timelapse
Все темы

Выбран дизайн станций Московского метро: «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка»

Темы в материале

Определены архитектурные бюро, чьи проекты будут реализованы на трех станциях Третьего пересадочного контура Московского метрополитена – «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка», сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

"Концепции облика станций были разработаны ведущими российскими и зарубежными архитектурными бюро в ходе Международного открытого конкурса на разработку дизайна трех новых станций московского метро «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка». Выбор победителей происходил в три этапа. На первом этапе конкурсной процедуры были определение архитектурных бюро – финалисты из числа поданных заявок на участие, по 5 финалистов на каждую станцию. На втором этапе жюри конкурса составило рейтинг разработанных финалистами проектов. И на третьем этапе по предложению Мэра г. Москвы Сергея Собянина 9 лучших проектов (по 3 на каждую станцию) были выставлены на народное голосование на проекте «Активный гражданин». В голосовании приняло участие более 200 тысяч москвичей. Проекты победителей станут современными символами тех исторических локаций, где будут находиться новые станции – Марьина роща, Рижский вокзал, парк «Сокольники» – все это знакомые горожанам места. Поэтому их архитектурный облик важно было деликатно дополнить лаконичной архитектурой наземных павильонов, а интерьеры станций станут подземным продолжением идей победителей," - комментирует результаты голосования главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

РЕЙТИНГ по итогам голосования жюри и участников проекта «Активный гражданин»

Станция «Шереметьевская»

Будет располагаться на пересечении Сущевского вала и 2-й улицы Марьиной Рощи, с нее будет осуществляется пересадка на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.

В голосовании приняли участие 241 577 человек.

1 место – AI Architects (51,41% голосов граждан)

2 место – Vertex Architects (17,28% голосов граждан)

3 место – Консорциум Pride + Estudio A3 (11,45% голосов граждан)

Затруднились с ответом 12,71% голосовавших, еще 7,14% ответили, что выбирать дизайн должны специалисты.

Станция «Ржевская»:

Будет иметь два вестибюля с выходами на платформу «Ржевская» и на Рижскую площадь, это ближайшая к Кремлю станция Третьего пересадочного контура с пересадкой на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии.

В голосовании приняли участие 221 692 человек.
1 место – Blank Architects (37,98% голосов граждан)

2 место – Pole Design (33% голосов граждан)

3 место – ПланАр (12,16% голосов граждан)

6,31% активных граждан посчитали, что дизайн станции «Ржевская» должны выбирать специалисты, еще 10,57% затруднились с ответом.

Станция «Стромынка»:

Северный вестибюль будет иметь выходы в подуличный переход под Сокольническим Валом, к главному входу парка Сокольники и к трамвайному кольцу «Сокольническая застава». Южный вестибюль будет иметь выход на улицу Стромынка, также через него будет осуществляться пересадка на станцию Сокольники.

213 219 человек проголосовали за дизайн станции «Стромынка».

1 место – MAP Architects (35,09% голосов граждан)

2 место – Vox Architects (27,32% голосов граждан)

3 место – T+T ARCHITECTS (20,95% голосов граждан)

Затруднились с ответом 10,41% участников голосования, еще 6,23% ответили, что выбирать дизайн должны специалисты.

Скачать концепции финалистов можно по ссылке.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОНКУРСЕ

Заказчик конкурса – АО «Мосинжпроект»

Оператор конкурса – Агентство стратегического развития «ЦЕНТР»

Открытый конкурс на разработку архитектурного облика трёх станций московского метрополитена проходил в три этапа: первый был отборочным, он представлял собой выбор 15 финалистов из числа 56 поданных заявок от российских и зарубежных участников; второй – разработка финалистами архитектурных концепций для трех станций и голосование жюри. На третьем этапе по итогам рейтинга жюри лучшие 9 проектов (по 3 проекта на каждую станцию) были представлены на голосование на «Активном гражданине». Проекты, победившие в ходе народного голосования, будут реализованы.

Согласно конкурсным критериям, решения финалистов должны быть гармонично вписаны в окружающее пространство, устойчивы ко времени, технологичны, адаптированы для передвижения всех категорий населения, а также удобны с точки зрения навигации.

В состав жюри профессионального конкурса вошли заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства – Марат Хуснуллин, главный архитектор Москвы – Сергей Кузнецов, генеральный директор «Мосинжпроект» – Марс Газизуллин, руководитель Департамента строительства города Москвы – Андрей Бочкарев, руководство Московского метрополитена, а также ведущие российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры и городского развития.