timelapse

Скоростной трамвай придет туда, где не ждали

Темы в материале

Чиновники признали, что москвичи живут в болоте. Транспортном. Однако госслужащие пообещали попытаться вытащить москвичей из этой "трясины", решив главным образом проблему пробок. С этой целью они сформировали Концепцию транспортной стратегии развития города до 2025 года. "МК" ознакомился с документом.

Как принято, специалисты обратили внимание на зарубежные города, сравнив Москву с Парижем, Токио, Берлином и Лондоном.

Из перечисленных мегаполисов плотность населения в Первопрестольной самая высокая, а вот обеспеченность дорогами – самая низкая. Также рабочая группа выяснила, что с 8 до 9 часов утра внутрь Третьего транспортного кольца въезжает около 840 тысяч человек. Отсюда переполненные остановки наземного транспорта и пробки на дорогах. Как от этого избавиться, столичные власти пока не решили. Зато наметили общие планы по разгрузке Москвы.

Самое простое и вместе с тем наименее дорогостоящее, что можно сделать, – ликвидировать в городе все нелегальные парковки. Те, где наличие стояночных мест противоречит висящим знакам или вообще правилам движения. Например, в городе есть места, где наглые автолюбители оставляют «железных коней» во втором ряду и уходят в офис или перекусить.

Таких импровизированных машино-мест в Москве специалисты насчитали 45 тысяч. Их и планируется убрать.

Более долгосрочным шагом станет закрытие абсолютно всех уличных парковок в центре (причем даже легальных) и строительство вместо них капитальных стоянок, например подземных. Конкретные суммы такой массовой стройки чиновники пока не уточняют. Но чтобы убрать с улиц ЦАО 89 тысяч существующих уличных парковочных мест, им придется построить еще столько же. Парковки, обустроенные во дворах, при гостиницах и т.д., будут сохранены. Эти меры должны избавить Москву от «каруселей» – когда водители нарезают несколько кругов по городу в лихорадочных поисках того, куда бы пристроиться.

Еще одним шагом станет создание стоянок для такси, чтобы они не «захламляли» городские улицы в ожидании вызовов как неприкаянные.

Немного «подсушит» транспортное «болото» московское метро, которое к 2025 году уйдет далеко за пределы МКАД. Но полностью ситуацию оно, конечно, не исправит. Поэтому чиновники предлагают пустить ему в помощь BRT (скоростную линию, по которой смогут ехать автобусы) и LRT – легкий рельсовый транспорт, или, проще говоря, скоростной трамвай. Эти линии будут отделены от потока машин и совмещены с сабвеем.

Всего таких веток может появиться 12. Самые длинные из них свяжут Садовое кольцо и центр города с Мытищами, Московским и Балашихой. Некоторые ветки станут транспортными артериями местного значения, например, проект линии движения скоростного трамвая от Котельников до Лыткарина через Дзержинский. Приятным подарком для жителей Ленинского проспекта станут трамвайные рельсы, которые протянутся по этой магистрали до бывшего поселка Московский – сейчас пассажиры перемещаются по проспекту только на автобусах и троллейбусах. Расчетный пассажиропоток от метро «Ленинский проспект» до конечного пункта составит более 15 тысяч человек в час пик.

Железнодорожники также готовы помочь Москве. Они могут построить несколько дополнительных путей на всех направлениях в область. Пока что речь идет лишь о новых рельсах для запуска дополнительных поездов до ближних станций: Крюково, Люберцы, Подольск, Мытищи, Домодедово. Правда, в этом случае придется строить транспортно-пересадочные узлы в ближайших к Москве городах – для тех пассажиров, которые захотят продолжить путь в более отдаленные точки области. Но есть предложение продублировать железную дорогу до таких городов, как Лобня или Дмитров. Что касается аэроэкспрессов, то частоту их движения планируется увеличить, но исключительно в час пик. Возможно, экспресс будет забирать пассажиров не раз в полчаса, как сейчас, а раз в 20 минут. Вместе с тем железнодорожники предложили развивать не столько дополнительные пути, сколько сами составы. Так, они заявили, что вместо строительства новых рельсов можно создать новый тип вагонов, например, двухэтажных. Которые увеличат пассажиропоток на 15 - 20 процентов.

Стоит сказать, что железнодорожные компании кое-чего опасаются. Так, Северная хорда столичного метро станет фактическим дублером МКЖД. И может просто-напросто «украсть» у электричек львиную долю пассажиров. Ведь наверняка многие москвичи не захотят вылезать из метро для пересадки на электричку (тем более если на улице зима) из-за каких-то 4 - 5 станций. Как решить этот вопрос, не обделив железнодорожников, ответа пока нет.

Связать все эти новшества призван так называемый интермодальный билет. По сути, это транспортная карта, рассчитанная на все виды общественного транспорта. Вариации у нее будут разные. Так, случайному пользователю московской транспортной системы предложат купить карту на 1 или 2 поездки. Тем, кто собирается чаще пользоваться транспортом, – от 5 до 20 поездок. Людям занятым, отправляющимся каждый будний день на работу, предоставят возможность приобрести карту на 40 - 50 поездок. А туристы смогут купить интермодальный билет на неограниченное число посадок.

Впрочем, не все эксперты были довольны предложенной концепцией. Заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Костин заявил, что удивлен отсутствием в программе новых столичных территорий. И высказал обеспокоенность по поводу BRT и LRT. Ведь не исключено, что для каждой такой линии придется отобрать 3 - 4 полосы у остального транспорта.

Эти предложения и замечания будут рассматриваться при редактировании концепции. Жаль, что город в это время будет продолжать стоять в пробках.