Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Киевское и Смоленское направления МЖД соединит новая ветка

Темы в материале

Выдано положительно заключение на строительство соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлениями Московской железной дороги (МЖД), сообщили в пресс-службе Главгосэкспертизы России.

Работы пройдут в четырех округах Москвы: ЦАО (районы Пресненский и Тверской), САО (районы Беговой и Хорошевский), СВАО (район Марьина Роща) и ЗАО (районы Дорогомилово и Раменки). Проектировщиком выступает АО «Росжелдорпроект».

На соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлениями МЖД создадут четыре остановки: Поклонная, Кутузовская, Камушки и Ермакова Роща.

Изучено состояние всех участков инженерно-технических коммуникаций и транспортной инфраструктуры, попадающих в зону строительства. Также обследованы путепроводы на Московском центральном кольце (МЦК) через Филевскую линию метро и Шелепихинский тупик, автомобильный путепровод над Шмитовским проездом, транспортная развязка «Москва-Сити» и развязка на пересечении Третьего транспортного кольца (ТТК) с Звенигородским шоссе, а также другие объекты транспортной инфраструктуры и коммуникаций.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #9
Как МЦК интегрируют с железной дорогой
  • железная дорога
  • МЦК
  • интеграция
Как МЦК интегрируют с железной дорогой

Город не просто строит новые станции метро и железных дорог, но и создает удобные пересадки между ними.

Значительная часть этой работы – интеграция радиальных направлений железной дорог и станций Московского центрального кольца (МЦК). На всех восьми направлениях МЖД работы уже завершены. Там построили новые платформы и сделали удобные переходы.

Назад

Остановочный пункт Северянин перенесли на 350 метров к станции МЦК «Ростокино». В результате расстояние при пересадке сократилось с 620 до 20 метров. Пересадка осуществляется по принципу «сухие ноги».

В составе нового остановочного пункта Северянин построены три пассажирские платформы, пешеходный тоннель и надземный переход с конкорсом (распределительным залом).

Результат: снизилась нагрузка на Ярославский вокзал и станцию метро «Комсомольская».

Назад

На первом этапе на Рижском направлении Московской железной дороги построили новую платформу Ленинградская. Она расположилась в 30 метрах от станции МЦК Стрешнево. Пересадка с электрички на «ласточку» занимает всего 1,5 минуты. Старую платформу Ленинградская, которая располагалась в 200 метрах от МЦК, разобрали.

После переноса платформы суточный пассажиропоток станции Стрешнево на МЦК увеличился почти наполовину, а остановочного пункта Ленинградская – на 27%.   

В рамках второго этапа построили северный терминал станции Стрешнево. Теперь сделать пересадку на пригородную электричку можно по теплому переходу без выхода на улицу.

Кроме того, северный терминал «Стрешнево» служит наземным переходом через железнодорожные пути Рижского направления.

Территорию ТПУ благоустроят. Установят навесы до подземного перехода, ведущего к автобусным остановкам на Волоколамском шоссе и трамвайным остановкам на Авиационной улице, сделают тротуары и остановки общественного транспорта, смонтируют освещение.Также в планах – обустроить пять детских и спортивных площадок, велодорожку и высадить газоны.

Благоустройство планируется завершить в 2020 году.

Назад

На МЦК построен остановочный пункт Верхние Котлы с турникетно-кассовым терминалом. Для пассажиров сделали две крытые платформы, вестибюль и пешеходную галерею. Пересадка на одноименную станцию Павелецкого направления осуществляется по принципу «сухие ноги».

Результат: снизилась нагрузка на станцию метро «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии и Павелецкий вокзал.

Назад

Вместо наземного перехода через пути Казанского направления ж/д построили подземный переход. Он обеспечивает безопасный проход пассажиров через железнодорожные пути от остановочного пункта Фрезер до станции МЦК «Андроновка».

Со стороны ул. 1-я Фрезерная построили турникетно-кассовый павильон.

Назад

Платформу Окружная Савеловского направления железной дороги перенесли, чтобы объединить платформы МЦК, МЦД и станцию Люблинско-Дмитровской линии метро.

Вместо старого остановочного пункта, расположенного примерно в 260 метрах от МЦК, над путями Московского центрального кольца возвели две ж/д эстакады с платформой островного типа. В результате маршрут пересадки сократился в пять раз – до 50 метров.

В будущем с платформы МЦД построят теплый переход на платформу МЦК.

Назад

Между платформами Калитники и Текстильщики Курского направления ж/д построили платформу Новохохловская, которая вошла в состав второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) «Нахабино – Подольск». С нее можно перейти на МЦК по крытой пешеходной галерее всего за 2-3 минуты.

Новая платформа разгрузила станции метро «Царицыно», «Курская» и «Текстильщики».

Назад

Остановочный пункт Карачарово перенесли ближе к станции МЦК «Нижегородская». Для пассажиров обустроили три платформы.
Для перехода на станцию МЦК и строящуюся станцию метро «Нижегородская» построили подземный переход.

Остановочный пункт Карачарово вошел в состав крупнейшего ТПУ, который объединит две строящиеся станции метро «Нижегородская» (Большого кольца и Некрасовской линии), станцию МЦК «Нижегородская» и остановки наземного пассажирского транспорта.

ТПУ разгрузит Курский вокзал и станцию метро «Курская».

 

Назад

Построили надземный переход, который связал станцию МЦК «Лихоборы» с остановочным пунктом НАТИ Октябрьской железной дороги по принципу «сухие ноги», то есть пассажирам не придется выходить на улицу. Это сократит время на пересадку между станциями.

Также будет организован комфортный и безопасный проход пассажиров над будущими участками Северо-Восточной хорды.

Назад

Кроме того, учтены объекты культурного наследия федерального и регионального значения, расположенные в зоне предстоящего железнодорожного строительства. Например, памятники архитектуры «Станция Кутузово» 1903-1908 годов, «Жилой дом» и «Пассажирское здание» начала XX века и др. Также обследованы исторически ценные градоформирующие объекты.

По итогам рассмотрения Главгосэкспертиза России пришла к выводу, что результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям технических регламентов.

 

На Киевском направлении ж/д построят IV главный путь

 

Как изменится Киевское направление ж/д

 

Как изменится Смоленское направление ж/д

 

Все о развитии железных дорог

Информационная служба портала Стройкомплекса