Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Глава архитектурного бюро: свет на «Стромынке» отразится через металлические панели

Темы в материале:

Метро

23 июл. 2019 г. 16:26

Готовы ограждающие конструкции южного вестибюля станции «Стромынка» Большого кольца метро. Об этом «Вечерней Москве» рассказал во вторник, 23 июля, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«ВМ» выяснила, какой будет эта станция из 31 запланированных на новой ветке городской подземки. Руководитель мастерской MAParchitects Александр Порошкин рассказал о дизайне станции «Стромынка» и о том, как проект менялся с момента окончания конкурса.

— Александр, расскажите, как осуществлялся конкурс? Он же проходил сразу на три станции: «Стромынку», а еще на «Ржевскую» и «Шереметьевскую».

— Этот конкурс — хороший пример организации в принципе. Он прошел честно, открыто, в диалоге с коллегами из метрополитена, городскими властями, жителями, которые, как вы помните, в финале выбирали понравившийся проект через «Активный гражданин». А ведь выбор был непростой — конкуренцию нам составляли известные архитектурные бюро с сильными проектами. Но в итоге наш проект москвичам приглянулся больше, мы и еще два бюро, с победившими концепциями для станций «Ржевская» и «Шереметьевская», заключили договор на подготовку проекта для подачи на архитектурно-градостроительное решение, и последние два года мы провели в плотном взаимодействии с Москомархитектурой и АО «Мосинжпроект». Работа была сложной, и пока рано судить о конечном результате — можно сказать, что дизайн станции «Стромынка» не повторяет полностью весь концепт конкурсного предложения, хотя приближен к тому варианту, который изначально придумало наше бюро.

Александр Порошкин: Если же говорить о дизайне, то, прежде всего, у станции появился яркий цвет, раньше она была монохромнаяФото: предоставлено Стройкомплексом

— Что именно изменилось за это время?

— У метро есть ряд своих особенностей, много нюансов в плане проектирования. Например, повышенные требования по пылестойкости и защищенности. Поэтому оборудование и материалы, которые там применяются, должны пройти согласование еще и со стороны метрополитена. К сожалению, станция в процессе доработки проекта лишилась главного вестибюля. Изначально у нас было два боковых и один центральный, с красивой дугой. Но на его месте оказались подземные коммуникации, которые, как оказалось, невозможно перенести. На дальнейшем этапе работы мы также добавили вентиляционные шахты и много чего еще технического.

Если же говорить о дизайне, то, прежде всего, у станции появился яркий цвет, раньше она была монохромная. Стены тоннелей и вставки потолка решено было сделать красными, а колонны из черных стали белыми — такую корректировку внес «Метрогипротранс», получивший много отзывов относительно того, что станция кажется слишком темной. Хотя в этом и была основная идея — что на нашей станции будет контрастное освещение.

Александр Порошкин: Вся станция сделана в металле, везде присутствуют перфорации — прослеживается одна и та же идеяФото: предоставлено Стройкомплексом

— Расскажите подробнее о самом проекте. 

Образ солнечного света, пробивающегося сквозь листву деревьев, лег в основу нашего дизайна. Станция ведь находится рядом с парком «Сокольники», и хотелось сделать ассоциативную связь с этим местом. Поэтому мы взяли за основу идею о том, что потолочный свет пробивается через перфорированные пластины на потолке и создает сложную игру света. В итоге из-за серьезных нормативных ограничений и сложности эксплуатации, нам пришлось отказаться от светильников на потолке. Вместо этого мы придумали идею с отраженным светом — на панели с перфорацией будет светить снизу специальная лампа.

Вся станция сделана в металле, везде присутствуют перфорации — прослеживается одна и та же идея, это должно реализоваться.

— Но в итоге станция будет отвечать первоначальному проекту, верно?

— Мы дорабатывали станцию так, чтобы она удовлетворяла всем требованиям и при этом минимально менялась бы в плане дизайна. Архитектура осталась полностью авторская, никто не дорабатывал нашу концепцию, кроме нас самих. Поймите, метрополитен — это особенная вещь в архитектурном и градостроительном плане. Станции делаются с огромным запасом прочности, поэтому и прорабатываются максимально тщательно. 

Вот вам еще пример — мы дополнительно прорисовали блоки управления светильниками, чтобы человек мог дотянуться рукой, но при этом сами светильники были устойчивы к нежелательному вторжению. Заранее такое предусмотреть невозможно, поэтому, конечно, корректировки вносились. Это сложный процесс, но если посмотреть на все это с точки зрения важности для города, то это того стоит.

Мы дорабатывали станцию так, чтобы она удовлетворяла всем требованиям и при этом минимально менялась бы в плане дизайна, отметил Александр ПорошкинФото: предоставлено Стройкомплексом

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Каждая станция московского метро должна быть уникальной — это наша принципиальная позиция. Архитектурные конкурсы помогают найти лучшие дизайн-решения для оформления новых станций. Такие конкурсы были проведены уже по девяти станциям, включая станции Большого кольца метро, которое само по себе является одним из самых амбициозных в мире проектов в сфере метростроения.

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы:

— Изменения в проекты во время их реализации вносятся практически всегда, это нормальная практика. Важно, чтобы при этом не страдало качество архитектуры, особенно когда речь касается конкурсных работ, ведь они являются своеобразными «маяками», задают тренды. «Стромынка» — замечательный пример того, как авторы усердно и тщательно прорабатывали каждую деталь, находятся в постоянном диалоге с заказчиком и со множеством подрядчиков, они довели сложный во всех отношениях проект до реализации. 

Василиса Чернявская Вечерняя Москва

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро «Стромынка» (Большая кольцевая линия)
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Другие материалы по теме

3 авг. 2019 г.
Хуснуллин: «фарфоровая» станция метро появится Москве через три года
Хуснуллин: «фарфоровая» станция метро появится Москве через три года
30 июл. 2019 г.
70 метров под землей: как строится станция метро «Шереметьевская» на БКЛ
70 метров под землей: как строится станция метро «Шереметьевская» на БКЛ
27 июл. 2019 г.
Хуснуллин: все тоннели Большого кольца метро будут готовы в 2021 году
Хуснуллин: все тоннели Большого кольца метро будут готовы в 2021 году
27 июл. 2019 г.
Двухпутный тоннель БКЛ метро от «Карамышевской» до «Мнёвников» начнут строить осенью
Двухпутный тоннель БКЛ метро от «Карамышевской» до «Мнёвников» начнут строить осенью
22 июл. 2019 г.
На станции БКЛ метро «Стромынка» появится осенний лес
На станции БКЛ метро «Стромынка» появится осенний лес
22 июл. 2019 г.
Станция метро «Сокольники» («Стромынка») БКЛ
3 фото
16 июл. 2019 г.
Хуснуллин: началось строительство тоннеля БКЛ метро от «Каховской» до «Зюзино»
Хуснуллин: началось строительство тоннеля БКЛ метро от «Каховской» до «Зюзино»
9 июл. 2019 г.
Готовы конструкции южного вестибюля станции метро «Стромынка» на БКЛ
Готовы конструкции южного вестибюля станции метро «Стромынка» на БКЛ

Новости дня

Все новости
23 дек. 2025 г. 18:20
Жилье по реновации, здания для технопарков и производств построят в рамках новых проектов КРТ – мэр
23 дек. 2025 г. 18:16
Сергей Собянин утвердил проекты развития транспортной инфраструктуры
23 дек. 2025 г. 15:30
Владимир Ефимов: у станции метро «Кожуховская» появится еще один выход
23 дек. 2025 г. 13:00
На Дмитровском шоссе подготовили площадку для строительства жилья по реновации
23 дек. 2025 г. 12:20
На Псковской улице появится дом по программе реновации
23 дек. 2025 г. 11:00
Магазин с витражным остеклением появится в районе Краснопахорский
23 дек. 2025 г. 10:20
Фотовыставка о построенных в 2025 году объектах открылась на Цветном бульваре
23 дек. 2025 г. 10:20
1,5 тысячи семей переехали в новостройки по программе реновации в районе Выхино-Жулебино

Просмотренные материалы

Готов монолит будущего бизнес-центра вблизи метро «Белорусская»
Собянин: около 5 км дорог построят и приведут в порядок в районе Молжаниновский
Фонтан с каскадом до 5 м высотой украсит пешеходный бульвар в Останкинском районе
Многофункциональный офисный комплекс
Группа ЛСР ввела более 360 тыс. кв. м недвижимости в Москве за 9 месяцев
Пройдены оба тоннеля на БКЛ метро «Аминьевская» – «Проспект Вернадского»
Шесть станций метро построят в Москве до конца года
Мусороперерабатывающие заводы в Москве строить не планируется - Хуснуллин

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика