачей является выделение участков под храмы в новых районах еще на стадии их планирования.

ФИЛИАЛ, КОТОРОГО ЖДАЛИ

В «новой Москве» появится филиал Государственного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги» - организации, проводящей дорожно-коммунальные работы по комплексному обслуживанию и содержанию автодорог в Москве. В ТиНАО она обслуживает свыше семи миллионов квадратных метров дорог. Проект распорядительного документа о создании филиала уже направлен в Департамент городского имущества столицы.

ЦИФРА

340 тысяч квадратных метров составит общая площадь объектов транспортно-пересадочного узла «Рассказовка».

Василиса Чернявская

Новые округа

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

4 февр. 2015 г.
В «новой Москве» планируется построить 2,8 млн квадратных метров недвижимости в 2015 году - Жидкин
В «новой Москве» планируется построить 2,8 млн квадратных метров недвижимости в 2015 году - Жидкин
29 янв. 2015 г.
Москва привлекает инвесторов к участию в развитии дорог «новой Москвы» - Жидкин
Москва привлекает инвесторов к участию в развитии дорог «новой Москвы» - Жидкин
28 янв. 2015 г.
В январе в «новой Москве» введут 250 тысяч квадратных метров жилья
В январе в «новой Москве» введут 250 тысяч квадратных метров жилья
26 янв. 2015 г.
Завершено строительство четырех крупных объектов в «новой Москве» для создания рабочих мест
Завершено строительство четырех крупных объектов в «новой Москве» для создания рабочих мест
23 янв. 2015 г.
Строительство подъездных дорог к шести поселениям «новой Москвы» начнется в 2015 году
Строительство подъездных дорог к шести поселениям «новой Москвы» начнется в 2015 году
21 янв. 2015 г.
В «новой Москве» построят 1,8 млн «квадратов» жилья в 2015 году
В «новой Москве» построят 1,8 млн «квадратов» жилья в 2015 году
16 янв. 2015 г.
"Интервью": Владимир Жидкин подвел итоги развития Новой Москвы за год
"Интервью": Владимир Жидкин подвел итоги развития Новой Москвы за год
14 янв. 2015 г.
Владимир Жидкин: создаем «новую Москву»
Владимир Жидкин: создаем «новую Москву»

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Работы по созданию национальных BIM стандартов начаты
Статьи
Традиции или инновации?
Реконструкция опережает график
В вишневом саду
Стройкомплекс начинает преображение столичного зоопарка
Свободное движение - перспектива скорого времени
Поедем в 2015-м

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика