Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Фотоленты
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки

Присоединяйтесь

От «Мнёвников» до «Каховской»: запущено 10 станций БКЛ метро

Темы в материале:

Метро

8 дек. 2021 г. 14:50

Самый крупный участок в истории столичного метро открыт для пассажиров. 7 декабря президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение поездов на отрезке Большой кольцевой линии метро, который включает 10 станций.

 

О важном

Теперь пассажирам доступны: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная станция – «Каховская».

 

 

«Это историческое событие для московского метро – открывается сразу 10 станций. Всех поздравляю с этим событием и успехом. Новые станции БКЛ заметно улучшат транспортную доступность районов на западе и юге Москвы. Для миллионов людей поездки станут более быстрыми и комфортными. Изменится весь ритм города», –
Владимир Путин
президент Российской Федерации

По словам президента, теперь в столичном метро будет работать 22 станции Большого кольца – это почти 44 км пути и 90 км однопутных тоннелей. Таким образом, БКЛ действует уже на 70%.

 

 

Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, БКЛ метро – центральный проект транспортного узла столицы. Открытие нового участка кольца улучшит обслуживание жителей районов Хорошёво-Мнёвники, Кунцево, Можайский, Фили-Давыдково, Очаково-Матвеевское, Раменки, Проспект Вернадского, Обручевский, Ломоносовский, Черёмушки, Коньково, Зюзино и Нагорный, в которых проживают 1,4 млн горожан.

 

«Основные работы на линии будут завершены в 2022 году, а в 2023-м самое большое метрокольцо замкнется и начнет работать в полноценном режиме», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

 

Планируется, что в первое время новыми станциями будут пользоваться около 600 тыс. человек в сутки. Время пассажиров в пути благодаря БКЛ метро сократиться до 35-45 минут. Также теперь у москвичей значительно расширится список маршрутов, ведь семь из десяти станций нового участка – пересадочные.

 

 

«Сейчас со станций нового участка БКЛ можно пересесть на шесть линий и две станции МЦД. Седьмой переход – с «Новаторской» Большого кольца на одноименную станцию возводимой Троицкой линии – находится в стадии строительства», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

С запуском нового участка существенно разгрузятся станции метро, а на самой линии будет увеличена интенсивность движения поездов.

 

«Фишки» строительства

Особенностью линии от «Мнёвников» до «Давыдково» является то, что она сооружена по «испанской технологии» в однопутном исполнении с помощью тоннелепроходческих щитов диаметром 10 метров под именами «Надежда» и «Лилия».

 

 

От станции «Давыдково» до «Каховской» проходка выполнена по традиционной для столичного метро технологии – с устройством двух однопутных тоннелей щитами диаметром 6 метров.

 

 

Функционирование десяти новых станций западного, юго-западного и южного участков БКЛ метро поддерживают около 550 инженерных систем – на каждой из них расположено примерно 55 таких. Они обеспечивают надлежащую работу станционных комплексов и их должную интеграцию в деятельность действующего метрополитена, а также необходимый уровень транспортной безопасности. Такие системы включают порядка 250 тыс. единиц оборудования.

 

 

Немаловажную роль в строительстве новых станций Большого кольца сыграла и цифровизация. Благодаря ей координация работ на основе цифровых моделей позволила ускорить ввод этого участка линии.

 

«Так за счет «цифры» на станциях «Терехово», «Кунцевская» и «Давыдково» были просчитаны все трассировки инженерных коммуникаций и кабельных линий. В будущем отработанные Дивизионом метро технологии мы будем использовать на всех фазах создания перспективных участков и линий метрополитена», –
Юрий Кравцов
Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

 

Более того, цифровая система позволяет улучшить использование трудовых ресурсов. Например, снизить трудозатраты на каждую станцию пускового участка, а также соблюсти сроки выполнения работ в период пандемии. А теперь – подробнее о каждой станции «Большого кольца».    

 

Архитектурная составляющая

Уникальный и запоминающийся дизайн новых станций БКЛ должен поддержать статус московского метро как одного из самых красивых в мире.

Вопрос-ответ
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия метро
  • вопрос 1 Что такое БКЛ?
  • вопрос 2 Преимущества БКЛ
  • вопрос 3 Какими этапами запускали БКЛ?
  • вопрос 4 Когда завершилась тоннелепроходка на БКЛ?
  • вопрос 5 Рекорды и технологии

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ – 70 км, на нем расположены с 31 станция и три электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав бывшего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Впервые план создания второй кольцевой линии возник в 1947 году, когда еще строилась первая Кольцевая. Различные планы предлагались в 1970-е, 1980-е и 2000-е годы, но проект реализован не был. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года. 

 

Назад

Большое кольцо соединило все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно сделать порядка 50 пересадок. ​В ходе строительства Большого кольца заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «Народное Ополчение»;
  • Троицкую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. 

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». В канун нового, 2021 года, была запущена станция «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская». 

1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская». 

Назад

29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении было проложено более 148 км подземных линий.


Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

 

Назад

Линия была построена в максимально короткие сроки – в течение 10 лет, при этом со дня открытия первой станции БКЛ в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.

Справиться с трудностями удалось благодаря применению передовых технологий строительства.

Так, при проходке в водоносном слое применялся метод замораживания грунтов. Эту технологию использовали на перегонах «Народное Ополчение» – «Мнёвники», «Воронцовская» – «Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк» – «Динамо».

При строительстве станции «Нижегородская» применили технология top-down, когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время.

Станция «Деловой центр» была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра делового центра «Москва-Сити». Чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения, в основании путей были смонтированы виброгасящие плиты, поглощающие колебания от движения поездов.

На станции «Текстильщики» впервые в истории Московского метро головную часть 10-метрового тоннелепроходческого щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1,2 тыс. тонн. 

Ранее щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК.

В ходе строительства был установлен ряд строительных рекордов:

  • на станции БКЛ «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров;
  • 33 тоннелепроходческих щита было задействовано при строительстве БКЛ;
  • 20 тыс. человек участвовали в строительстве Большого кольца;
  • 500 погонных метров за месяц прошел щит «Лилия» при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.

БКЛ полностью соответствует высоким стандартам Московского транспорта, которые включают:

  • бесстыковой путь – технологию, обеспечивающую комфорт пассажиров, плавность и тишину поездок в метро, увеличение срока службы инфраструктуры;
  • датчики на основе RFID-меток – путевые датчики, помогающие машинистам управлять поездами точнее и безопаснее;
  • подогрев ступеней в вестибюлях – зимой не образуется наледь и повышается безопасность пассажиров;
  • освещение – подобрана оптимальная освещенность на станциях, что позитивно влияет на настроение пассажиров;
  • пожаробезопасные зоны для маломобильных пассажиров, куда подается свежий воздух – в случае чрезвычайной ситуации здесь можно укрыться от пожара;
  • лифты и тактильную плитку.

 

Назад

Для отделки станций применялись как натуральные, так и искусственные материалы, некоторые из них – например, кварцевый агломерат и алюминиевые панели-хамелеоны – использованы впервые в истории московского метростроения.

 

«Терехово»

Станция расположена в южной части Мнёвниковской поймы: она построена на глубине 26,6 метра, здесь две береговые платформы и два вестибюля.

Дизайн-проект «Терехово» разработала архитектурная компания Buromoscow, которая одержала победу в открытом конкурсе.

 

 

Станцию украсили силуэты человеческих фигур, которые нанесли на колонны с помощью технологии цифровой печати по бетону. Для освещения платформы использованы светодиодные светильники в виде колец, подвешенных на кронштейнах.

Стены кассовых залов облицованы гладкими панелями, потолок – панелями с круглыми отверстиями под встроенные светильники. В зоне эскалаторов выполнена отделка из рельефных элементов.

 

«Кунцевская»

Станция разместилась вдоль Рублёвского шоссе, между ул. Молдавской и путями первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1). Она мелкого заложения и находится на глубине 37,6 метра.

Станция колонная, трехпролетная с двумя береговыми платформами и вестибюлями. С нее пассажиры смогут перейти на одноименные станции Филёвской и Арбатско-Покровской линий метро, а также МЦД-1.

 

 

Главная идея архитектурно-художественного решения станции – монументальность, единство и целостность интерьера станции и вестибюлей. Все поверхности – пол, стены и потолки – имитируют античную мозаичную технологию «тераццо» в светло-сером оттенке. Здесь расположились цилиндрические светильники, которые придают пространству величественность и некоторую камерность.

 

«Давыдково»

Станция расположена вдоль Аминьевского шоссе, у примыкания к нему ул. Инициативной. Она – мелкого заложения и строилась на глубине 29,1 метра. Здесь находятся платформы берегового типа и один вестибюль.

Вблизи станции расположена база МЧС России, поэтому оформление станции – дань признательности российским спасателям.

 

 

В кассовом зале размещено панно «Звезда спасения». В центре расположена икона «Неопалимая Купина» – покровительница пожарных, а на периферии – пожарная каланча. Девиз МЧС «Предотвращение. Спасение. Помощь» появился на платформе в виде панно. На путевых стенах можно увидеть художественные барельефы из белого архитектурного бетона, иллюстрирующие задачи Министерства.

 

 

Техпуск: станции БКЛ метро «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково»

«Аминьевская»

Станция расположена вдоль Аминьевского шоссе. Она – мелкого заложения и строилась на глубине 17,5 метра. Здесь два подземных вестибюля.

Станция пересадочная – на одноименную платформу МЦД-4, которая была открыта для пассажиров одновременно с новым участком метро.

Потолок станции выполнен в форме мягких «волн-барханов», которые образовались динамически изменяемыми в пространстве металлическими рейками. На вершинах разместились «облака» точечных светильников.

 

 

Эстетика павильонов минималистична: пассажиры могут полюбоваться прямыми линиями и четкими геометрическими формами. Отделка фасадов выполнена из металлических панелей в сочетании с витражными конструкциями.

 

«Мичуринский проспект»

Станция расположена на пересечении Мичуринского проспекта и ул. Удальцова, она строилась на глубине 24 метров. Здесь два вестибюля: один наземный и один – подземный. Отсюда пассажиры смогут перейти на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии.

 

 

В дизайне станции использованы китайские мотивы. Световые инсталляции на потолке украшают иероглифы, а наземный вестибюль выполнен в светлых и темно-серых тонах.

Основной архитектурный элемент станции – потолочные конструкции из чередования двух видов панелей со встроенными в нижнее ребро светильниками.

Половина панелей выполнена из светопрозрачного материала, вторая – целиком из шлифованной нержавеющей стали, на поверхность которой нанесен графический рисунок.

 

 

«Проспект Вернадского»

Станция находится на пересечении проспекта Вернадского и ул. Удальцова. Ее строили на глубине 21,2 метра, она имеет два подземных вестибюля. С «Проспекта Вернадского» можно будет перейти на одноименную станцию Сокольнической ветки.

Она выполнена в стиле хай-тек: пассажиры могут полюбоваться теплым монохромом отделки потолка, пола, колонн и яркой оранжевой темой путевой стены.

 

 

Встроенные светильники расположены в шахматном порядке, их свет отражается на полу оригинальным узором.

В центральной части платформы два ряда прямоугольных колонн, которые облицованы гранитом. Стены касс украсил оранжевый агломерат.

 

Техпуск юго-западного участка БКЛ метро

«Новаторская»

Станция расположена на пересечении ул. Новаторов и Ленинского проспекта. Она мелкого заложения и была сооружена на глубине 14,6 метров. Тут два подземных вестибюля. С нее можно перейти на одноименную станцию строящейся Троицкой линии метро.

 

 

Главный акцент «Новаторской» – подвесной потолок, выложенный разноформатными панелями из триплекса с пленкой оранжевого цвета трех оттенков.

Путевые стены украсили конструкции из алюминиевых сотовых панелей. Центральный ряд колонн прямоугольного сечения облицован серым мрамором с ярко выраженной текстурой.

 

«Воронцовская»

Станция находится на пересечении ул. Профсоюзной со Старокалужским шоссе. Названа она в честь близлежащей усадьбы Воронцово. Наименование было выбрано москвичами на портале «Активный гражданин».

Это станция мелкого заложения на глубине 27,1 метров с двумя вестибюлями. «Воронцовская» – пересадочная на станцию «Калужская» Калужско-Рижской ветки подземки.

 

 

Интерьеры места ассоциируются с космической тематикой. Подвесной потолок выполнен из одинаковых мелкоформатных алюминиевых элементов, расположенных на разной высоте. В конструкцию встроены неоновые светильники. Такой дизайн напоминает Млечный Путь. Здесь преобладают серый, черный и оранжевый цвета.

 

«Зюзино»

Станция расположена на пересечении ул. Каховка с Севастопольским проспектом. Она построена на глубине 17,3 метров. Здесь два подземных вестибюля.

В дизайне «Зюзино» использовались серый, черный и желтый цвета. Путевые стены отделаны алюминиевыми панелями. Колонны облицованы светло-серым мрамором, имеющим выраженную текстуру.

 

 

Основным украшением станции стал декоративный подвесной потолок из разноформатных кубических алюминиевых элементов и светильники, размещенные группами между панелями.

 

«Каховская»

Расположена на пересечении ул. Каховка, Азовская и Чонгарского бульвара.

Станция – мелкого заложения, колонная и трехпролетная с островной платформой. В ее центре можно сделать пересадку на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии метро.

 

 

«Каховская» построена по типовому проекту, который был распространен в 1960–1970 годах, ее отличительной особенностью стали колонны в форме правильного восьмиугольника. Путевые стены украшены литыми панно-барельефами, посвященными Гражданской войне.

Исторический облик станции был сохранен во время реконструкции. Однако специалисты модернизировали инфраструктуру, обновили инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен и платформы.

 

Техпуск четырех станций БКЛ метро

Прилегающие к станциям территории благоустроены. Высажено более 3 тыс. деревьев и 18 тыс. кустарников, установлено свыше 3 тыс. малых архитектурных форм.

 

Вопрос-ответ
Малые архитектурные формы: что это и зачем нужны Москве?
Малые архитектурные формы: что это и зачем нужны Москве?
  • вопрос 1 Что такое МАФы?
  • вопрос 2 Зачем нужны МАФы?
  • вопрос 3 Мнение горожан при благоустройстве районов
  • вопрос 4 Примеры МАФов в Москве

МАФы, или малые архитектурные формы, – это все, что окружает застройку: скамейки, урны, фонари, велопарковки, клумбы, ограды, указатели, фонтаны, декоративные водоемы, нестационарные торговые павильоны.

Именно они делают городскую среду уютной и комфортной.

Назад

Малые архитектурные формы – важнейший инструмент для формирования среды. Они организуют жизнь на территории, меняют отношение к улице и дворовым пространствам.

Кроме того, современные МАФы дают возможность заняться спортом (если это уличные тренажеры), зарядить телефон, а в некоторых случаях помогут сориентироваться на местности, потому что, например, арт-объекты могут обозначать знаковые места. Они создают комфорт и являются точками притяжения, вокруг которых собираются горожане.

Назад

Прежде чем реализовать любой проект благоустройства специалисты изучают образ жизни жителей конкретного района – как они проводят досуг, чего им не хватает для комфортного времяпровождения на улице.

Назад

Хорошим примером можно считать качели на Триумфальной площади, которые вошли в набор малых форм урбанистической среды Москвы и стали популярны у горожан. 

Столь же востребованы качели на Новом Арбате. Подобные качели есть и в парке усадьбы «Люблино» на юго-востоке Москвы, в Ивановском лесопарке на востоке столицы, в парке «Фруктовый» в Южном округе и в парке Победы Зеленограда.

Еще один интересный пример — разбитый на пустыре в районе Куркино парк «Пальмира» с дождевым садом. Для его создания в низине установили габионы – объемы из сетки, наполненные щебнем. Через них легко проходит вода, которая питает высаженные на склонах влаголюбивые растения. «Пальмира» стала одним из самых посещаемых мест в этом районе.

Назад

Помимо этого, новые станции БКЛ приспособлены для комфортного перемещения маломобильных граждан, оборудованы лифтами, обеспечивающими спуск с улицы на платформы.

Открытие 10 станций БКЛ метро. В. Путин, С. Собянин

08.12.21
1/88

Большое кольцо столичного метро

Напомним, Большая кольцевая линия – самый масштабный проект в истории метростроения в России и один из самых крупных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдут 31 станция и три электродепо. Она разгрузит Кольцевую линию подземки.

 

«Если раньше для перемещения между соседними районами жителям приходилось строить свой маршрут через Кольцевую линию, совершать лишние пересадки, то с открытием участка БКЛ и появлением удобной поперечной связи между линиями такая необходимость отпадет, и пассажиры смогут значительно экономить время в пути», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Длина Кольцевой линии метро – 19,4 км с 12 станциями, что в 3,5 раза меньше БКЛ. Новое кольцо соединит существующие и перспективные радиальные линии подземки на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой.

БКЛ должна стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

 

В ходе строительства линии заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро: Рублёво-Архангельскую, Троицкую и Бирюлёвскую ветки.

 

Вопрос-ответ
Троицкая линия метро
Троицкая линия метро
  • вопрос 1 Где пройдет Троицкая линия метро?
  • вопрос 2 Как строят Троицкую линию метро?
  • вопрос 3 Зачем строят Троицкую линию метро?

В столице строится новая радиальная линия – Троицкая. На ней будет 17 станций, а ее длина составит более 43 км. Ветка пройдет от станции ЗИЛ МЦК и дойдет до Троицка. Это будет самый протяженный радиус московского метро и самый большой за МКАД.

Станции «ЗИЛ» и «Крымская» являются пересадочными на одноименные станции МЦК. С «Новаторской» можно пересесть на Большую кольцевую линию метро, с «Академической» – на Калужско-Рижскую.

На станции «Новомосковская» организован пересадочный узел с Сокольнической веткой.

В перспективе на станции «ЗИЛ» планируется организовать пересадку на Бирюлёвскую линию метро.

 

Назад

Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. Сейчас завершен первый этап создания нового радиуса метро. 

Четыре станции начали работу в сентябре 2024 года – «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», а 28 декабря открыли второй участок – станции «Корниловская», «Коммунарка» и «Новомосковская». 

В рамках празднования Дня города 13 сентября 2025 года в столице открылись еще четыре станции «изумрудной» ветки – «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ».

Сейчас готовится проектная документация второго этапа строительства ветки – участка длиной 16,8 км с шестью станциями от «Новомосковской» до Троицка.

Для обслуживания поездов «изумрудной» линии в этом году ввели электродепо «Столбово». В 2029-м планируется завершить строительство депо «Троицкое».

Назад

Линия улучшит транспортное обслуживание около 2 млн горожан, которые получат десятки вариантов новых маршрутов и смогут значительно экономить время в пути.

Открытие метро также будет стимулировать строительство жилой и коммерческой недвижимости, создание десятков тысяч рабочих мест.

Троицкая линия уменьшит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской веток, а также на Бутовскую. Ее запуск позволит снизить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что улучшит экологическую ситуацию.

 

Назад

Сейчас, после открытия новых станций, в строительстве остаются два участка БКЛ:

  • от «Электрозаводской» до «Савёловской» длиной 7,2 км и тремя станциями – «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща»;
  • от «Каширской» до «Нижегородской» длиной 11,4 км и четырьмя станциями – «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики».

Строительная готовность кольца составляет 88%. Кроме того, завершена проходка 99% тоннелей.

Подготовка 10 станций БКЛ к запуску

06.12.21
1/100

Путин и Собянин открыли 10 станций БКЛ метро

 

Все о БКЛ метро

 

Пересадки с нового участка БКЛ метро

Ника Булгакова

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Другие материалы по теме

16 дек. 2021 г.
Начались монолитные работы на станции БКЛ метро «Рижская» – Бочкарёв
Начались монолитные работы на станции БКЛ метро «Рижская» – Бочкарёв
13 дек. 2021 г.
МФК у станции «Мнёвники» БКЛ метро. Фото: АО «Мосинжпроект»
3 фото
10 дек. 2021 г.
Завершена одна из самых сложных тоннелепроходок на БКЛ метро
Завершена одна из самых сложных тоннелепроходок на БКЛ метро
9 дек. 2021 г.
Как выглядят 10 станций нового участка БКЛ метро: видео
Как выглядят 10 станций нового участка БКЛ метро: видео
9 дек. 2021 г.
Попали в десятку: фотоэкскурсия по новым станциям БКЛ метро
Попали в десятку: фотоэкскурсия по новым станциям БКЛ метро
9 дек. 2021 г.
Девять тоннелепроходческих щитов строили новый участок БКЛ метро
Девять тоннелепроходческих щитов строили новый участок БКЛ метро
8 дек. 2021 г.
Тематический музыкальный альбом вышел к открытию 10 станций БКЛ метро
Тематический музыкальный альбом вышел к открытию 10 станций БКЛ метро
7 дек. 2021 г.
Путин и Собянин открыли 10 станций нового участка БКЛ метро
Путин и Собянин открыли 10 станций нового участка БКЛ метро

Новости дня

Все новости
23 дек. 2025 г. 18:20
Жилье по реновации, здания для технопарков и производств построят в рамках новых проектов КРТ – мэр
23 дек. 2025 г. 18:16
Сергей Собянин утвердил проекты развития транспортной инфраструктуры
23 дек. 2025 г. 15:30
Владимир Ефимов: у станции метро «Кожуховская» появится еще один выход
23 дек. 2025 г. 13:00
На Дмитровском шоссе подготовили площадку для строительства жилья по реновации
23 дек. 2025 г. 12:20
На Псковской улице появится дом по программе реновации
23 дек. 2025 г. 11:00
Магазин с витражным остеклением появится в районе Краснопахорский
23 дек. 2025 г. 10:20
Фотовыставка о построенных в 2025 году объектах открылась на Цветном бульваре
23 дек. 2025 г. 10:20
1,5 тысячи семей переехали в новостройки по программе реновации в районе Выхино-Жулебино

Просмотренные материалы

Собянин: городской квартал будет создан на северо-востоке Москвы
Инвесторам выдали 73 разрешения на строительство социальных объектов в 2024 году
В районе Можайский построят жилой дом по реновации на 121 квартиру
Собянин: ФОК «Самбо-70» в районе Гагаринский введут в ближайший месяц
ТПУ «Царицыно» обеспечит комфортную пересадку пассажиров на МЦД-2
25 тысяч единиц медоборудования доставят в инфекционный центр
Соединительная линия. Большое кольцо объединит все ветки метро и даст возможность строить новые
«ВЭБ Арена»

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика