timelapse

Осмотр хода строительства станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии метро

Темы в материале

Сергей Собянин: Добрый день, коллеги! Мы находимся на строительстве Дмитровского радиуса метро, который очень ждут жители Москвы. Это около 450 тысяч человек, для которых, так или иначе, улучшится транспортная доступность после окончания строительства этой ветки. В ближайшее время, в этом году, уже будут закончены три станции - от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской», и еще три станции до «Селигерской» будут закончены в следующем году.

Мы находимся на станции «Окружная». Это второй этап строительства, станция глубокого залегания. Помимо того что это станция метро, она является ещё и крупным транспортно-пересадочным узлом. Здесь пересекаются МЦК, Савеловское направление  Московской железной дороги, Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда - все становится одним из самых крупных транспортных узлов. Чтобы увязать все эти проекты, необходим единый график работы, единое инженерное и техническое обеспечение. Поэтому всё это означает достаточно сложную с точки зрения управления процессом строительства работу. Тем не менее, основные трудности, я считаю, уже позади, и мы идем уже пусковыми комплексами, видя время сдачи этих объектов.

Пожалуйста, доложите, как идут работы на первом этапе и на втором этапе строительства Дмитровского радиуса.

Сергей Жуков (генеральный директор АО «Мосметрострой»): Сергей Семенович, первый этап - три станции: «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская». Здесь основные работы выполнены, ведутся архитектурно-отделочные работы и практически завершаются пусконаладочные. Сегодня запустили станцию «Петровско-Разумовская» как пересадочную станцию. То есть выполнили этап 1.1. Этап 1.2 получается сентябрь - сдача всех трех станций под ключ.

Второй этап - там, где мы с вами находимся. Это станция «Окружная», одна из первых станций этого этапа. Следующая станция - «Верхние Лихоборы», потом - «Селигерская». Здесь горно-капитальные работы, как мы с вами видим, должны быть закончены к концу 2016 года. Это основные. Дальше, соответственно, приступаем к архитектурно-отделочным работам, инженерным системам с последующим выполнением пусконаладки. Все в графике, понятны абсолютно сроки, понятны абсолютно вопросы и проблемы, которые существуют, поэтому сроки выдержим, будем сдавать.

Сергей Собянин: Ну и на «Петровско-Разумовской» сегодня сдана сама станция, для того чтобы совместить две ветки метро

Сергей Жуков: Серпуховско-Тимирязевскую и Люблинско-Дмитровскую, абсолютно правильно. Сегодня запустили…

Сергей Собянин: Тоже сложнейшие работы…

Сергей Жуков: Да, сложнейшие работы, две станции  вместе. Спасибо огромное. Спасибо большое.

Сергей Собянин: Игорь Юрьевич (руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев), вы специально захотели посмотреть на месте, как реализуются такие сложные инженерно-технические проекты, которые включают в себя разные виды работ: метростроения[е], железнодорожное и автодорожное строительство. Крупнейшие транспортные узлы, которые являются центрами пересадок на различные виды транспорта и, по сути дела, крупнейшими центральными вокзалами города, хотя они вокзалами не называются. Объем пересадки на этих станциях значительно больше, чем на самых знаменитых вокзалах Москвы.

Игорь Артемьев: Уважаемый Сергей Семенович, ну прежде всего хотелось бы Вас лично, и мэрию Москвы, и метростроителей, и всех граждан Москвы поздравить с тем, что сегодня утром была запущена 201-я станция метро в Москве. И таким образом, уже третью сотню разменяли, это, по-моему, очень хорошее известие вообще для всех для нас, кто живет в Москве.

Мы от Федеральной антимонопольной службы сюда приехали для того, чтобы понять, как сложно иногда бывает реализовать проекты в условиях состыковки самых разных систем - железнодорожной, системы метростроения, электроэнергетики, водопроводной канализации и всего остального. Мы должны очень хорошо понимать, курируя, контролируя те же госзакупки, что там, где начинается безопасность, она будет даже выше любимой нами конкуренции, понимать, где и какие меры мы должны принимать, анализируя тот же госзакупочный  процесс, где можно и необходимо укреплять лоты, потому что они взаимосвязаны между собой, а где может быть совсем свободная конкуренция, как, скажем, закупка карандашей или бумаги. И вот сегодня, увидев совершенно великолепную работу по этому очень сложному инженерному комплексу, мы, конечно, сделаем определённые выводы и, конечно, нам нужно просто, еще раз хочу это подчеркнуть, быть очень внимательными к тому, что говорят инженеры. Потому что за тем, что они говорят, дальше уже безопасность, безопасность жизни и здоровья людей. Это высшая ценность, поэтому мы должны быть здесь очень к этому внимательны. Поэтому спасибо большое за то, что мы могли это своими глазами.

Сергей Собянин: Конкурентные процедуры, они же в конечном итоге нацелены на эффективность исполнения госзаказа. Эффективность выражается не только в конкретных процедурах формальных, а в конечном результате, который мы должны получить за оптимальные деньги в оптимальные сроки, в его надлежащем качестве и безопасности. Собственно, это общая задача, которую мы должны выполнять при реализации такого рода проектов.

Игорь Артемьев: Абсолютно с Вами согласен.