timelapse

Горожане будут тратить меньше времени на дорогу

Вчера С.Собянин принял участие в коллегии Департамента транспорта столицы. Основной темой на заседании стали инициативы по развитию Московского транспортного узла.

Открывая коллегию, градоначальник подчеркнул:

- Развитие транспортной инфраструктуры Москвы касается не только жителей Центрального федерального округа, но и всей страны. От его развития, — подчеркнул Мэр, — зависит и решение экономических программ, ведь 60 процентов экспортно-импортной продукции проходит через Московский транспортно-пересадочный узел, 80 процентов всех контейнерных перевозок страны проходит через московский ТПУ, 87 процентов всех авиапассажиров обслуживается в московском узле.

По словам С.Собянина, сложившуюся логистическую систему изменить практически невозможно, а потому стоит задача серьезной модернизации транспортного узла.

Сотрудничество — ключ к успеху

В одиночку столице решить такую задачу не по силам, здесь необходимо участие всех заинтересованных сторон — коллег из Московской области, транспортной авиации и российских железных дорог.

— Из 16 региональных направлений, которые Москва строит и реконструирует, по 14 найдены процессы синхронизации с Министерством транспорта — считаю, это серьезный успех Москвы и московской агломерации. Только четыре остаются проблемными, и наша задача работать по ним, — отметил градоначальник.

Он также подчеркнул, что впервые за последние годы в Москву заходят новые магистрали на Московскую кольцевую автомобильную дорогу. Речь идет о дороге на Одинцово, дороге Шереметьево — МКАД.

— Мы оказываем поддержку этим проектам и освобождению площадок для строительства и передачи проектной документации, продлению этих магистралей к городу, — подчеркнул С.Собянин.

Мегапроект — создание наземного метро

Одним из главных проектов по модернизации Московского транспортного узла стало создание своего рода наземного метро.

— Речь идет о коренной реконструкции пригородного железнодорожного сообщения и Малого кольца железной дороги, — пояснил градоначальник.

Он уточнил, что будет проложено 240 километров путей сообщения, а пассажиропоток увеличится до млрд человек в год. Но этим обойтись нельзя, считает С.Собянин. Необходимы изменения градостроительной политики. И менять ее нужно совместно с Московской областью.

— Мы изменили свою градостроительную политику, отказавшись от строительства и создания рабочих мест в центре города в пользу акцента на полицентричность, — подчеркнул Мэр.

Две трети средств города направлено на решение транспортных проблем, и это должно принести свои результаты. Так, уже удалось повысить число пассажиров пригородных электричек с 450 до 600 млн. В метро на четыре процента увеличилось число пассажиров, при этом тарифы на метро за последние два года не увеличивались.

Возрождение Малого кольца

Глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов рассказал, что время в пути к 2015 году сократится на 10 процентов, в том числе и из-за отсутствия необходимости стоять в очереди за билетами. Заммэра сообщил и о том, что уже к концу года на МКЖД откроется 31 остановка, так что планы по возрождению Малого кольца вполне реальны. Продолжится и реконструкция и на трамвайных путях — в этом году будет отремонтировано еще 80 километров линий.