Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Тоннель закончился сбойкой

8 окт. 2014 г. 12:22

Три новые станции метро на красной ветке будут построены до конца года.

На прошлой неделе станции метро «Саларьево» и «Румянцево» соединили. Тоннелепроходческий комплекс «Лия» завершил строительство одного из тоннелей на этом перегоне. Теперь основные силы подрядчиков будут брошены на возведение самих станций - открыть продление красной ветки на территорию «новой Москвы» необходимо до конца нынешнего года. Щит, который четыре месяца назад стартовал в Саларьево, около бизнес-парка «Румянцево», вместе с метростроевцами встречал корреспондент «Московской перспективы».

Проходка тоннеля между строящимися станциями метро «Саларьево» и «Румянцево» (его длина - почти полтора километра) заняла четыре месяца. Все это время тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) работал в круглосуточном режиме. «Лия», такое название щит получил по давней метростроевской традиции, сумела за это время поднять на поверхность более 160 тыс. тонн различных пород. Последние несколько метров перегона и финальную преграду - бетонную стену, разделяющую тоннель и станцию «Румянцево», - ТПМК преодолел за считанные минуты.

Сначала из стенки котлована показался его «нос», затем огромные лезвия. Наконец многотонные бетонные глыбы под давлением немки с грохотом осыпались на пол будущей станции, и ротор щита (герметичная камера в головной части проходческого комплекса) вышел из тоннеля.

Окончание проходки перегона на строительном языке называется «сбойка». Для любого метростроителя это праздник. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, несмотря на огромные габариты - более 6 метров в диаметре, порядка 70 метров в длину и весом свыше 400 тонн, - ТПМК должен следовать строго по маршруту. Не допускается отклонение даже на несколько сантиметров. Поэтому «Лию» и бригаду проходчиков встречали как героев: аплодисментами и криками «Ура!».

«Этот немецкий щит - один из самых современных в Москве, - рассказывает начальник проходки Виктор Бородулин. - Он был приобретен около года назад специально для строительства продления Сокольнической ветки метро». Тоннель, по которому уже через несколько месяцев пойдут поезда от станции «Саларьево» до «Румянцево», уже второй, который построила «Лия». В первой половине нынешнего года она успешно завершила проходку перегона длиной более двух километров - от «Тропарево» до «Румянцево».

Всего на строительстве продления красной ветки метро было задействовано три ТПМК. Проходку от «Юго-Западной» до «Тропарево» еще в январе этого года завершил ТПМК «Ева». За полгода она прошла более 1300 метров. А перед этим она же построила соседний перегон на данном участке. Сейчас немка, которую переименовали в «Надежду», идет параллельным курсом с «Лией» и строит тоннель, по которому поезда будут ходить от «Румянцево» до «Саларьево».

Еще один щит - «Анастасия» - прокопал тоннель от «Тропарево» до «Румянцево». За 8 месяцев было пройдено более двух километров, в том числе и под самой оживленной столичной магистралью - МКАД. Как рассказал Марат Хуснуллин, при строительстве этой ветки, когда все щиты были заняты в работе, подрядчики прокладывали по 200 метров новых путей в неделю. Что является очень хорошим темпом.

Параллельно с проходкой тоннелей подрядчики строят на этом участке три станции. «Мэр Москвы поставил нам задачу завершить продление ветки в этом году. Планируем станцию «Тропарево» запустить в ноябре, а «Румянцево» и «Саларьево» - в декабре, - отметил первый заместитель генерального директора ОАО «Мосметрострой» Сергей Жуков. - Строительство станций ведется согласно графику. Сегодня работы по возведению основных конструкций выполнены на 90%. Начинается поставка оборудования, строительство инженерных систем, а также отделка станционных комплексов».

«Тропарево» станет следующей станцией после «Юго-Западной». Сейчас там завершается отделка. Первоначально ее планировалось открыть в сентябре, однако в связи с тем, что в оформление станции летом были внесены изменения, запуск перенесли. Согласно новому проекту, архитектурной изюминкой «Тропарево» станут металлические деревья, выполненные в стиле хай-тек. Их расположат по всей длине платформы. Основными источниками света на станции станут «листья деревьев» - энергосберегающие светильники. Люстры, которые повесят на потолке, будут лишь отражать их свет.

На станции «Румянцево» сейчас завершаются бетонные работы. В некоторых местах уже началась отделка. «Станция будет иметь два этажа. Один - для пассажиров, второй - для эксплуатационных служб», - рассказал Сергей Жуков. По его словам, архитектурную концепцию станции выбирали из нескольких проектов: «Был абсолютно простой вариант: облицевать путевые стены керамической плиткой и на этом остановиться. Но потом было принято решение оформить станцию в стиле городской улицы». Так, стены тоннелей планируется расписать под фасады домов, а на потолке с помощью специальных ламп создать эффект солнечного света.

Архитектурный облик станции «Саларьево» также станет особенным. Перрон будет иметь всего три опоры, расходящиеся кверху. Такие необычные конструкции позволят вместить наибольшее количество пассажиров. Станция в будущем станет частью большого транспортно-пересадочного узла, который включит в себя перехватывающие парковки, остановки наземного транспорта, а также площади для попутной торговли.

Будущее открытие продления красной ветки метро обещает стать историческим событием. Станции «Румянцево» и «Саларьево» - первые на территории «новой Москвы». Еще две ветки сюда придут в 2017 году. Тогда Калининско-Солнцевская линия будет продлена до станции «Рассказовка», а новый радиус свяжет административно-деловой центр в Коммунарке с Третьим пересадочным контуром.

Для жителей близлежащих районов новые станции станут настоящим спасением. По данным префекта ЗАО Алексея Александрова, в районах Ново-Переделкино и Солнцево проживают около 300 тыс. человек, которые сегодня с учетом пробок в часы пик более часа добираются до перегруженной станции «Юго-Западная». Удобнее станет и жителям поселений Московский, Мосрентген и Сосенское. Им больше не придется пересекать МКАД, чтобы попасть в подземку.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • метро «Румянцево» (Сокольническая линия)
  • метро «Саларьево» (Сокольническая линия)
  • метро «Тропарево» (Сокольническая линия)

Другие материалы по теме

17 окт. 2014 г.
На центральном участке Калининско-Солнцевской линии построят три станции
На центральном участке Калининско-Солнцевской линии построят три станции
16 окт. 2014 г.
Инвестиции в общественный транспорт предполагают, прежде всего, развитие метро - Собянин
Инвестиции в общественный транспорт предполагают, прежде всего, развитие метро - Собянин
15 окт. 2014 г.
Проблема обманутых дольщиков в «новой Москве» будет решена за два-три года - Жидкин
Проблема обманутых дольщиков в «новой Москве» будет решена за два-три года - Жидкин
15 окт. 2014 г.
За три года в «новой Москве» будет построено 85 км дорог за счет города
За три года в «новой Москве» будет построено 85 км дорог за счет города
9 окт. 2014 г.
Около 77 км линий метро, 40 станций и семь электродепо построят в Москве за три года
Около 77 км линий метро, 40 станций и семь электродепо построят в Москве за три года
2 окт. 2014 г.
Завершена проходка тоннеля от «Саларьево» до «Румянцево»
Завершена проходка тоннеля от «Саларьево» до «Румянцево»
2 окт. 2014 г.
Как строили тоннель между станциями метро «Румянцево» и «Саларьево» - в фотографиях на stroi.mos.ru
Как строили тоннель между станциями метро «Румянцево» и «Саларьево» - в фотографиях на stroi.mos.ru
1 окт. 2014 г.
Щит «Лия» завершил проходку от станции метро «Саларьево» до «Румянцево»
Щит «Лия» завершил проходку от станции метро «Саларьево» до «Румянцево»

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

ГК «А101» и архитектурно-ландшафтное бюро iCube разработали проект благоустройства квартала в ТиНАО
«Здоровый» BIM любит троицу
Четыре стихии ЖК "Румянцево-Парк": парящий мост и морская галька
Новая Москва удвоит число социальных объектов – Жидкин
Экспертиза согласовала 54 проекта жилых домов по реновации
Видео
Интервью
Новости

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика