Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Трудности перехода

Темы в материале:

Градостроительная политика

16 окт. 2012 г. 11:23

За два года, что столицей руководит Сергей Собянин (официально церемония его инаугурации прошла 21 октября 2010 года), в Москве полностью сменился вектор градостроительной политики.

Если прежде главным приоритетом властей были объемы строительства жилья, то теперь до 60% бюджетных инвестиций направляются на дорожно-транспортное строительство.

Стройкомплексу удалось завершить все дорожные долгострои, вдвое увеличить темпы сооружения метрополитена и поставить на реконструкцию 7 из 19 вылетных магистралей. При этом объемы жилищного строительства горадминистрация планирует нарастить за счет территории новой Москвы.

Навстречу историческому рекорду

Главным трендом новой градостроительной политики столичных властей являются небывалые темпы сооружения метро. В этом году в эксплуатацию будет сдано 8,5 км новых линий - такие показатели последний раз были достигнуты еще при социализме. «В прошлом году мы построили 4,5 км метро, в этом году почти вдвое больше, следующий год - 14 км, это будет наш исторический рекорд, самый большой объем работ за всю историю метрополитена. Ну а в дальнейшем и по 20 км планируется строить, все это вполне реально», - говорит глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин. В прошлом году метро пришло в Зябликово и Орехово-Борисово, где проживают порядка 120 тыс. человек. В канун Дня города подземкой начали пользоваться жители Новокосина, Косино-Ухтомского и Кожухова, а также 88-тысячное население подмосковного Реутова, проживающее в зоне транспортной доступности от новой станции «Новокосино». До конца года у меростроевцев намечаются еще две премьеры: будут открыты станции «Алма-Атинская» Замоскворецкой линии и «Пятницкая» Арбатско-Покровской. Сейчас, по словам господина Хуснуллина, на строительстве метрополитена в круглосуточном режиме работают 18,5 тыс. строителей и 8 проходческих щитов.

Помимо продолжения уже существующих линий в городе началось строительство новых радиусов (например, Кожуховской ветки до Некрасовки), а также Третьего пересадочного контура (ТПК), являющегося самым масштабным проектом программы метростроения до 2020 года. Новая Кольцевая линия будет насчитывать 42 км и порядка 20 станций. «Сегодня для того, чтобы добраться из одного района в другой, нужно совершать пересадку в центре Москвы. Это колоссальная нагрузка на Кольцевую линию и центральные станции. После сооружения ТПК пассажиры смогут значительно экономить время в пути», - поясняет смысл сооружения очередного подземного кольца Сергей Собянин.

Хорды вместо колец

В течение двух лет городским властям удалось полностью покончить с долгостроями, строительство которых началось еще при прежней администрации. В 2011 году открылись долгожданный второй выезд из жилого района Куркино на МКАД, эстакады на пересечении МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы и развязка на Волоколамском шоссе для жилой застройки района «Павшинская пойма». В рекордные для стройкомплекса сроки завершилась реконструкция моста через канал им. Москвы, входящего в проект «Большая Ленинградка». «В 2012 году были введены в эксплуатацию крупные дорожные объекты, которые влияют на транспортную доступность в целом по городу, - рассказывает Марат Хуснуллин. - Это, например, транспортная магистраль между Звенигородским шоссе и МДЦ «Москва-Сити». Шесть лет строился этот объект, который даст транспортную обеспеченность как «Сити», так и всему Северо-Западному району». На четыре месяца раньше срока завершилось строительство эстакады, связывающей Некрасовку с Люберцами. На ее строительство город потратил почти 5 лет и 6 млрд рублей. Среди других крупных долгостроев, введенных в эксплуатацию в текущем году, реконструкция Лианозовского проспекта от Дмитровского шоссе до Череповецкой улицы и эстакада в Зеленограде, обеспечивающая подъезд к особой экономической зоне Алабушево.

Не отказываясь от завершения уже начатых объектов, столичные власти полностью пересмотрели приоритеты дальнейшего дорожного строительства. Дорогие и амбициозные проекты были отменены в пользу так называемой «политики малых дел». Так, вместо Четвертого транспортного кольца решено было строить дорожные хорды и реконструировать вылетные магистрали. Именно хорды в среднесрочной перспективе станут залогом беспрепятственного движения по городу и позволят существенно разгрузить центр. За последний год строители ввели в эксплуатацию участок Северо-восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Щербаковской улицы и активизировали работы на участке Северо-западной хорды от Ленинградского до Дмитровского шоссе.

Одновременно в городе началась масштабная реконструкция вылетных магистралей. Сейчас работы ведутся на семи ключевых направлениях: Ленинградском, Варшавском, Дмитровском, Ярославском, Каширском шоссе, Рублевском шоссе - Балаклавском проспекте и шоссе Энтузиастов. Работы на Варшавке, Ленинградке и Каширском шоссе на 80-90% будут закончены в этом году. За три года стройкомплекс обещает реконструировать 12 вылетных трасс, еще за два года - оставшиеся 7. По окончании работ скорость движения по ним увеличится на 20-30%.

Парковки вместо торговых центров

Согласно Генплану развития Москвы, принятому в 2010 году, к 2025 году в столице должно было появиться 200 млн кв. метров недвижимости к имеющимся 400 млн кв. метров. Приступив к анализу уже заключенных прежней горадминистрацией инвестконтрактов, власти обнаружили, что этот объем застройки не отвечает реальным потребностям города не только по своим параметрам, но и по функционалу. Москве необходимо развивать дорожную и парковочную сеть, строить спортивные сооружения, гостиницы и социальные объекты. Тогда как инвесторы в подавляющем большинстве хотят вкладывать средства в жилье, офисы и торговые комплексы.

В первую очередь горадминистрация прекратила инвестконтракты, предусматривающие строительство крупных коммерческих объектов вблизи дорог. Всего за два года на рабочей группе стройкомплекса было рассмотрено почти 5 тысяч вопросов, на заседаниях Градостроительно-земельной комиссии при мэре Москвы - 3,4 тысячи. Чиновники решили отказаться от строительства 9 млн кв. метров различной недвижимости и подтвердили возможность создания 36 млн кв. метров, при этом во многих проектах был изменен функционал. На сегодняшний день в стройке находится 2834 объекта недвижимости общей площадью 32 млн кв. метров.

С учетом трехлетней Адресно-инвестиционной программы, в которую включены 600 объектов, и госпрограмм, предусматривающих создание 3000 объектов, общий объем строительства в течение ближайших пяти лет составит 80 млн кв. метров недвижимости.

«Это говорит о том, что мы старались не уменьшать инвестиционную привлекательность города. Мы просто поменяли приоритеты», - отмечает Марат Хуснуллин.

Новое жилье на новых территориях

В 2011 году в Москве было построено 2,1 млн кв. метров жилья, в 2012 году ожидается сдача не менее 2,5 млн кв. метров. Это меньше, чем в докризисные годы, когда мэрия делала ставку на жилищное строительство, однако с присоединением подмосковных земель у горадминистрации появляется возможность вернуться к прежним объемам. «Сейчас на новых территориях строятся почти на 100% типовые многоквартирные дома для людей, которые будут ездить на работу в Москву… Мы же предлагаем в первую очередь строить новые объекты приложения интеллектуального и хорошо оплачиваемого труда для местных жителей. И одновременно развивать комфортное малоэтажное жилищное строительство», - рассказывает Сергей Собянин.

Сейчас на территории новой Москвы имеются градостроительные документы на строительство 30 млн кв. метров жилья. Однако, по расчетам стройкомплекса, потенциал застройки этих земель значительно выше - до 100 млн кв. метров. В международной консалтинговой компании Jones Lang LaSalle подсчитали, что на новых землях может быть построено 60 млн кв. метров жилья, 5-10 млн кв. метров офисной недвижимости и 20-25 торговых центров. Развитие строительства в новой Москве позволит горадминистрации улучшить статистику по обеспеченности жильем, которая в столице хуже, чем в других регионах РФ.

В своих старых границах город имеет возможность строить всего 0,2 кв. метра на человека в год. Сейчас на каждого горожанина приходится порядка 19 кв. метров, тогда как в среднем по России - 21 кв. метр.

«Мы также отстаем от других мегаполисов мира, - говорит Сергей Собянин, - поэтому жилье, конечно, надо строить, и новые территории для нас - большое подспорье».

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство

Другие материалы по теме

Департамент градостроительной политики города Москвы
Департамент градостроительной политики города Москвы
18 окт. 2012 г.
Сергей Собянин: Главная цель - создать город, удобный для жизни и для людей
Сергей Собянин: Главная цель - создать город, удобный для жизни и для людей
26 окт. 2012 г.
ВЦИОМ: 64 процента москвичей поддерживают новую дорожную политику столицы
ВЦИОМ: 64 процента москвичей поддерживают новую дорожную политику столицы
23 окт. 2012 г.
Полтора триллиона на развитие
Полтора триллиона на развитие
19 окт. 2012 г.
Стоимость и сроки строительства должны снизиться
Стоимость и сроки строительства должны снизиться
18 окт. 2012 г.
Мосгордума положительно оценила работу мэра и правительства Москвы
Мосгордума положительно оценила работу мэра и правительства Москвы
12 окт. 2012 г.
Сергей Собянин: Я не собираюсь добиваться дешевой популярности
Сергей Собянин: Я не собираюсь добиваться дешевой популярности
Градостроительная политика
Градостроительная политика

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Продление метро в Мытищи и Балашиху рассмотрят после запуска МЦД
Здания из металлоконструкций имеют высокий запас прочности
Застройщикам расскажут об экспертизе проектов и плане подземных сетей
Стеклянный фасад филармонии в парке «Зарядье» будет готов к концу июля
Как изменится облик панельных домов в Москве - в видеосюжете на канале YouTube портала Стройкомплекса
Без светофоров
На Можайском не стоять
В ходе реконструкции развязки на Каширском шоссе движение по съездам на МКАД перекрываться не будет

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика