Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Два щита — «Наталия» и «Валерия» — отправились в путь

Темы в материале:

Метро

26 нояб. 2018 г. 11:18

Глава столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин рассказал о старте двух щитов на Большом кольце метро.

В честь машинистки

Механизированный комплекс «Наталия» отправился в путь. Семь месяцев предстоит провести многотонной машине под землей, чтобы соединить две будущие станции — «Улицу Новаторов» и «Воронцовскую».

Свое имя щит получил в честь машинистки городского метро. Раньше в московском метрополитене работали женщины-машинисты, существовали даже женские бригады. В 1980-е годы вышел приказ о тяжелых работах, согласно которому женщине за рулем состава — не место. Позже решили оставить работниц со стажем 10 лет. С тех пор среди машинистов Московского метрополитена была лишь одна женщина — Наталия Корниенко.

«Прогрызть» щиту предстоит немало — свыше 1200 метров под землей.

— Старт провели из монтажно-щитовой камеры, — рассказал руководитель строительства АО «Мосинжпроект» Игорь Варфоломеев. — Для этого переложили коммуникации: водопровод, канализацию и теплосеть.

На «Воронцовской», откуда стартовала «Наталия», уже готов котлован. Вниз будто вырос 11-этажный дом. 35 метров — такова глубина заложения станции. «Наталия» закончит работать весной следующего года. Однако строителям еще предстоит много работы по возведению станции «Воронцовская». В будущем пассажиры смогут пересесть на станцию «Калужская» оранжевой ветки метро.

— «Воронцовская» снизит загрузку центральных пересадочных узлов столичной подземки, улучшит транспортную доступность Обручевского района Москвы, — отметил Марат Хуснуллин.

Свое название станция получила благодаря «Усадьбе Воронцово» — природному парку на юго-западе Москвы. Эти земли в XIV веке принадлежали боярину Федору Воронцу. За название голосовали участники «Активного гражданина». Среди возможных вариантов для переименования были «Площадь Академика Келдыша» — в честь знаменитого советского ученого-математика и «Калужская» — по аналогии со станцией Калужско-Рижской линии.

Одиннадцатый старт

Ранее был дан старт проходки левого перегонного тоннеля от камеры съездов, расположенной на территории Перовской нефтебазы, в сторону станции «Авиамоторная» Большой кольцевой линии. Механизированному комплексу, названному красивым именем «Валерия», за семь месяцев предстоит пройти 1347 метров. 480-тонная машина длиной 64 метра пройдет путь под промышленной и транспортной инфраструктурой района Лефортово.

— Основные трудности будут связаны с проходкой под железнодорожными путями Казанского направления и действующей станции «Авиамоторная» Калининско-Солнцевской линии. Для того чтобы во время прохождения щита под путями не допустить проседания или перекоса рельсов, используют специальные страховочные пакеты, — говорит генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

Для «Валерии» этот одиннадцатый старт по счету.

— Свою трудовую деятельность комплекс начинал со строительства Серебряноборских тоннелей, — рассказал историю многотонной красавицы с большим стажем начальник участка Евгений Бибиков. — Это единственная в России машина с гидропригрузом забоя, она выполняет 99 процентов беспросадочных работ. С ее помощью мы проходили самые сложные участки.

В общей сложности щит прошел под столицей около 13 километров. Среди недавних объектов — перегон между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная» Большой кольцевой линии, тоннели на Калининско-Солнцевской линии между «Говорово» и «Озерной», а до этого — от «Саларьева» до «Румянцева» на Сокольнической линии. На боку «Валерии» поставили 11-ю звезду — по количеству проходок в городе.

— Мы хотели изобразить все звезды разноцветными — как линии Московского метрополитена, — продолжает Евгений Бибиков. — Все-таки «Валерии» доверяли самые сложные участки в плотно застроенной Москве. Теперь ей предстоит преодолеть одни из самых сложных грунтов — в первую очередь глину и немного известняка, пройдя на глубине до 45 метров. Главная задача — пройти без остановки под путями Казанской железной дороги.

Трехлетний план

Власти заявили: четыре участка Большой кольцевой линии метро планируется построить до конца 2021 года.

— В ближайшие три года планируем завершить строительство большей части Большой кольцевой линии. Это западный участок от станции «Хорошевская» до «Можайской», юго-западный участок от «Проспекта Вернадского» до станции «Можайская», северо-восточный участок от «Авиамоторной» до «Нижней Масловки», южный участок от «Проспекта Вернадского» до станции «Каховская», — сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин, добавив, что строительство метро остается одним из приоритетных направлений градостроительного развития города.

Механизированный комплекс «Наталия» отправился в путь. Семь месяцев предстоит провести многотонной машине под землей, чтобы соединить две будущие станции — «Улицу Новаторов» и «Воронцовскую».

Свое имя щит получил в честь машинистки городского метро. Раньше в московском метрополитене работали женщины-машинисты, существовали даже женские бригады. В 1980-е годы вышел приказ о тяжелых работах, согласно которому женщине за рулем состава — не место. Позже решили оставить работниц со стажем 10 лет. С тех пор среди машинистов Московского метрополитена была лишь одна женщина — Наталия Корниенко.

«Прогрызть» щиту предстоит немало — свыше 1200 метров под землей.

— Старт провели из монтажно-щитовой камеры, — рассказал руководитель строительства АО «Мосинжпроект» Игорь Варфоломеев. — Для этого переложили коммуникации: водопровод, канализацию и теплосеть.

На «Воронцовской», откуда стартовала «Наталия», уже готов котлован. Вниз будто вырос 11-этажный дом. 35 метров — такова глубина заложения станции. «Наталия» закончит работать весной следующего года. Однако строителям еще предстоит много работы по возведению станции «Воронцовская». В будущем пассажиры смогут пересесть на станцию «Калужская» оранжевой ветки метро.

— «Воронцовская» снизит загрузку центральных пересадочных узлов столичной подземки, улучшит транспортную доступность Обручевского района Москвы, — отметил Марат Хуснуллин.

Свое название станция получила благодаря «Усадьбе Воронцово» — природному парку на юго-западе Москвы. Эти земли в XIV веке принадлежали боярину Федору Воронцу. За название голосовали участники «Активного гражданина». Среди возможных вариантов для переименования были «Площадь Академика Келдыша» — в честь знаменитого советского ученого-математика и «Калужская» — по аналогии со станцией Калужско-Рижской линии.

Одиннадцатый старт

Ранее был дан старт проходки левого перегонного тоннеля от камеры съездов, расположенной на территории Перовской нефтебазы, в сторону станции «Авиамоторная» Большой кольцевой линии. Механизированному комплексу, названному красивым именем «Валерия», за семь месяцев предстоит пройти 1347 метров. 480-тонная машина длиной 64 метра пройдет путь под промышленной и транспортной инфраструктурой района Лефортово.

— Основные трудности будут связаны с проходкой под железнодорожными путями Казанского направления и действующей станции «Авиамоторная» Калининско-Солнцевской линии. Для того чтобы во время прохождения щита под путями не допустить проседания или перекоса рельсов, используют специальные страховочные пакеты, — говорит генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

Для «Валерии» этот одиннадцатый старт по счету.

— Свою трудовую деятельность комплекс начинал со строительства Серебряноборских тоннелей, — рассказал историю многотонной красавицы с большим стажем начальник участка Евгений Бибиков. — Это единственная в России машина с гидропригрузом забоя, она выполняет 99 процентов беспросадочных работ. С ее помощью мы проходили самые сложные участки.

В общей сложности щит прошел под столицей около 13 километров. Среди недавних объектов — перегон между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная» Большой кольцевой линии, тоннели на Калининско-Солнцевской линии между «Говорово» и «Озерной», а до этого — от «Саларьева» до «Румянцева» на Сокольнической линии. На боку «Валерии» поставили 11-ю звезду — по количеству проходок в городе.

— Мы хотели изобразить все звезды разноцветными — как линии Московского метрополитена, — продолжает Евгений Бибиков. — Все-таки «Валерии» доверяли самые сложные участки в плотно застроенной Москве. Теперь ей предстоит преодолеть одни из самых сложных грунтов — в первую очередь глину и немного известняка, пройдя на глубине до 45 метров. Главная задача — пройти без остановки под путями Казанской железной дороги.

Трехлетний план

Власти заявили: четыре участка Большой кольцевой линии метро планируется построить до конца 2021 года.

— В ближайшие три года планируем завершить строительство большей части Большой кольцевой линии. Это западный участок от станции «Хорошевская» до «Можайской», юго-западный участок от «Проспекта Вернадского» до станции «Можайская», северо-восточный участок от «Авиамоторной» до «Нижней Масловки», южный участок от «Проспекта Вернадского» до станции «Каховская», — сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин, добавив, что строительство метро остается одним из приоритетных направлений градостроительного развития города.

Василиса Чернявская

Вечерняя Москва

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • тоннелепроходческий щит
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Другие материалы по теме

15 дек. 2018 г.
На строительство Большого кольца метро направят еще два щита-гиганта – Хуснуллин
На строительство Большого кольца метро направят еще два щита-гиганта – Хуснуллин
4 дек. 2018 г.
Большое кольцо метро: юго-западный участок запустят к 2021 году
Большое кольцо метро: юго-западный участок запустят к 2021 году
1 дек. 2018 г.
Юго-западный участок Большого кольца метро планируется запустить к 2021 году – Хуснуллин
Юго-западный участок Большого кольца метро планируется запустить к 2021 году – Хуснуллин
22 нояб. 2018 г.
Как строят тоннель до станции метро «Улица Новаторов» – в фотоленте
Как строят тоннель до станции метро «Улица Новаторов» – в фотоленте
21 нояб. 2018 г.
Леди подземелья: «Наталия» строит тоннель метро от станции «Воронцовская» до «Улицы Новаторов»
Леди подземелья: «Наталия» строит тоннель метро от станции «Воронцовская» до «Улицы Новаторов»
21 нояб. 2018 г.
Началась проходка тоннеля БКЛ метро «Воронцовская» – «Улица Новаторов»
Началась проходка тоннеля БКЛ метро «Воронцовская» – «Улица Новаторов»
19 нояб. 2018 г.
Начался монтаж щита для строительства метро «Ржевская» БКЛ
Начался монтаж щита для строительства метро «Ржевская» БКЛ
16 нояб. 2018 г.
Тоннель метро от «Нижегородской» до «Авиамоторной» построят за 7 месяцев
Тоннель метро от «Нижегородской» до «Авиамоторной» построят за 7 месяцев

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Обмен вещами: встреча в формате «своп» пройдет в павильоне МЦД
Осмотр работ по капитальному ремонту здания театра «Современник»
Главгосэкспертиза станет оператором реестра типовых проектов
Пресс-релизы
Статьи
«Второе кольцо» Московского метро
Скворечники из лего
На пустыре у деревни Орлово

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика