timelapse

Метростроевцы прорубили окно в Солнцево

Темы в материале

Следующим этапом станет открытие станции "Деловой центр".

21 марта проходчики-метростроевцы произвели сбойку тоннелей Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской линий. Это значит, что все, кто мечтает о скоростном сообщении между Москвой, Солнцево и Ново-Переделкино, стали на шаг ближе к своей мечте. Московская подземка пополнилась еще одним важным связующим звеном.

Экскурсия в метростроевское подземелье — испытание не для слабонервных. Сперва шахтерская клеть опускает тебя на глубину 84 метров, потом по лабиринту рабочих тоннелей ты двигаешься по грязи, внимательно глядя под ноги, чтобы не споткнуться. Над головой — кабель высокого напряжения. Слева по специальному желобу бурно течет мутная подземная река.

Реалии проходческой работы гораздо жестче и труднее обывательских представлений — здесь многое делается вручную. Вот и этот участок строители преодолевали «горным методом» с помощью лебедок — проходческому щиту такие работы не по зубам. Сбойка тоннелей — это титаническая работа метропроходчиков, которые с помощью мощных дрелей крушат железобетонную стену между старыми и новыми линиями. В образовавшемся окошке — сухой подземный свод камеры старой закладки и эхо бегущих по рельсам метропоездов. Цель достигнута — новый тоннель вливается в действующую подземку. Теперь поезда с Калининско-Солнцевского направления (желтая ветка) будут заезжать на Арбатско-Покровскую линию (синяя ветка) и по специальным техническим тоннелям уходить в депо «Фили», так как у строящейся ветки собственного депо пока еще нет. Правда, произойдет это только через несколько месяцев.

Завершить все строительные работы на участке Калининско-Солнцевской линии от станции «Деловой центр» до «Парка Победы» и запустить составы метрополитена для пассажиров планируется до конца 2013 года. Станция «Деловой центр» расположена в пересадочном узле метрополитена, в двух нижних уровнях подземного пространства центрального ядра «Москва-Сити». Пересадочный узел включит в себя три параллельно расположенных станции с участками перегонов: одна действующая станция «Выставочная»; вторая строящаяся станция «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии и третья строящаяся станция «Деловой центр» Третьего пересадочного контура. Поезда будут курсировать в «челночном» режиме по левому перегонному тоннелю. Как сообщили строители, длина тоннеля на участке от «Делового центра» до «Парка Победы» — 2,4 км, время в пути — 2,5 минуты. Полный оборот состава будет занимать около 15 минут. «Челночное» движение по одному из тоннелей будет сохраняться до окончания строительства участков линии — «Третьяковская» — «Деловой центр» — «Парк Победы» — «Раменки».

— Очень тяжелая, сложная линия — одна из самых трудных в Москве по проходческим работам, — рассказал глава Департамента строительства Андрей Бочкарев. — Все станции глубокого заложения, обводненные, линия пересекает русло Москвы-реки. Мы планируем завершить все работы на рубеже 2015–2016 годов. От станции «Парк Победы» строители выдвигаются в район Раменки, где работы развернуты на всех площадках. Пройти нужно порядка 7 км с тем, чтобы до 2017 года продлить данную линию в южном направлении до Солнцева и Ново-Переделкина. Общая длина участка от Парка Победы до Ново-Переделкина составит 20 км. Построено будет не менее 10 станций. Решение уже принято правительством Москвы. Более полумиллиона человек будут обеспечены в пешей доступности метро к 2017 году.