timelapse

Андрей Бочкарев: «При строительстве объекта важно уже заранее все продумать»

По мнению руководителя столичного Департамента строительства, такой подход накладывает отпечаток на скорость проектирования и, соответственно, сроки строительства.

В последнее время каждый год в Москве ознаменовывается либо началом, либо окончанием какого-то важного проекта в строительстве. Кроме того, продолжается программа строительства метро и сноса ветхих пятиэтажек. О знаковых для российской столицы объектах рассказал в интервью «Интерфаксу» руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев.

- Андрей Юрьевич, в Москве продолжается масштабное строительство метро. В скором времени должна быть сдана станция «Технопарк». Как там идет работа?

- Это очень тяжелый объект, так как нам приходится работать на действующей линии в так называемые «технологические окна», то есть по 1,5 часа в сутки. Периодически приходится останавливать движение на этом участке, иначе просто смонтировать оборудование нет возможности. Такие условия очень сильно замедляют строительный процесс. Если бы мы строили эту станцию в обычных условиях, то работы заняли бы в три раза меньше времени - меньше года. До конца года мы планируем завершить работы на этом объекте.

- А зачем там строится дополнительный, третий вестибюль?

- Этот вестибюль соединит станцию с будущим транспортно-пересадочным узлом. Уже проектируя эту станцию, мы продумали возможность ее интеграции с ТПУ, который появится здесь позднее.

- Как ведутся работы на станциях «Саларьево» и «Румянцево»?

- Каждую субботу вместе с заместителем мэра Москвы Маратом Хуснуллиным мы проводим на этих объектах совещания, вникаем в каждую мелочь.

Действительно, на этом участке были сложности, но сейчас практически все готово. В этом году завершим основные строительные работы, а в следующем году откроем станции уже вместе с подъездными дорогами. Кроме этого, сейчас мы уже завершаем работы по благоустройству прилегающей территории.

- А откуда там дорога?

- Уже сейчас строится подъездная дорога со стороны Киевского шоссе. Также как и на станции «Технопарк» мы закладываем возможность интеграции станции «Саларьево» с будущим транспортно-пересадочным узлом. Важно уже заранее все продумать, чтобы потом не пришлось начинать стройку на новом объекте. Все эти обстоятельства накладывают отпечаток на скорость проектирования и, соответственно, сроки строительства.

- Вы всегда заранее продумываете перспективы развития объекта на будущее?

- Могу сказать, что абсолютно на всех новых станциях метро закладывается возможность интеграции с общественными, коммерческими и технологическими зонами будущего транспортно-пересадочного узла. Сейчас такая связка прорабатывается на станциях «Ховрино» Замоскворецкой линии, «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии и других. Все станции, которые будут вводиться после 2016 года, уже будут иметь полностью готовую технологическую часть.

- Какие объекты метро будут сданы в следующем году помимо этих станций?

- Мы планируем сдать часть Люблинско-Дмитровской линии глубокого заложения от станции «Марьина роща» до станции «Петровско-Разумовская», а уже в 2017 году запустить движение до станции «Селигерская». Но и там мы будем строить оборотный тупик, для возможного продления этой линии в перспективе. Также планируется достроить первый участок Третьего пересадочного контура метро от «Делового центра» до «Петровского парка» и участок Калининско-Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Раменок».

- Сегодня в Москве действует масштабная программа строительства метро. А какова ситуация со строительством депо?

- Действительно, это серьезная и непростая задача. Учитывая планы развития столичной подземки, программа развития Московского метрополитена до 2020 года предполагает строительство 8 новых электродепо и реконструкцию 5 существующих.

Сложность заключается в том, что для строительства электродепо нужны достаточно крупные земельные участки. Однако там, где эти депо нужны, таких площадок просто нет. Поэтому подбор каждого участка - это большая работа. Кроме того, мы стараемся модернизировать и переоснащать уже существующие депо.

- Расскажите, когда будут завершены работы на Щелковском шоссе?

- Полностью ввод Щелковского шоссе после реконструкции состоится в следующем году. В этом году мы планируем закончить работы на эстакаде на пересечении Щелковского шоссе и 9-й Парковой улицы.

- Андрей Юрьевич, как обстоят дела в «Мегаспорте»?

- Все отлично. Буквально на днях подписан акт о завершении работ на этом объекте. Многие не верили, говорили, что строители не успеют, как это было и на Гребном канале в Крылатском, а мы успели. Буквально в ближайшее время здесь можно будет уже проводить матчи по хоккею.

- Какие здесь были проведены работы?

- Масштабной реконструкции комплекса не было. Необходимо было только укрепить несущие колонны.

- Расскажите о работе в «Лужниках».

- Полным ходом идет работа по возведению конструкций трибун, а кое-где уже приступили к отделке и монтажу инженерных коммуникаций. Выполнено более 90% работ, строителям осталось уложить менее 10 тысяч кубометров бетона.

В данный момент возводятся стены, колонны, перекрытия, лифтовые шахты и лестничные клетки всех 6 этажей. Работы по этому этапу планируется завершить до конца 2015 году.

График сложный, я бы сказал - очень напряженный, но мы его выдерживаем. Уже летом следующего года мы планируем начать укладывать поле. До первых соревнований весной 2017 года поле отлежится и прорастет.

- Как реализуется программа сноса ветхого жилья?

- По состоянию на сегодняшний день с начала работы программы уже снесено 1563 дома площадью более 5 миллионов квадратных метров, или 90,8% от общей численности пятиэтажек. Нам предстоит снести еще 159 домов, в том числе 106 за счет горбюджета. В ЮжномЦентральномЮго-Восточном и Зеленоградском округах программу сноса мы уже завершили.

Следует отметить, что по всем оставшимся пятиэтажкам, подлежащим сносу по программе за счет средств горбюджета (108 домов), уже выбраны управляющие компании на снос и разработана (либо находится в разработке) проектная документация на перекладку инженерных коммуникаций и снос домов.

«Интерфакс-Недвижимость»