timelapse
Все темы

Марат Хуснуллин: завершено строительство правого перегонного тоннеля до станции «Косино» Кожуховской линии метро

Темы в материале

Завершено строительство правого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро от переходной камеры до станции «Косино». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Тоннелепроходческий комплекс проложил 683 метра тоннеля. Работа велась в сложных водонасыщенных грунтах, из которых 51,8 метров были пройдены под действующими путями Таганско-Краснопресненской линии метро. Для обеспечения безопасности были временно закрыты станции «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект», - сказал Марат Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса подчеркнул, что станция «Косино» находится в высокой степени готовности.

«Основные конструкции станции «Косино» практически готовы. Сейчас ведутся архитектурно-отелочные работы, выполняется монтаж систем жизнеобеспечения», - сказал заместитель мэра.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин отметил, что щит со станции «Косино» будет демонтирован и перемещен для строительства другого объекта.

«Щит «Светлана» будет строить соединительную ветку длиной 196 метров между Кожуховской и Таганско-Краснопресненской линиями», - сказал генеральный директор.

Марс Газизуллин также напомнил, что проходка правого перегона от переходной камеры за станцией «Косино» стартовала 25 декабря 2017 года.

«Левый перегонный тоннель на данном участке был пройден с использованием этой же машины в ноябре прошлого года. Ранее при помощи ТПМК «Светлана» были построены правый перегонный тоннель между станциями «Лухмановская» – «Улица Дмитриевского» и перегон «Лухмановская» – «Некрасовка» (два тоннеля) Кожуховской линии метро», - добавил Марс Газизуллин. Кроме того, данный ТПМК был использован при проходке правого перегонного тоннеля Таганско-Краснопресненской линии подземки на участке «Жулебино» – «Котельники».

Станция «Косино» расположена за МКАД, между Лермонтовским проспектом и Рязанским направлением Московской железной дороги, вблизи остановочного пункта Косино. На базе станции появится одноименный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который обеспечит комфортные пересадки для 200 тысяч пассажиров в сутки.

Помимо «Косино» на «розовой» ветке метро строятся станции «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». На шести из них запланировано строительство ТПУ.