Филипп Роуд: легковых автомобилей на улицах мегаполисов должно быть меньше
Филипп Роуд – исполнительный директор научно-исследовательского центра LSE Cities и научный сотрудник программы Urban Age-London School of Economics and Political Science. С 2003 года он руководит междисциплинарными проектами городского управления, транспорта, городского планирования и проектирования в LSE. На Московском урбанфоруме, прошедшем в парке «Зарядье», он рассказал порталу Стройкомплекса о том, как избежать транспортного коллапса.
– Москва сильно изменилась за последние 10 лет. Изменения включают развитие транспортной инфраструктуры, создание общественных пространств и многое другое. Как Вы оцениваете эти перемены?
– Последний раз я был в Москве в 2009 году. Многое тогда только начиналось. Изменения очень заметны, когда вы приезжаете в город. Речь не только о парке, в котором мы сейчас находимся. Если посмотреть на Москву, можно увидеть новые скверы, меньше машин в центре, организованный паркинг. Прекрасно вновь оказаться здесь и увидеть, что город стал гораздо дружелюбнее.
– Расскажите о развитии транспорта. Как избежать транспортного коллапса и обеспечить баланс между различными средствами передвижения в Москве?
– Эксперты по городскому транспорту единогласны в том, что должно произойти. Во всех городах, в которых мы работаем, количество автомобилей все еще слишком высокое. Во многом это связано с инвестициями, которые вкладывались в автомобильную промышленность на протяжении длительного периода, иногда в течение 50-60-70 лет, чтобы гарантировать людям возможность путешествовать на личном транспорте.
Существовала целая парадигма о городе, подстраивающемся под автомобили, так сказать, «заточенном» под личные легковые машины.
Сейчас, 30-40 лет спустя, мы понимаем, что такой город нам не нужен. Он не способен обеспечить качественную жизнь, он очень дорого обходится с социальной, экономической и экологической точек зрения. Многие политики понимают это и пытаются создать более компактный и многофункциональный город. В то же время у некоторых представителей власти существует огромное желание и заинтересованность в том, чтобы покупалось как можно больше машин.
- И какой же выход может быть?
- Мне кажется, направление, в котором нам нужно идти, очевидно: необходимо убедиться в том, что количество автомобилей в городе сокращено до абсолютного минимума. Иногда машина необходима, и не только в чрезвычайных ситуациях – нам нужно успеть на деловую встречу, перевезти вещи, но это должно стать исключением, а не правилом.
Москва, в ряду других мегаполисов, за несколько лет уже реализовала целый ряд проектов по ограничению пользования личным автомобилем, повышению комфорта и разнообразия общественного транспорта, улучшения городской среды. Но останавливаться на этом нельзя. Тем более что информационные технологии, новая энергетика, беспилотники, каршеринг, новая мобильность – все это уже сегодня становится реальностью.
Москва входит в топ-10 по инфраструктуре
Опыт Франции можно использовать при реновации
Москва стала настоящим мировым мегаполисом
В Новой Москве может появиться «умный город»
Эксперт о транспортном развитии Москвы