Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Андрей Бочкарев: «Программа строительства метро в Москве будет выполняться в полном объеме»

Темы в материале:

Градостроительная политика

3 дек. 2015 г. 13:24

Андрей Бочкарев, руководитель Департамента строительства города, рассказал телеканалу «Москва 24» о темпах строительства столичного метро.

- Андрей Юрьевич, здравствуйте. Спасибо огромное, что нашли время, приехали в студию телеканала «Москва 24».

- Здравствуйте, Елена.

- Андрей Юрьевич, мы сегодня с вами более детально и подробно обсуждаем темпы строительства столичного метро, но сразу хочется поинтересоваться. Скажите, экономическая ситуация внесла свои коррективы? 

- Лена, правительство Москвы на протяжении всего года дает информацию нашим горожанам о том, что реализация Адресной инвестиционной программы, в частности, метрополитена не подлежит корректировке по финансовым показателям. Потому что это является одним из главных приоритетов работы правительства Москвы, строительного комплекса, всех наших подразделений, Департамента строительства, является реализация программы строительства и расширения метрополитена.

У нас финансовые ресурсы зарезервированы в полном объеме, они не подлежат ревизии, и мы выполняем работу в соответствии с нашими планами.

- Я поняла - ни при каких обстоятельствах. Но тогда возникает другой вопрос: какой объем средств город затрачивает на строительство метро? Например, если мы поговорим о 2015-м, и соответственно, заглянем в 2016-й год?

- У нас планово в Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2015-2016-2017 годы выделено по 154 миллиарда рублей на программу строительства метрополитена. Возможны передвижки денежных средств между годами, в зависимости от того, какой проект будет реализовываться, потому что строительство - это живой процесс, его нельзя секундами и по метрам буквально спланировать и реализовать. Но в целом, еще раз повторяю, финансовые ресурсы запланированы в необходимом объеме, и с этим проблем у нас нет никаких. Могут возникать вопросы уже с реализацией программы, но это объективные причины: производственного характера, организационного, технического и так далее, о которых мы сейчас с вами поговорим.

- Тогда давайте о строительстве как о живом процессе более подробно. Я, например, буквально на днях спустилась под землю, посетила станцию метро «Саларьево», скажем так, проконтролировала, как идет процесс, насколько я, естественно, имею на это право. Наши зрители тоже интересуются, когда станции «Румянцево» и «Саларьево» будут сданы, и есть ли там какие-то проблемы со строительством на сегодняшний день?

- Лена, вы видели темп работ, объем работ, которые мы выполняем. Станция «Румянцево» у нас находится в наивысшей степени готовности...

- То есть уже вот-вот?

- Ведутся основные работы по наладке систем автоматизации, контроля движения. Но запускать станцию «Румянцево» без запуска станции «Саларьево» мы считаем нецелесообразным...

- А вот почему, кстати, это так важно?

- Дело в том, что синхронизация новых участков с существующими линиями - это достаточно сложный этап. Мы с этим столкнулись на станции «Котельники», потому что технологии, которые применяются сейчас, это в части оснащения станций, не только внешний вид перронов, вестибюлей и так далее, а начинка - электронная, информационная, энергетическая. Новые технологии, новое оборудование, те элементы, которые, скажем, применяли даже 10 лет назад, они не всегда легко синхронизируются с теми элементами и изделиями оборудования, которое сейчас выпускает промышленность для метро.

- Я так понимаю, что в некоторой степени это тоже экономия городского бюджета?

- Абсолютно, безусловно. Потому что запускать стандартно целый участок - это эффективность не только капиталовложений, но еще эксплуатационных затрат метрополитена. Поэтому считаются не только средства, которые город инвестирует на стадии строительства, но и совокупные затраты, связанные с эксплуатацией новых участков. Об этом не так часто мы говорим, но это тоже стоит средств, это люди, машины, механизмы, это техническое обслуживание тех или иных систем. Это тоже включается в общий анализ затрат по проекту.

- Ну да, сейчас мы уяснили, что это экономичней и эффективней. Так все-таки, «Румянцево» и «Саларьево» в совокупности, вместе, когда будут сданы?

- У нас основной сейчас объем наших усилий концентрируется на станции «Саларьево». Ряд сложных моментов был связан с тем, что принималось решение об интеграции станции «Саларьево» в будущий транспортно-пересадочный узел, который будет строиться с привлечением средств инвестора. И эти организационные схемы финансовых взаимоотношений города, инвесторов, и соответственно, влияние будущего ТПУ и его конструкций на конструкции самой станции «Саларьево» на систему, которая там необходимо - либо устанавливаем, либо нет. Немного заняло больше времени, потому что такого рода транспортно-пересадочный узел в Москве раньше не создавался, да и в стране такого не было. Именно с этим связана некоторая сдвижка по срокам выполнения ряда участков основных несущих конструкций. Поэтому мы вынуждены сейчас нагонять по ряду участков, назовем так, технологическое ожидание. Тем не менее, сейчас ведутся работы в полном объеме, строятся подъездные пути, ведется подготовка к благоустройству территории, и мы концентрируемся на оснащении станции инженерными системами.

- Сроки, сроки хочется услышать.

- Мы, стоит план в этом году завершить все работы по строительству и подготовиться к пуску.

- Предлагаю тогда двигаться, Андрей Юрьевич, дальше. Насколько мне известно, высока степень готовности объектов и на Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. Что происходит там?

- Люблинско-Дмитровская линия - это еще один очень важный элемент программы расширения и строительства метрополитена. Буквально на прошлой неделе мэр Москвы Сергей Семенович Собянин совместно с замом мэра Маратом Хуснуллиным и командой людей, которые у нас участвуют в управлении, посетили эту линию, проинспектировали ее строительство. Хочу отметить, что станция и вообще все конструкции находятся в высокой степени физической готовности, мы также готовим этот участок уже для оснащения необходимыми системами инженерного обеспечения: контроль движения, энергоснабжение, системы безопасности, для того, чтобы мы в 2016 году участок от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской», четыре станции запустили уже с пассажирским движением.

- Первый квартал, второй?

- Я думаю, что это будет осень 2016 года. Так мы сейчас говорим, потому что это очень сложный участок, такого нет другого в нашей программе. Не так много таких станций вообще в мире, это, может быть, единицы. Но это самый тяжелый, самый сложный, и, в общем-то, один из самых нужных участков, потому что как раз тот район города, где более 600 тысяч человек проживает, и не обеспечен шаговой доступностью, а это влияет и на наземный транспорт, и так далее. Основная задача - в 2017 году дойти до станции «Селигерская» на пересечении Коровинского и Дмитровского шоссе, и кардинально решить вопрос с пассажирским движением скоростного подземного транспорта.

Хочу отметить, что если, скажем, в предыдущие годы и журналисты, и вы, и мы, и Сергей Семенович (Собянин - мэр Москвы), мы, когда спускались на горизонты выполнения работ, необходимо было применять специальные средства защиты, в том числе специальную обувь, одежду и так далее, то сейчас можно уже находиться на станции практически в простой летней обуви. То есть уже высокая степень готовности.

Ликвидированы водопритоки, проведены работы по отводу воды, выполнению предварительных отделочных работ. Очень приятно уже находиться на этом объекте, потому что мы видим финальную стадию, и это волнение, такое хорошее волнение, оно сменилось от напряженного состояния к волнению в предчувствии к скорому пуску данного участка. Поэтому мы с удовольствием показали данный участок, обсудили все необходимые вопросы технические, и наметили план уже таких оперативных действий по пуску этого участка в 2016 году, и к действиям по более скорому, конечно, запуску второго основного участка уже на рубеже конца 2017 - буквально начала 2018 года.

- Знаете, Андрей Юрьевич, у меня такой вопрос возник. Я вспоминаю недавний разговор с Маратом Шакирзяновичем Хуснуллиным, и он говорил, что основные проблемы - они возникают даже не со строительством станций, а освобождением территорий для того, чтобы строить метро. Вот эта проблема все-таки в 2015-м как-то решается, на ваш взгляд?

- Лена, она решается последовательно, от станции к станции. К сожалению, она не может системно решиться одним движением и решением, и Марат Шакирзянович абсолютно верно на это указал. Застроенный город, и для того, чтобы начать строительство, нам необходимо освободить зону земли, которая, может быть, с поверхности кажется свободной, от инженерных коммуникаций, перенести их в другое место, а это требует проведения проектных работ, изыскательских работ. И на это, к сожалению, мы тратим очень много усилий и времени. Не столько капитальных затрат, а сколько усилий организационных, управленческих, выполнение проектных работ и так далее. И это влияет, к сожалению, на сроки начала работ по основному этапу. Поэтому решив эту проблему на одной из линий, мы плавно переходим к решению этих проблем на новых линиях, на которых мы начинаем строительство. Поэтому это перманентная, назовем так, задача, перманентный набор очень разнообразных проблем, которые нам приходится решать. 

tv.m24.ru

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метрополитен
  • развитие метрополитена

Другие материалы по теме

15 дек. 2015 г.
Станция «Мичуринский проспект» примет первых пассажиров через два года
Станция «Мичуринский проспект» примет первых пассажиров через два года
15 дек. 2015 г.
Станция «Мичуринский проспект» примет первых пассажиров через два года
Станция «Мичуринский проспект» примет первых пассажиров через два года
11 дек. 2015 г.
Проект метро в Мытищах рассмотрят после 2019 года
Проект метро в Мытищах рассмотрят после 2019 года
10 дек. 2015 г.
Второй вестибюль станции метро «Международная» откроется в 2016 году
Второй вестибюль станции метро «Международная» откроется в 2016 году
3 дек. 2015 г.
Участок метро от станции «Марьина Роща» до «Петровско-Разумовской» планируется запустить осенью 2016 года
Участок метро от станции «Марьина Роща» до «Петровско-Разумовской» планируется запустить осенью 2016 года
3 дек. 2015 г.
Более 300 млрд рублей направят на строительство метро из бюджета Москвы в 2016-2017 годах
Более 300 млрд рублей направят на строительство метро из бюджета Москвы в 2016-2017 годах
26 нояб. 2015 г.
При строительстве метро закладывается возможность интеграции станций с ТПУ - Бочкарев
При строительстве метро закладывается возможность интеграции станций с ТПУ - Бочкарев
25 нояб. 2015 г.
Андрей Бочкарев: «При строительстве объекта важно уже заранее все продумать»
Андрей Бочкарев: «При строительстве объекта важно уже заранее все продумать»

Новости дня

Все новости
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации
25 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Тимирязевском районе появится многофункциональный комплекс в рамках масштабного инвестпроекта
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро
24 дек. 2025 г. 12:15
Определены подрядчики строительных работ в рамках реализации проектов КРТ в трех округах Москвы

Просмотренные материалы

Москвичи выкупили со скидкой около 40 участков для ИЖС в июле-сентябре
Здание в районе Ломоносовский реконструируют под спорткомплекс
Началась проходка тоннеля БКЛ метро «Воронцовская» – «Улица Новаторов»
Научно-практический центр медицинской радиологии обновят

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика