Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Скоростной трамвай придет туда, где не ждали

Темы в материале:

Транспорт

6 авг. 2012 г. 11:27

Чиновники признали, что москвичи живут в болоте. Транспортном. Однако госслужащие пообещали попытаться вытащить москвичей из этой "трясины", решив главным образом проблему пробок. С этой целью они сформировали Концепцию транспортной стратегии развития города до 2025 года. "МК" ознакомился с документом.

Как принято, специалисты обратили внимание на зарубежные города, сравнив Москву с Парижем, Токио, Берлином и Лондоном.

Из перечисленных мегаполисов плотность населения в Первопрестольной самая высокая, а вот обеспеченность дорогами – самая низкая. Также рабочая группа выяснила, что с 8 до 9 часов утра внутрь Третьего транспортного кольца въезжает около 840 тысяч человек. Отсюда переполненные остановки наземного транспорта и пробки на дорогах. Как от этого избавиться, столичные власти пока не решили. Зато наметили общие планы по разгрузке Москвы.

Самое простое и вместе с тем наименее дорогостоящее, что можно сделать, – ликвидировать в городе все нелегальные парковки. Те, где наличие стояночных мест противоречит висящим знакам или вообще правилам движения. Например, в городе есть места, где наглые автолюбители оставляют «железных коней» во втором ряду и уходят в офис или перекусить.

Таких импровизированных машино-мест в Москве специалисты насчитали 45 тысяч. Их и планируется убрать.

Более долгосрочным шагом станет закрытие абсолютно всех уличных парковок в центре (причем даже легальных) и строительство вместо них капитальных стоянок, например подземных. Конкретные суммы такой массовой стройки чиновники пока не уточняют. Но чтобы убрать с улиц ЦАО 89 тысяч существующих уличных парковочных мест, им придется построить еще столько же. Парковки, обустроенные во дворах, при гостиницах и т.д., будут сохранены. Эти меры должны избавить Москву от «каруселей» – когда водители нарезают несколько кругов по городу в лихорадочных поисках того, куда бы пристроиться.

Еще одним шагом станет создание стоянок для такси, чтобы они не «захламляли» городские улицы в ожидании вызовов как неприкаянные.

Немного «подсушит» транспортное «болото» московское метро, которое к 2025 году уйдет далеко за пределы МКАД. Но полностью ситуацию оно, конечно, не исправит. Поэтому чиновники предлагают пустить ему в помощь BRT (скоростную линию, по которой смогут ехать автобусы) и LRT – легкий рельсовый транспорт, или, проще говоря, скоростной трамвай. Эти линии будут отделены от потока машин и совмещены с сабвеем.

Всего таких веток может появиться 12. Самые длинные из них свяжут Садовое кольцо и центр города с Мытищами, Московским и Балашихой. Некоторые ветки станут транспортными артериями местного значения, например, проект линии движения скоростного трамвая от Котельников до Лыткарина через Дзержинский. Приятным подарком для жителей Ленинского проспекта станут трамвайные рельсы, которые протянутся по этой магистрали до бывшего поселка Московский – сейчас пассажиры перемещаются по проспекту только на автобусах и троллейбусах. Расчетный пассажиропоток от метро «Ленинский проспект» до конечного пункта составит более 15 тысяч человек в час пик.

Железнодорожники также готовы помочь Москве. Они могут построить несколько дополнительных путей на всех направлениях в область. Пока что речь идет лишь о новых рельсах для запуска дополнительных поездов до ближних станций: Крюково, Люберцы, Подольск, Мытищи, Домодедово. Правда, в этом случае придется строить транспортно-пересадочные узлы в ближайших к Москве городах – для тех пассажиров, которые захотят продолжить путь в более отдаленные точки области. Но есть предложение продублировать железную дорогу до таких городов, как Лобня или Дмитров. Что касается аэроэкспрессов, то частоту их движения планируется увеличить, но исключительно в час пик. Возможно, экспресс будет забирать пассажиров не раз в полчаса, как сейчас, а раз в 20 минут. Вместе с тем железнодорожники предложили развивать не столько дополнительные пути, сколько сами составы. Так, они заявили, что вместо строительства новых рельсов можно создать новый тип вагонов, например, двухэтажных. Которые увеличат пассажиропоток на 15 - 20 процентов.

Стоит сказать, что железнодорожные компании кое-чего опасаются. Так, Северная хорда столичного метро станет фактическим дублером МКЖД. И может просто-напросто «украсть» у электричек львиную долю пассажиров. Ведь наверняка многие москвичи не захотят вылезать из метро для пересадки на электричку (тем более если на улице зима) из-за каких-то 4 - 5 станций. Как решить этот вопрос, не обделив железнодорожников, ответа пока нет.

Связать все эти новшества призван так называемый интермодальный билет. По сути, это транспортная карта, рассчитанная на все виды общественного транспорта. Вариации у нее будут разные. Так, случайному пользователю московской транспортной системы предложат купить карту на 1 или 2 поездки. Тем, кто собирается чаще пользоваться транспортом, – от 5 до 20 поездок. Людям занятым, отправляющимся каждый будний день на работу, предоставят возможность приобрести карту на 40 - 50 поездок. А туристы смогут купить интермодальный билет на неограниченное число посадок.

Впрочем, не все эксперты были довольны предложенной концепцией. Заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Костин заявил, что удивлен отсутствием в программе новых столичных территорий. И высказал обеспокоенность по поводу BRT и LRT. Ведь не исключено, что для каждой такой линии придется отобрать 3 - 4 полосы у остального транспорта.

Эти предложения и замечания будут рассматриваться при редактировании концепции. Жаль, что город в это время будет продолжать стоять в пробках.

Московский комсомолец

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство

Другие материалы по теме

26 июл. 2012 г.
Ярославку сделают выездной
Ярославку сделают выездной
14 авг. 2012 г.
Застройщиков позвали в дорогу
Застройщиков позвали в дорогу
14 авг. 2012 г.
Чиновники рисуют дорожные карты
Чиновники рисуют дорожные карты
9 авг. 2012 г.
Без отклонения от графика
Без отклонения от графика
2 авг. 2012 г.
Промзона станет новым районом
Промзона станет новым районом
30 июл. 2012 г.
Главная задача - обеспечить людям комфортную жизнь
Главная задача - обеспечить людям комфортную жизнь
30 июл. 2012 г.
В новой Москве запустят скоростные электрички
В новой Москве запустят скоростные электрички
23 июл. 2012 г.
Новое метро привязали к карте
Новое метро привязали к карте

Новости дня

Все новости
5 дек. 2025 г. 12:00
Четыре приема граждан по вопросам реновации проведут в Общественном штабе в декабре
5 дек. 2025 г. 12:00
Владимир Ефимов: город выставил на торги право на реорганизацию участка в Шипиловском проезде
5 дек. 2025 г. 11:20
Более 1,7 тысячи москвичей получили квартиры в новостройках по программе реновации в Щукине
5 дек. 2025 г. 10:15
Владимир Ефимов: город выставил на торги право на комплексное развитие участков на Куркинском шоссе
5 дек. 2025 г. 10:00
В районе Хорошево-Мневники построят общественно-деловой комплекс
5 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: 15 домов возводят на западе столицы по программе реновации
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика