timelapse

Город без долгостроя. Все объекты будут сдавать максимум за три года

Темы в материале

Столичные власти приняли решение отказываться от проектов, которые могут превратиться в долгострои. Отныне возведение объектов должно занимать не более трех лет.

Адресная инвестиционная программа, рассчитанная на 2013-2015 годы, сегодня является одним из важнейших документов столичного законотворчества, именно она во многом определяет, каким будет городской бюджет на ближайшие три года.

По словам Марата Хуснуллина, финансирование АИП, рассчитанной на 2013-2015 годы, составляет более 1,406 триллиона рублей. И самой затратной составляющей программы является транспортная.

- Эта программа позволяет нам вести работу по объектам, которые не укладываются в трехлетний период, - пояснил заместитель мэра. - Например, строительство метро рассчитано на восемь лет. Мы сейчас начали линии, которые за эти восемь лет будут построены - нельзя строить какой-то кусок линии, ее можно строить только целиком, с учетом пересадочных пунктов.

Марат Хуснуллин рассказал, что первые два года реализации программы строительства завершены успешно. Это позволяет говорить о том, что и план на ближайшие годы будет также выполнен. А до 2015 года метростроевцы планируют сдать 60 километров линий и 33 новых станции. Также в АИП заложено 500 миллиардов на дорожное строительство: протяженность магистралей города увеличится на 10 процентов или на 340 километров, будут построены 67 сложнейших сооружений - тоннелей, эстакад, развязок. Марат Хуснуллин заявил, что город отказывается от долгостроев: объекты, которые, подобно Алабяно-Балтийскому тоннелю, строятся по 6-7 лет, Москве не нужны. Ставка теперь будет делаться на объекты, строительство которых может быть завершено за два, максимум за три года.

В рамках программы завершатся работы по реконструкции 12 вылетных магистралей и начнется долгожданная реконструкция МКАД. Как подчеркнул Хуснуллин, речь в данном случае идет не только о строительстве новых развязок, но и о расширении дороги.

Естественно, не менее важной составляющей АИП является жилье. Город за три года планирует построить 1,8 млн квадратных метров, большая часть которых предназначена для переселенцев из пятиэтажного фонда: город, расставаясь с частными инвесторами, намерен выполнить программу сноса «хрущевок» самостоятельно, причем - не увеличивая расходы на строительство, компенсируя затраты оптимизацией строительства.

Ну и, конечно, включена в АИП Новая Москва: здесь за три года планируется построить 70 километров дорог, семь детских садов, четыре школы, восемь объектов здравоохранения.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Высоковский, декан Высшей школы урбанистики, профессор:

- Можно применять разные инструменты для развития такого мегаполиса, как Москва. Адресная инвестиционная программа - такой же инструмент. Это оптимальный способ совместить запланированные инвестиции с ожидаемыми результатами. А вообще отрадно, что городские власти во многом повернулись лицом к проблемам городской инфраструктуры: строятся дороги, проводится озеленение, горож меньше занимается коммерческими объектами.

Софья Лебедева, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки»:

- Одно из центральных мест адресно-инвестиционной программы уделено развитию транспортной инфраструктуры Москвы: реконструкции вылетных магистралей, развитию и интеграции в систему городского транспорта железнодорожных путей, строительству новых станций метро, а также созданию транспортно-пересадочных узлов.

Особое внимание следует уделить согласованности действий московского и областного правительства, поскольку улучшение транспортной ситуации только на территории Москвы не решит существующие проблемы и не принесет облегчения жителям. Работы по расширению вылетных магистралей, строительству пересадочных узлов, скоростных трамваев и др. должны вестись параллельно в Москве и области, только таким образом можно разгрузить транспортную систему Московского региона.