Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

По стройке смирно: 5 историй пути в профессию от чиновников и девелоперов

Темы в материале:

Градостроительная политика

12 авг. 2016 г. 14:21

В предстоящее воскресенье, 14 августа, работники стройотрасли в 60-й раз отмечают свой профессиональный праздник. Специально к юбилейному празднику крупные чиновники строительной сферы и девелоперы поделились с сайтом "РИА Недвижимость" воспоминаниями о том, каков был их путь в мир строительства.

Крановщик-министр

Глава Минстроя Михаил Мень имеет самую что ни на есть настоящую строительную специальность — он машинист башенного крана.

"Недавно я нашел свой диплом крановщика, посмотрел, вспомнил: четвертый разряд — там все серьезно", — рассказывает министр.

Мень получил строительную профессию в армии. "Я служил в войсках ДВМС — Дальвоенморстрой, они считались подразделением морской пехоты. Но за красивым названием, по сути, скрывался морской стройбат — 80% среди нас было судимых, да и я туда, в общем, попал "благодаря" своей репутации неблагонадежного, так как был сыном священника", — отмечает он.

По словам Меня, крановщиком он стал в учебке во Владивостоке, где провел четыре месяца своей службы. Там он стажировался на самых высоких по тем временам башенных кранах.

"Затем меня отправили в Совгавань в Хабаровский край, где помимо башенного крана, я работал на заводе ЖБИ — на козловом и на мостовом кранах, дошел до мастера смены. Наверху на кране не так уж и страшно: к высоте довольно быстро привыкаешь. Кстати, сменщицей у меня была женщина. Среди крановщиков вообще много представительниц прекрасного пола, ведь работа наверху требует аккуратности, внимательности и отсутствия вредных привычек, особенно большой любви к алкоголю", — вспоминает глава Минстроя.

Мечты заммэра

Главный строитель Москвы Марат Хуснуллин, хоть и не имеет строительного образования, но строительством занимается уже почти три десятка лет — со студенческой скамьи. Причем начинал он далеко не с руководящих и административных должностей. "Я знаю стройку не понаслышке, а сам лично и кирпич клал, и штукатурил, и красил, и плотническим делом занимался. Поэтому я хорошо понимаю труд именно рабочих на стройке", — вспоминает заммэра.

Учась на 2-м курсе финансово-экономического института, в 21 год он открыл строительный кооператив, в котором поначалу было всего 4 человека. В 25 лет уже руководил компанией из двух тысяч человек, а затем перешел на госслужбу, в 34 года став министром строительства Татарстана.

В 2010 году Хуснуллин возглавил стройкомплекс Москвы. "Моей мечтой было строить города", — признается чиновник, добавляя, что именно работа в Москве и те масштабные процессы, которые он здесь возглавляет, позволили ему самореализоваться в полной мере.

По словам Хуснуллина, строить жилые дома хоть и интересно, однако это относительно несложное строительство. Куда сложнее строить заводы, метро и транспортную инфраструктуру. "Это такая "работа с вызовом". Вообще я больше всего люблю строить заводы", — говорит он.

Хуснуллин признается, что за годы в строительной отрасли ему не раз приходилось сталкиваться с трудными ситуациями, но бывали и курьезные случаи. Одной из историй он поделился.

"Была у нас одна отстающая стройка, руководителя которой я сильно критиковал и пригрозил, что если он не мобилизует людей, то будет отстранен. И вот однажды приезжаю на эту стройку, а там полно народу. Меня это удивило — как за такое короткое время привлечь столько людей? Но, присмотревшись, я понял, что они лишь имитируют работу. Ведь если ты сам работал на стройке, то можешь понять, например, что каменщик не так держит мастерок.

Я говорю руководителю — ты что это, артистов пригласил что ли?!

Оказалось, что он, боясь потерять должность, нанял массовку, надел им форму, и они изображали бурную деятельность.

Сразу увольнять я его не стал, за сообразительность дав шанс. В конечном итоге он исправился, и объект был построен", — вспоминает заммэра.

Военно-строительная выправка

Сергей Левкин — потомственный военный строитель. Его отец работал в Главном управлении специального строительства Минобороны, участвовал в создании инфраструктуры ракетного комплекса. В 10-м классе будущий глава департамента градостроительной политики Москвы принял решение пойти по стопам отца и поступил в Ленинградское высшее военное инженерно-строительное Краснознаменное училище имени генерала армии А.Н. Комаровского. "Ни разу в своей жизни я не пожалел об этом решении", — вспоминает он.

Училище Левкин окончил с красным дипломом, за что получил право выбрать место распределения. Он отказался от "заграницы", выбрал Москву и поступил на службу в Военно-строительное управление города Москвы (ВСУМ). Путь строителя Левкин начал с лейтенанта-прораба, в чьем ведении было строительство жилья для офицеров в Люберцах. Впоследствии возглавил ВСУМ.

В конце 90-х полковник Левкин оказался на распутье — либо перейти на службу в другой ГЛАВК, получив звание генерал-майора, либо продолжить руководить ВСУМ, но уже как гражданское лицо. "Хотя карьера и была важна, но я предпочел остаться в организации, которой отдал годы, с родным коллективом", — рассказывает Левкин. Он уволился из армии полковником и возглавил акционерное общество "ВСУМ", уже в качестве генерального директора. Там он проработал до середины нулевых, после чего началась его карьера чиновника.

Сергей Иванович вспоминает, что многому научился на стройках, в том числе и набрался житейского опыта, помогающего ему и сегодня. Например, он вспоминает одного из своих "учителей" — бригадира Ивана Васильевича Савотикова, который говорил: "Главное для стройки — чтобы, когда рабочий, приходя на работу, шел в бытовку переодеваться в спецовку, около объекта уже дымился раствор. Тогда он будет быстрее переодеваться, иначе раствор остынет".

"Я это запомнил на всю жизнь и, работая в разных должностях, всегда говорил: сделайте все, чтобы у рабочих были правильные условия и мотивация, а не только зарплата. То, что называется "начало трудового дня", — говорит Левкин.

Рассказывая о мифах, связанных с профессией строителя, Левкин замечает, что разговоры о повальном пьянстве на стройках — не более чем негативный стереотип. Однако, по его словам, при строительстве объекта вся команда, от руководителя до простого рабочего, проживают вместе определенный жизненный отрезок, сложности и радости, связанные со стройкой, включая и погодные условия: холод, дождь, жару. И когда объект сдан, грех не отметить это событие. "Вот это точно в традиции настоящих строителей — поднять бокал за построенный объект и вспомнить все, что было хорошего и трудного, интересного и смешного. Это для строителей важно", — завершает Левкин.

Часть династии

Глава ФСК "Лидер" Владимир Воронин родился в семье потомственного строителя. Его дед, Иван Денисович Воронин, работал на стройке с 1920-х годов рабочим треста "Мосстрой" и закончил карьеру начальником Главного управления капитального строительства министерства сельского строительства РСФСР. Отец Владимира, Александр Иванович Воронин, также всю жизнь посвятил стройке, став одним из основателей строительного комплекса Москвы.

Владимир еще в детстве решил, что также продолжит дело отца и деда, и в 1992 году поступил в МГСУ имени Куйбышева на факультет "Промышленное гражданское строительство".

Начинал свой путь в строительстве Воронин с самых азов — по окончании университета работал мастером в строительном тресте "Мосстрой-6", и доказывать свою состоятельность на деле ему пришлось уже с самого начала.

"Когда я работал на стройке мастером, начальник участка сразу меня невзлюбил, у него взыграла профессиональная ревность. Нашу бригаду стали постоянно выводить в ночную смену, что мне как 20-летнему было не в тягость, но многим членам бригады было сложно постоянно работать в таком графике. Позже мне сказали, что на собраниях нашу бригаду и меня лично обвиняют в лени и плохой работе. Узнав об этом, я собрал всех и предложил делом доказать на что мы способны. В результате за ночную смену мы ударно выполнили норматив 14 (!) смен. После чего я получил повышение, и мне доверили вести отдельный объект. Этим принципом я стараюсь руководствоваться всю жизнь: неважно, что о тебе говорят, докажи делом на что способен", — вспоминает Воронин. После этого случая его назначили прорабом, а затем и начальником участка.

"Мой опыт на стройке очень помог мне впоследствии. Когда сейчас я приезжаю на объект, понимаю, что могу общаться с прорабами на одном с ними языке. Мне важно вникать во все процессы, понимать, что происходит на всех этапах работы, особенно на строительной площадке", — рассказывает Владимир.

Карьера Владимира развивалась стремительно. Пройдя весь путь от мастера до 1-го вице-президента Главмосстроя, в 2005 году в возрасте 30-ти лет Владимир Воронин основал и возглавил финансово-строительную корпорацию "Лидер".

"К своей работе я подхожу со всей ответственностью и самоотдачей. Этого же жду и от своих сотрудников, ведь в нашей профессии важны такие качества, как трудолюбие и упорство. Мой отец любит рассказывать одну историю. Когда он проходил практику на стройке, то получал около 70 рублей. На том объекте работал глухонемой стекольщик — сейчас такой профессии нет, а раньше рамы привозили отдельно и стекла вставляли прямо на стройке. Этот человек вкалывал без болтовни и перекуров по 10-12 часов и получал в 5 раз больше, до 350 рублей. Вот это пример, который говорит сам за себя: хочешь хорошо зарабатывать — трудись больше, чем другие", — говорит Воронин.

Девелопер из "космоса"

Президент ГК "Мортон" Александр Ручьев в строительный бизнес пришел еще в студенческие годы, на 4-м курсе Физтеха — Московского физико-технического института.

"Так исторически сложилось, что наш курс на факультете аэрофизики и космических исследований, и я в том числе, подрабатывал на московских стройках. Именно в это время, в 1994 году, мы решили сделать свою компанию и заняться отделочными работами и капитальным ремонтом. В конце 90-х начали пробовать себя в строительстве: в Клину достроили небольшой жилой дом площадью 4 тысячи квадратных метров", — рассказывает девелопер.

"В 1998 мы получили первый крупный подряд на фасадные работы в микрорайонах 8а и 8б в Митино. Заработанные деньги тратить не стали, а вложили в свой собственный первый проект по строительству жилья в подмосковном Щелкове. Там мы построили три дома, выкупили и достроили еще один недострой", — вспоминает девелопер.

РИА Новости – Недвижимость

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство

Другие материалы по теме

4 авг. 2016 г.
Осмотр комплексной застройки района Северный. С. Собянин, М. Хуснуллин
Осмотр комплексной застройки района Северный. С. Собянин, М. Хуснуллин
17 авг. 2016 г.
Звание «Почетный строитель города Москвы» присвоено работникам строительной отрасли
Звание «Почетный строитель города Москвы» присвоено работникам строительной отрасли
15 авг. 2016 г.
Строительная отрасль России находится на подъеме - Медведев
Строительная отрасль России находится на подъеме - Медведев
8 авг. 2016 г.
Праздник, который 60 лет с нами
Праздник, который 60 лет с нами
9 авг. 2016 г.
Марат Хуснуллин: «Любите свой город, Москва стоит этой любви»
Марат Хуснуллин: «Любите свой город, Москва стоит этой любви»
1 авг. 2016 г.
«Площади в Москве мне нравятся гораздо больше, чем здания»
«Площади в Москве мне нравятся гораздо больше, чем здания»
12 авг. 2016 г.
Сергей Собянин поздравил ветеранов и работников Стройкомплекса с Днем строителя
Сергей Собянин поздравил ветеранов и работников Стройкомплекса с Днем строителя
4 авг. 2016 г.
Исследование Ernst&Young показало эффективность реформ в строительной сфере
Исследование Ernst&Young показало эффективность реформ в строительной сфере

Новости дня

Все новости
5 дек. 2025 г. 12:00
Четыре приема граждан по вопросам реновации проведут в Общественном штабе в декабре
5 дек. 2025 г. 12:00
Владимир Ефимов: город выставил на торги право на реорганизацию участка в Шипиловском проезде
5 дек. 2025 г. 11:20
Более 1,7 тысячи москвичей получили квартиры в новостройках по программе реновации в Щукине
5 дек. 2025 г. 10:15
Владимир Ефимов: город выставил на торги право на комплексное развитие участков на Куркинском шоссе
5 дек. 2025 г. 10:00
В районе Хорошево-Мневники построят общественно-деловой комплекс
5 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: 15 домов возводят на западе столицы по программе реновации
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики

Просмотренные материалы

Сергей Лёвкин: новые цифровые решения для проектирования и эксплуатации автодорог можно найти на портале «СтроимПросто»
Три дома расселено по программе реновации в июне этого года
Самый крупный арт-объект в мире «Рост камней» установят в ЖК «ЗИЛАРТ»
Три госуслуги в строительстве переведут в электронный вид до конца 2016 года - Лёвкин
Почти 5,8 тысячи разрешений на строительство и ввод объектов выдано в Москве через Интернет
Урбанисты рекомендуют развивать транспорт
Москве готовят роль евразийской столицы

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика