Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Завтрак на троих

22 февр. 2013 г. 11:03

Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: Метро строить дорого, но выгодно.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, приехал на "Деловой завтрак", честно говоря, лишь в 19.00 - другого времени у него не нашлось. Что не удивительно, ведь строительство только метро в городе ведется одновременно на нескольких десятках стройплощадок - к 2020 году правительство Москвы взяло на себя обязательство к имеющимся 300 км линий подземки добавить еще 150. То есть за 9 лет проложить половину из 300, построенных за предыдущие 76. В течение дня Хуснуллина можно увидеть в шахтах будущих станций в самых разных концах города. Тем не менее к вечеру он был свеж и бодр. И пока встречающие его журналисты ждали лифта, энергично пешком почти влетел на девятый этаж. Когда подошли хозяева, гость сидел уже за столом и был готов отвечать на вопросы.

Марат Шакирзянович, в этом году Москва планирует вложить в строительство метро 160 миллиардов рублей. Даже для ее более чем полуторатриллионного бюджета это очень много. Разумно ли тратить такие деньги? Жили же мы как-то и раньше...

Марат Хуснуллин: Сначала отмечу: и эти расходы еще не пик. В 2010 году, когда мы начали оценивать программу развития метро, бюджетом было предусмотрено на нее 8 млрд. В 2011-м вышли на 50 млрд, в 2012-м - на 100, в этом будет 160-170, а к 2015-му - все 200. К этому времени мы должны сделать основные заделы программы, зайти на все объекты. Потом будем снижать расходы. Да, строить метро очень дорого, но оно и самое выгодное. А не строить нельзя. И вот почему. Сейчас в Москве 12 миллионов жителей, каждый год их число прирастает на 1%, да еще приезжают люди на работу. На 5-6% увеличивается машин. А улично-дорожной сети - в 2-3 раза меньше, чем в любом мегаполисе мира. Проложить их в два раза больше нельзя - негде. Да, мы реконструируем вылетные магистрали и выжмем из них все, что можем. В итоге добавим лишь по полосе для общественного транспорта. Не для автомобилистов! Ведь в Москве 80% горожан ездят именно на общественном транспорте.

Остается два резерва. Первый - построить дополнительные железнодорожные пути и повезти пассажиров железкой, и мы в этом году начинаем строить эти пути. Второй и все-таки главный резерв - метро, развитие которого не ограничено технически. К тому же оно самое удобное и быстрое. Мы запланировали построить 150 км новых линий. Таким образом, приведем Москву по обеспеченности метрополитеном к нормативам, сопоставимым с другими городами мира. Например, Нью-Йорком, Лондоном...

В этом году у вас в планах построить 14 км новых линий. Реально?

Марат Хуснуллин: Вполне. Мы должны ввести в эксплуатацию станции "Деловой центр и Парк Победы" на Калининско-Солнцевской линии, станции "Битцевский парк" и "Лесопарковую" на Бутовской ветке и еще три станции на Таганско-Краснопресненской - "Лермонтовский проспект", "Жулебино", "Котельники". Итого - 14,7 км. Если соскользнут "Котельники"- введем 13 км.

А какие трудности с "Котельниками"?

Марат Хуснуллин: Эта станция под вопросом. Дело в том, что уже шесть месяцев не можем получить под нее площадку от администрации Московской области. Пока принималось решение о ее строительстве, участок продали в частные руки. Была земля брошенная, стала золотая. Казалось бы, радоваться нужно, что мы ее капитализируем, а нам не дают. И другой площадки нет. Нужны ведь не просто выходы из метро, а возможность построить там транспортно-пересадочный узел. Ну, а раз земля официально не передана, браться за проектно-сметную документацию, проводить ее экспертизу нельзя. По устной договоренности мы огородили там участок, начали выносить коммуникации. И все, дальше ничего делать не можем. А время уходит. В запасе чисто технологически остался месяц. Если за это время работы не начать, в срок не уложиться.

Похоже, что и на Третьем пересадочном контуре работы стоят, по крайней мере неподалеку от редакции газеты, на Нижней Масловке. Тоже проблемы?

Марат Хуснуллин: Здесь идут публичные слушания, на которые по закону города отводится 90 дней. Как и в любом другом мегаполисе, жители чаще всего не согласны с разворачивающейся по соседству стройкой. В результате теряем многие месяцы на обсуждение. И лишь потом утверждаем проект планировки, сдаем документы на экспертизу и, наконец, начинаем полномасштабное строительство.

Станция "Нижняя Масловка" по плану должна быть построена в 2015 году. Это еще возможно?

Марат Хуснуллин: Пока да. У меня по каждой линии есть технологический срок строительства. Мы его уже сократили на 30%, выжав все, что было возможно для сокращения. Теперь можем сокращать только бумажную и организационную часть работы. Но если критический срок начала непосредственной стройки переступить, то придется сдвигать и ввод станции. То есть если "Нижнюю Масловку" в течение полугода еще не начать строить, то в 2015 году ее не сдать.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • Марат Хуснуллин
  • новости города
  • развитие метрополитена

Другие материалы по теме

7 февр. 2013 г.
Коллегия Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы. С. Собянин, М. Хуснуллин
47 фото
25 февр. 2013 г.
"Интерфакс": Проблемы есть, но у нас хорошие перспективы решения
"Интерфакс": Проблемы есть, но у нас хорошие перспективы решения
4 мар. 2013 г.
Самый транспортно необеспеченный
Самый транспортно необеспеченный
26 февр. 2013 г.
Новая "горячая линия" открыта в Департаменте градостроительной политики города Москвы
Новая "горячая линия" открыта в Департаменте градостроительной политики города Москвы
25 февр. 2013 г.
М. Хуснуллин: промзоны - это потенциал градостроительного развития
М. Хуснуллин: промзоны - это потенциал градостроительного развития
25 февр. 2013 г.
Проблемы есть, но у нас хорошие перспективы решения
Проблемы есть, но у нас хорошие перспективы решения
21 февр. 2013 г.
Игорь Слюняев потребовал разработать схемы территориального планирования как основу новой градостроительной политики
Игорь Слюняев потребовал разработать схемы территориального планирования как основу новой градостроительной политики
Градостроительная политика
Градостроительная политика

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком

Просмотренные материалы

Конкурс «Городские драйверы» привлек свыше 1,5 тыс. студентов из РФ и стран СНГ в этом году
Пять исторических зданий отреставрируют инвесторы в столице
Два новых кейса опубликовали в онлайн-лектории Мосурбанфорума
Собянин: на станциях БКЛ метро установлено 252 эскалатора
Выставка архитектурного образования и карьеры «Открытый город» пройдет в Москве
Эксперты проверили строящуюся поликлинику в Строгино
На улице Тайнинская возведут жилой дом по программе реновации
О последствиях надо думать заранее

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика