Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

"Вечерняя Москва": Архитектор Москвы Сергей Кузнецов: Нам нужно больше зон комфорта

11 янв. 2013 г. 14:28

В августе прошлого года, будучи только что назначенным на должность главного архитектора столицы, Сергей Кузнецов дал свое первое интервью в новой должности именно "Вечерней Москве".

Теперь настало время подвести итоги и услышать из первых уст, что уже успел сделать и что только планирует главный зодчий столицы.

- Сергей Олегович, какие планы связываете с Новой Москвой?

- Надеюсь, она станет более свободной, более комфортной и атмосферной. Важно не тиражировать проблемы «старой» Москвы на новые территории, а с помощью новых территорий попытаться решить проблемы старой. Новая Москва — это не выплеск за границы МКАД, потому что прежняя столица как переполненный мешок. У прежнего города большой потенциал внутреннего развития. У нас 69 промзон, которые можно развивать, это треть всего города. Ни в одном мегаполисе такого количества промзон нет. Их нужно развивать, отдавать инвесторам. Город несет убытки по этим промзонам. Там ничего не происходит. Городская ткань там должна быть абсолютно нового формата. И очевидно также, что не нужно делать из новых территорий спальный квартал.

- А когда вы заняли должность главного архитектора столицы, какие первоочередные задачи ставили перед собой?

- Всегда старался мыслить маленькими временными категориями, поэтому в первую очередь необходимо было определить структуру работы, понять, что происходило с командой. Я не собирался рубить с плеча и менять все революционными методами. Мой принцип всегда заключался в обратном, в том, чтобы плавно вносить изменения и делать это точечно.

- Какое бы место вы отвели московской архитектуре, если сравнивать ее с другими крупными мегаполисами мира?

- Я бы так не ставил вопрос. Все, что сегодня строится, — все современно. Что-то лучше, чтото хуже, но так или иначе все это имеет современный облик. Конечно, если брать лучшие образцы — а это Германия, Голландия, Великобритания, США, Юго-Восточная Азия, — то решения, которые есть там, безусловно, сильнее, интереснее. Само собой, удачные проекты есть и в Москве, и в России. Однако их очень невысокий процент. Одним словом, здесь не нужно стесняться учиться у иностранных коллег.

- Чего в таком случае не хватает Москве?

- Во-первых, нужно создать почву, на которой росли бы плоды. Почва, в свою очередь, это конкурентная среда. Другими словами, развитие лучших московских площадок должны проектировать архитекторы, участвующие в открытых, честных конкурсах. Допуском к таким конкурсам должны стать портфолио. То есть это априори должны быть люди, которые способны решать серьезные задачи. Потом творческие конкурсы. Они должны быть обязательно платными, потому что «за просто так» ни одна серьезная команда работать не согласится. Это во-первых.

Во-вторых, нужно привлекать иностранных специалистов. Поймите правильно, я не за то, чтобы отдать им в руки все. Так поступить было бы неправильно. Однако решить полностью большую задачу самим довольно сложно. Практичнее направить архитекторов в нужное русло и максимально помочь им. Еще одна большая московская проблема — это недостаток зон комфорта, мест, где люди чувствуют себя хорошо. То есть мест в городе, где бы им нравилось проводить время, к сожалению, очень мало.

- В целом как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию с архитектурой в Москве?

- Есть проекты, которые стоит признать откровенно неудачными, есть и те, которые просто глаз не радуют. Тому есть объективные причины. При системе, когда при получении заказа на интересные площадки по сути никакого отбора не было, получать достойные результаты довольно сложно. Однако, на мой взгляд, все эти вещи можно быстро решить.

- Какой вы представляете себе Москву, скажем, через десять лет?

- Я считал бы успехом такой результат, при котором в нашей столице появились бы места, где люди хотели бы жить, работать, да и просто гулять. Чтобы об этих местах обязательно знали иностранцы. Чтобы такие территории несли московский дух. Москва должна стать городом с понятными правилами игры. Должно быть единое понимание с точки зрения транспортных, экологических решений, даже фасадных. Должен быть определенный знак качества.

Вардан Огаджанян

"Вечерняя Москва"

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

Обновился порядок подачи заявок на рабочее рассмотрение проекта главным архитектором Москвы
Обновился порядок подачи заявок на рабочее рассмотрение проекта главным архитектором Москвы
Рабочее рассмотрение у главного архитектора г. Москвы
Рабочее рассмотрение у главного архитектора г. Москвы
25 янв. 2013 г.
Глава Мосгосстройнадзора освобожден от должности
Глава Мосгосстройнадзора освобожден от должности
25 янв. 2013 г.
Дизайн новых станций метро определят на конкурсе
Дизайн новых станций метро определят на конкурсе
24 янв. 2013 г.
Мэр Москвы утвердил круг обязанностей главного архитектора
Мэр Москвы утвердил круг обязанностей главного архитектора
22 янв. 2013 г.
В прошлом году на юге Москвы сдано более 773 тысяч кв. метров недвижимости
В прошлом году на юге Москвы сдано более 773 тысяч кв. метров недвижимости
21 янв. 2013 г.
Виктор Фуер: Новый год будет для нас еще более напряженным
Виктор Фуер: Новый год будет для нас еще более напряженным
11 янв. 2013 г.
Архитектор Москвы Сергей Кузнецов: Нам нужно больше зон комфорта
Архитектор Москвы Сергей Кузнецов: Нам нужно больше зон комфорта

Новости дня

Все новости
10 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: за полгода 14 инвесторов приступили к активной фазе реализации масштабных инвестпроектов
10 дек. 2025 г. 12:00
В общественно-деловом комплексе на улице Лобачевского начались отделочные работы
10 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: с 2011 года в столице под кураторством Департамента гражданского строительства возвели 22 больничных корпуса
10 дек. 2025 г. 11:10
Сергей Собянин: жилье по реновации, детсад и медцентр возведут в районе Соколиная Гора
10 дек. 2025 г. 10:45
Жилые комплексы, детские сады и крытый каток появятся в Бирюлеве Восточном по проекту КРТ – мэр
10 дек. 2025 г. 10:32
Сергей Собянин: жилье по реновации построят в трех районах столицы в рамках КРТ
10 дек. 2025 г. 10:00
Определен подрядчик для строительства домов для программы реновации на юго-востоке Москвы
10 дек. 2025 г. 09:00
Завершен монтаж лифтов и кровли южного вестибюля остановочного пункта Серп и Молот

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика