timelapse

ВЦИОМ: 64 процента москвичей поддерживают новую дорожную политику столицы

20 - 21 октября Всероссийский центр исследования общественного мнения провел опрос жителей столицы на тему, как они оценивают политику московских властей по решению дорожной проблемы.

По данным ВЦИОМа, лишь 8% горожан сомневаются в эффективности реализуемых мер. На сегодняшний день личный автотранспорт есть более чем у 60% жителей Москвы. Учитывая ежегодный прирост столичного автопарка (только в прошлом году количество машин в городе увеличилось на 380 тысяч, или на 10%), развитие транспортной инфраструктуры является важнейшим вопросом жизнеобеспечения города.

Согласно результатам исследования ВЦИОМа горожане достаточно хорошо осведомлены о ряде реализуемых в рамках программы шагов, призванных улучшить ситуации на дорогах. Так, например, о выделении транспортных полос для общественного транспорта знает 39% респондентов, обустройстве парковочных карманов - 26%, расширении дорожных магистралей - 31%.

Каждый третий москвич на вопрос о наиболее важных проектах транспортной инфраструктуры назвал строительство Северо-Западной хорды. 43% горожан считают, что эта магистраль поможет облегчить ситуацию на дорогах. При этом среди жителей районов, где пройдет новая трасса, таких респондентов оказалось еще больше (51%).

64% опрошенных согласны с тем, что расширение загруженных магистралей и строительство дорог является действенным способом решения транспортной проблемы. Только 8% респондентов считают данные меры неэффективными, сообщает ВЦИОМ.

Прокомментировать результаты исследований мы попросили специалистов профильных компаний и представителей общественных организаций.

Председатель движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов:

- Строительство хорд и новых развязок не только разгрузит городские магистрали, но и позволит избежать в будущем транспортного коллапса. Конечно, при этом необходимо учитывать мнение горожан.

Ведущий специалист отдела развития компании «Геолайф» Михаил Каштанов:

- Сквозные магистрали увеличат миграционные потоки между транспортно-изолированными частями Москвы. Это положительно отразится на экономическом развитии города. Однако и в ходе строительства, и после его завершения необходимо проводить глубокие исследования о влиянии новых магистралей на экологическую обстановку, на социальную ситуацию в районах пролегания трассы.

Первый заместитель руководителя Экспертного центра «Пробок.нет» Андрей Мухортиков:

- Строительство новых связок в наиболее востребованных местах становится приоритетом дорожно-строительной политики Москвы. И шаги в этом направлении уже сделаны. Важнейшим из них является как раз строительство хорд - Северо-Западной, Северо-Восточной, Южной и Юго-Восточной. Система хорд более чем оправдана с точки зрения градостроительства.

Опрос проводился в Москве методом телефонного формализованного интервью по технологии с использованием CATI. Всего опрошено 1200 человек.