Запущено движение по путепроводу вблизи станции Московского центрального кольца (МЦК) Андроновка.
Эстакада через ж/д пути от ул. Пруд Ключики до ул. 1-я Фрезерная длиной более 100 метров улучшит транспортную ситуацию в юго-восточной части Москвы.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев открыл путепровод 28 мая.
«Это очень важный объект, необходимый для связи районов Лефортово и Нижегородский друг с другом. Теперь время в пути для автомобилистов здесь сократится в несколько раз. И перемещение общественного транспорта будет ускорено в разы. Более 150 тыс. человек получат связь между двумя секторами города», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Раньше автомобилистам приходилось совершать объезд длиной 2,5 км через Андроновское шоссе, 5-ю Кабельную улицу и шоссе Фрезер.

Кроме того, при возведении путепровода реконструировано и построено около 2,2 км дорог. Например, ул. Пруд Ключики была расширена до четырех полос, а участки Андроновского шоссе, 1-й Фрезерной улицы и шоссе Фрезер реконструированы.

Изображения для сравнения
Путепровод соединил ул. Пруд Ключики с перспективным участком Юго-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта. Благодаря этому появилась транспортная связь между районами Лефортово, Перово и Соколиная гора.

В рамках этого проекта благоустроены пешеходные маршруты вдоль общественных и промышленных территорий транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Андроновка», НИИ прикладной механики им. В.И. Кузнецова, ФКУ НПО «СТиС» МВД России.
Для жителей районов Лефортово и Нижегородский организованы новые маршруты наземного городского транспорта.
Кроме того, ведется благоустройство прилегающих к зонам строительства территорий. Например, на участке около нового путепровода появится газон. Будет высажено 110 лип, берез, кленов и рябин, а также 541 кустарник – кизильник, сирень и спирея.
Юго-Восточная хорда, на которую можно будет выехать по путепроводу, улучшит автомобильное движение на самых загруженных трассах столицы – Рязанском и Волгоградском проспектах, Каширском шоссе.
Хорда пересечет не только дороги, но и пройдет через 10 районов столицы, Липецкую улицу, Варшавское шоссе. Ее проложат через 35-й км МКАД, затем она выйдет на магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
Длина хорды от шоссе Энтузиастов до 35-го км МКАД составит около 36 км, из которых 11 км придется на существующие дороги.
Также московский Стройкомплекс ведет строительство путепроводов через пути Киевского направления МЖД на проспекте Генерала Дорохова и на пересечении ул. 1-я Советская с путями Белорусского направления МЖД вблизи платформы Жаворонки.
Эстакада на проспекте Генерала Дорохова обеспечит выезд на ул. Поклонную и далее на ул. Генерала Ермолова. Проектом также предусмотрено переустройство железнодорожных путей и коммуникаций, попадающих в зону строительства дублера и съезда с него, демонтаж путей и стрелочных переводов.
Завершено бетонирование всех конструкций этого путепровода. На 80% готовы искусственные сооружения, на 90% выполнена перекладка инженерных коммуникаций и на 60% уложено дорожное полотно.
Строительство путепровода вблизи платформы Жаворонки ведется в рамках Адресной инвестиционной программы (АИП). Его длина составит 561 метр. Работы планируют закончить в четвертом квартале 2022 года.
Адресная инвестиционная программа
Адресная инвестиционная программа (АИП) определяет, какие объекты построят в Москве за счет бюджета города.
С помощью АИП распределяются расходы столичного бюджета на финансирование мероприятий государственных программ на очередной финансовый год и плановый трехлетний период.

Назад
АИП сохраняет преемственность и приоритеты инвестиционной политики Москвы, определенные в 2011 году. В трехлетний период 2024-2026 годов планируется построить и ввести свыше 760 городских объектов с учетом возведения домов по реновации.
Финансирование АИП в 2024-2026 годах запланировано в объеме 2,73 трлн рублей, в том числе: 2024 год – 903,4 млрд рублей, 2025 год – 931,8 млрд рублей, 2026 год – 895,2 млрд рублей.

Назад
Развитие транспортной инфраструктуры является крупнейшим разделом Адресной инвестиционной программы как по объему затрачиваемых средств, так и по ожидаемым результатам.
В 2024-2026 годах планируется ввести 35 км линий, 17 станций и одно электродепо метрополитена. Будут построены первые участки Троицкой и Рублёво-Архангельской линий, развернется создание Бирюлёвской ветки.
В этот период планируется ввести 265,5 км дорог, 71 искусственное сооружение (мостов, тоннелей, эстакад) и 50 пешеходных переходов.
Завершится формирование Московского скоростного диаметра. Также среди знаковых объектов: пешеходные мосты через Нагатинский затон и в районе Сити, велопешеходный мост через Яузу, участок набережной Москвы-реки в Нагатинской пойме, Карамышевская набережная.

Назад
В 2024-2026 годах намечено завершить строительство более 307 новых социальных учреждений и объектов обеспечения безопасности граждан, среди них: 166 детских садов и школ, 26 объектов здравоохранения, 35 объектов культуры и парков, 47 спортивных сооружений.
Среди них:
- многопрофильный лечебный комплекс Детской городской клинической больницы св. Владимира;
- спорткомплекс на улице Москворечье;
- корпуса нового кампуса МГТУ им. Баумана.
Будет проведена реконструкция Дворца спорта «Лужники» и кинотеатра «Полярный», реставрация нескольких исторических павильонов ВДНХ. Завершится строительство Национального космического центра.

Назад
Для реализации городских жилищных программ в 2024-2026 годах планируется построить 6,5 млн кв. метров жилья, в том числе по реновации.
Наряду со строительством жилья, в кварталах реновации будет продолжено возведение социальной инфраструктуры: школ, детских садов, поликлиник, физкультурно-оздоровительных комплексов. Для новоселов будет создаваться комфортная городская среда, включающая благоустроенные зеленые дворы, парки и зоны отдыха, объекты повседневного спроса в шаговой доступности, удобный общественный транспорт.

Назад
Строительство этого путепровода позволит:
- создать поперечную связь между Можайским и Минским шоссе;
- увеличить пропускную способность Можайского шоссе.
Строительство путепровода на проспекте Генерала Дорохова
Все о дорожном строительстве в Москве