timelapse

Осмотр хода реконструкции водопроводной магистрали на Садовом кольце. С. Собянин

Темы в материале

Сергей Собянин: Добрый день, коллеги! Садовое кольцо - это то, чем должны гордиться москвичи. К сожалению, сегодня гордиться особо нечем: разбитые тротуары, прогнившие инженерные коммуникации. Мы последовательно занимаемся обновлением этой магистрали города. Вначале мы убрали избыточную рекламу, затем отремонтировали большинство фасадов зданий, сделали архитектурно-художественную подсветку, реконструировали целый ряд скверов вокруг Садового кольца.

Сейчас реконструируем инженерные магистрали, которые не ремонтировались капитально уже полсотни лет и находятся в ветхом состоянии. Причём делаем это максимально щадяще — современными методами прокладки трубопровода. После этого будут проложены дополнительные коллекторы, для того чтобы убрать провода со столбов и зданий. И только после этого будет проведена комплексная программа благоустройства Садового кольца. В результате, я надеюсь, Садовое кольцо будет действительно садовым, приобретёт новое лицо и будет комфортным как для пешеходов, так и для автомобилистов.

Александр Михайлович (генеральный директор АО «Мосводоканал» Александр Пономаренко), доложите, пожалуйста, как идут работы по замене магистралей?

Александр Пономаренко: Сергей Семёнович, в соответствии с программой общего благоустройства Садового кольца мы заканчиваем первый этап работы, в апреле будут полностью убраны все котлованы. Выполняется работа по протяжке полиэтиленовой трубы с использованием старой трубы как футляра. Это одновременно и удешевляет работы, и минимизирует разрытия, что даёт возможность не нарушать трафик на Садовом кольце.

Сергей Собянин: Когда эти трубопроводы были проложены?

Александр Пономаренко: В зависимости от участков. Есть участки, которые были проложены в 30-х годах, какие-то позже, в 60-х годах. Они отслужили свой амортизационный срок и, конечно, требуют замены.

Сергей Собянин: Сколько будут служить новые трубопроводы?

Александр Пономаренко: Полиэтиленовые трубы будут служить как минимум 50 лет. В процессе дальнейшей эксплуатации мы будем отлаживать гидравлические режимы. Полиэтилен не подвергается коррозии, поэтому это одновременно ещё и будет повышать качество питьевой воды.

Сергей Собянин: Хорошо. Смотрите за качеством работ и своевременно их выполняйте, потому что это такая магистраль, на которой даже небольшие вкрапления инженерных работ, разрытия, конечно, не приносят счастья для автомобилистов. Работайте эффективнее и быстрее.

Александр Пономаренко: Спасибо.

Сергей Собянин: Спасибо.

 

Другие материалы по теме